Ошибки оптимизации контента

ошибки оптимизации контента
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Ошибки оптимизации контента влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче и его восприятие пользователями. Рассматриваем типичные ошибки и рассказываем, что с ними делать»

Оптимизация контента — это качественное изменение текстов, изображений, видео и аудио на сайте в соответствии с требованиями поисковых систем и пользователей. Оптимизации подлежит контент на сайте и за его пределами. В этой рассылке рассказываем о том, какие ошибки оптимизации контента все еще часто встречаются на сайтах, и о том, что с этим делать.

В этом выпуске:

  • Зачем оптимизировать контент
  • Ошибки оптимизации контента
  • Краткое руководство по оптимизации контента

ошибки оптимизации контента

Зачем оптимизировать контент

Оптимизация нужна для:

  • улучшения позиций в поиске
  • повышения видимости сайта в поиске
  • улучшения сниппета в выдаче (гарантия повышения CTR)
  • повышения вовлеченности пользователя в сайт (улучшение поведенческих факторов)
  • повышения уровня конверсии
  • поддержания имиджа компании
  • улучшения виральности контента

Ошибки оптимизации контента

Уникальность

Не техническая, а смысловая. Если открыть выдачу по запросу, то в ТОП 10 войдут сайты, рассказывающие приблизительно одно и то же по заданной теме. Тогда как все вебмастера занимаются уникальностью с чисто технической точки зрения, пользователи не ощущают разницы, переходя с сайта на сайт. Если просмотреть сайты в ТОПе по запросу «пластиковые окна», то на каждом мы увидим:

  • высокотехнологичные производственные процессы
  • сврехпрочный пластик
  • лидеров рынка на протяжении последних … лет
  • гарантированно низкие цены

Как быть?

  • Исследовать ТОП поисковой выдачи и сайты прямых конкурентов
  • Определить, от чего отталкиваются конкуренты в создании контента
  • Определить боли клиента

Это поможет уйти от шаблонов в отрасли и создать действительно полезный контент, который ищут пользователи.

Из проанализированного ТОПа, лишь один сайт удивил и тут же разочаровал.
Уникальный подход к подаче стандартной информации

Окна с климат-контролем — это необычно. Это привлекает внимание пользователей. Данный скрин прямо приводит нас к следующей ошибке:

Плотность ключевых слов

Ошибочно полагается, что плотность ключей важна исключительно для поисковых роботов.

Нет.

Высокая плотность ключей резко снижает качество текста, его читабельность для пользователя. Низкая плотность ключевых слов, напротив, наводит на мысль о низкой релевантности найденной страницы запросу.

Как быть?

Исследования доказывают, что пользователи просматривают страницу и сам текст только до половины. Поэтому важно разместить точное вхождение ключевого слова именно в самом начале текста, выделить его, чтобы даже при беглом просмотре пользователь заметил ключ и понял, что эта страница ему подходит.

Использование синонимов и альтернатив снизит когнитивную нагрузку, сделает текст более читабельным и легким для восприятия, позволит избежать перегруза ключевиками.

CMS WordPress рекомендует следующие пороги плотности ключевых слов:

Максимум

ошибки оптимизации: плотность ключевых слов

Минимум

Wordpress рекомендует минимальный порог плотности ключевых слов

Структура и ее полное отсутствие

Пользователи читают онлайн, пусть и не так, как книги. При анализе сайтов в GetGoodRank мы все еще часто встречаем длинные тексты без должного форматирования: без разбивки на абзацы, заголовков, списков.

Правильная структура текста — это:

  • заголовки/подзаголовки с главными идеями следующего абзаца
  • интервалы между строками и абзацами, позволяющие спокойно гулять взору
  • краткие выводы между абзацами, упрощающими понимание текста при беглом просмотре
  • разбавление сплошного текста графикой, схемами, списками — это упрощает визуальное восприятие, снижает когнитивную нагрузку

Объем текста

Сейчас оптимизаторы и вебмастера ведут ожесточенные споры, какой объем текста ранжируется лучше. Наблюдения за сайтами в поисковой выдаче показывают, что Google выше ранжирует сайты с длинным контентом (лонгрид). Мы объясняли, почему лонгриды ранжируются лучше.

Google в инструкциях асессорам говорит, что контент должен быть достаточным для раскрытия темы.

Максим Ильяхов говорит, что:

«… оптимальная длина текста — пока интересно».

