Оптимизация текста

Оптимизация текста
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Оптимизация текста важна для успешного продвижения. Уже прошли те времена, когда достаточно было наполнить сайт уникальным текстом. Сегодня вебмастеру необходимо учитывать интересы поисковиков и пользователей.»

Оптимизация текста – повышение качества контента сайта с точки зрения поисковых машин. При сканировании страниц поисковые роботы в первую очередь обрабатывают текст. Юзабилити, пользовательские факторы, HTML-архитектруа страницы также влияют на ранжирование, однако сами эти факторы во многом зависят именно от текстового контента. Его оптимизация — сложный, многоэтапный процесс. Основная сложность оптимизации текста для вебмастера — повысить техническую уникальность текста, сохранив при этом его качество, читабельность и ценность для пользователя.

Повышение уникальности

Для поисковой машины уникальность текста является основным параметром. Если на странице будет размещен неуникальный контент, скорее всего она не будет допущена к индексации.

Условно понятие уникальности можно разделить на два типа:

  • техническая уникальность — это уникальная последовательность символов в тексте при сохранении исходного смысла. Такая уникальность достигается посредством рерайта. Основной недостаток технически уникального текста — низкая смысловая ценность. Такой текст является копией авторской работы. Редко когда удается создать копию, которая по своей ценности для пользователя превзойдет оригинал. Стандартные сервисы проверки уникальности (Advego, ETXT) «пропустят» такой текст в «публикацию» на сайт, определив его уникальность на уровне 85-99%.
  • смысловая уникальность — это уникальный по смыслу текст, авторский текст, который создается не «по образу и подобию» уже существующих в сети материалов. Сервисы проверки смысловой уникальности — text.ru, content-watch. Техническая уникальность авторского текста может снижаться за счет использования цитат. Однако это не уменьшает ценности материала для пользователя. Поисковые системы сегодня уделяют большее внимание факторам, улучшающим пользовательский опыт.

Традиционно вебмастера повышают уникальность посредством рерайта, пренебрегая при этом качеством полученного контента. Если же необходим большое количество текстов аналогичной тематики для нескольких ресурсов, используют метод размножения. Поисковые алгоритмы направлены на борьбу с низким качеством текстового контента и применяют пессимизирующие фильтры для ресурсов, предлагающих некачественный контент.

Наполнение ключевыми словами

Страницы сайтов продвигаются по конкретным ключевикам, которые вводятся пользователями в поисковой форме. Изначально считалось, что чем больше ключевых слов размещено в тексте, тем лучше для сайта. На данный момент поисковые машины беспощадно фильтруют сайты с подобным контентом.

Оптимизация контента подразумевает введение минимального количества ключевиков, которое было бы наиболее приемлемым для эффективного продвижения ресурса.

Не существует точной формулы, определяющей оптимальное вхождение ключевых запросов в объем текста. Количество ключей и словоформ должно быть достаточным, чтобы пользователь понял о чем текст, и какие вопросы решает.

Наблюдения оптимизаторов показывают, что поисковые системы активизируются при плотности ключевиков, превышающей 7-9%. Наиболее приемлемым количеством ключевых слов считается 2–3% от общего объема статьи. К примеру, Яндекс уже не различает прямое вхождение запроса от его словоформ. С точки зрения поисковой оптимизации текста запросы «керамическая плитка» и «керамической плитки» полностью идентичны.

Чрезмерное размещение ключевых слов, в том числе словоформ, приводит к переспаму страниц, что влечет за собой наложение фильтров, бан, исключение из индекса.

Читабельность

Поисковые системы «включили» человека в процесс оценки сайтов. Для того чтобы сайт попал в ТОП выдачи, его контент должен пройти проверку человеком — асессором. Асессор определяет читабельность и правильность текста с точки зрения человека, поэтому даже уникальный текст не выведет в сайт в ТОП, если по мнению асессора его ценность для пользователя будет стремиться к нулю.

Проверить сайт при помощи асессоров можно здесь.

Асессоры оценивают грамотность текста, смысловую ценность, его соответствие реальности, релевантность запросу, достаточность. Асессорская оценка показывает, насколько полно текст отвечает на вопросы пользователей, вызывает ли текст на сайте доверие.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Социальная сеть
Справочник оптимизатора
Социальная сеть
Социальная