Как быть?

Учитывая, что сайты живут среди конкурентов, делаем так:

  • смотрим, какой объем контента пишут конкуренты для страниц, которые ранжируются в ТОПе.
  • обязательно обращаем внимание на структуру, дополнительные типы контента (картинки, инфографика, видео, схемы).
  • изучаем конкурентов на предмет водности — для этого прогоняем пару текстов через Главред. Именно этот сервис измеряет количество пользы в тексте для читателя, а не поисковой системы.
  • изучаем авторитетные источники по теме.

Использование картинок с текстом вместо текста

Даже если вы четко пропишете описания, ALT и заголовки, изображение все равно останется изображением. Поисковый алгоритм не сможет определить его релевантность близким и смежным запросам, а так, страница потеряет часть органического трафика.

Видимость текста на странице

Многие вебмастера в попытках избежать ухудшения поведенческих факторов размещают переоптимизированный текст в футере страницы, применяют мелкий или низко-контрастный шрифт, делая текст видимым для поисковых систем, но абсолютно нечитаемым для пользователя.

А пользователям не достаточно увидеть картинку, чтобы захотеть купить товар/заказать услугу. Именно текст возбуждает интерес, убеждает пользователя в необходимости товара/услуги.

Ссылки в тексте

В этом вопросе оптимизаторы и вебмастера кидаются из крайности в крайность.

Некоторые избегают использовать ссылки на странице вовсе, а потом удивляются, почему поведенческие факторы на критично низком уровне. Другие превращают страницы сайта в списки ссылок.

Внутренние ссылки увеличивают число переходов по страницам сайта (глубина просмотра, время на сайте), а внешние ссылки на авторитетные источники повышают доверие пользователей.

Как быть?

Если вы не используете ссылки во избежание санкций поисковых систем, то посмотрите на успешные сайты, которые ссылаются на другие ресурсы без санкций. Как? Они соблюдают простые правила:

  • релевантные контент
  • цитирование качественных сайтов
  • цитирование тематических сайтов
  • органичность ссылки на странице
  • естественное количество входящих/исходящих ссылок
  • полезность и ценность ссылки для пользователей

Ссылки — это своего рода язык общения сайтов друг с другом. Если вы не используете ссылки на другие сайты и не получаете обратные ссылки, ваш сайт выпадает из всемирной коммуникации, из поля зрения поисковых систем и, соответственно, пользователей.

Публикация контента без посева

Хотя термин «посев» применяется исключительно к вирусному контенту и социальным сетям, мы расскажем о том, как привлечь трафик, получить ссылки на страницу, распространяя контент при помощи социальных сетей и бирж.

Создав новый ценный для пользователя контент, вы публикуете его на сайте и ждете, пока поисковые роботы его распробуют, определят релевантность и ценность и допустят в выдачу.

Однако уже в этот период вы можете получать трафик и улучшать авторитетность своего сайта.

Посев в социальных сетях

Страницы компании в социальных сетях являются положительным сигналом о качестве и надежности сайта для поисковых систем.

Однако даже если у сайта/компании нет брендовых профилей в FB, Twitter, Instagram, можно все равно распространить ссылку на новый интересный обзор в личных профилях, тематических группах (предварительно согласовав с администрацией; как правило, такая услуга платная; оплата зависит от количества пользователей в группе и ее формата и может варьироваться от нескольких долларов до нескольких сотен долларов за один пост).

Разместить краткую версию обзора на трастовых сайтах

Для этого необходимо:

  • Сделать выборку площадок на статейной бирже. GetGoodRank рекомендует биржи со строгой модерацией размещаемого контента и площадок во избежание санкций поисковых систем. Выбираем тематические страницы с высокой посещаемостью.
  • Обращаем внимание на оценку качества и отдаем предпочтение проверенным сайтам. Алгоритм GetGoodRank учитывает не только технические параметры проверяемого сайта, но и восприятие пользователя. Даже если сайт технически безукоризнен, пользователь может испытывать трудности с использованием. Оценка GetGoodRank отражает уровень оптимизации сайта для поисковых систем и пользователей.

Ошибки оптимизации контента: выбор правильных площадок для контента

  • Создаем качественную копию контента, целью которой станет привлечение пользователей на продвигаемую страницу сайта. Помните, это не рерайт, а своего рода приманка. Чем качественнее и интереснее написана статья для размещения на площадке, тем выше вероятность переходов. Правила оптимизации из этой рассылки вам в помощь.
  • Оформляем заказ на размещение контента.

Размещение статей-приманок на трастовых тематических площадках работает эффективнее, чем распространение контента в социальных сетях.


Даже от самого интересного и полезного контента будет мало толку, если его не увидят пользователи. У вас всегда есть выбор. Либо ждать в гости поисковых роботов, либо делать уже что-то сейчас.

Немного об оптимизации коммерческого контента

Коммерческий контент — это карточки товаров, описания услуг.

Сложности оптимизации коммерческих страниц:

Уникальность — невозможно уникально переписать технические характеристики товара. Поисковые роботы оценивают уникальность контента всей страницы, а не отдельно взятого абзаца.

MadCats рекомендует работать с полнотой описания на товарных страницах, нежели добиваться технической уникальности.

Количество описаний — каталоги некоторых сайтов насчитывают десятки тысяч товаров, создать уникальные описания к каждому нереально. Автогенерация контента — одно из возможных решений. Однако не оптимальное.

Решение:

  • брать описания, ТХ с официального сайта производителя;
  • максимально дополнять информацию на одной странице, разбивая ее на закладки;
  • стимулировать пользователей генерировать контент (вопросы-ответы, комментарии, отзывы).

как уникализировать страницу товара

Пошаговые инструкции

по созданию и оптимизации контента для высокой конверсии

  • Четко определить цели страницы — здесь придерживайтесь золотого правила:

1 страница — 1 цель

Чем больший выбор опций вы предоставляете пользователю, тем меньше вероятность совершения действия.

  • Определите тип контента, который наилучшим образом скоординирует цели страницы и цели пользователя. К примеру, для обзора мобильного телефона наилучшим образом подходит видео формат, а для курьерской доставки — текст+инфографика
  • Проанализируйте контент целевых страниц конкурентов, которые ранжируются в ТОПе по запросу.
  • Определите ценность контента для пользователей — это та информация, которую они не найдут на страницах конкурентов. Это ваши преимущества, которые должны быть вынесены в заголовки, подзаголовки, описания страницы. Важно, чтобы именно эта информация попала в сниппет страницы.

Читайте наши материалы, как повлиять на качество сниппета:

Качественный сниппет по рекомендациям Яндекс

Расширенный сниппет компании в Google

Быстрые ссылки в сниппете

  • Проанализируйте полученный контент: удобен ли текст для чтения с экрана, с мобильного устройства, не утомляет ли текст пользователя, все ли поймет пользователь, нуждается ли текст в изображениях.
  • Опубликуйте текст на странице.
  • Создайте качественные статьи по теме, основная цель которых — заинтересовать пользователя в получении полной информации. Это могут быть короткие обзорные статьи, которые вы разместите в социальных сетях, либо более полные тексты для размещения на тематических площадках.

Чтобы избежать санкций поисковых систем при оптимизации контента придерживайтесь следующих правил:

  • умеренное использование ключевых слов в заголовках, описании страницы, тексте страницы;
  • максимально естественное вхождение ключевых слов. После запуска алгоритма Колибри (Hummingbird) Google стал понимать, что имеет ввиду пользователь, а также определять релевантность страницы не по точным вхождениям ключевых слов и их количеству, а анализируя слова и словосочетания и их взаимосвязь на странице.
  • использование синонимов, естественных речевых оборотов, лексики, максимально приближенной к разговорной.

Выводы

Качественный контент — единственная возможность занять место в ТОПе. Оптимизация контента упрощает выход на первые позиции выдачи и борьбу с конкурентами.

Оптимизированный контент генерирует больше трафика, так как точно соответствует требованиям поисковых систем (а это сигнал для высокого ранжирования) и целям пользователя (а это снижает уровень отказов и повышает конверсию).

Оптимизированный контент лучше работает на биржах статей. Полезный, качественно оформленный текст уникального содержания быстрее пройдет модерацию системы, и даст не только ссылку на сайт, но и приведет качественный трафик.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ссылки и качественный трафик
Рассылки
Какие ссылки генерируют больше трафика?
Ссылки — эффективный способ продвижения сайта. По количеству и качеству ссылок поисковы...
Продвижение сайта
Рассылки
Продвижение сайта: факторы, методы, идеи
... по мотивам Пятой Вебмастерской Яндекс Вебмастерская — отличный способ получить рек...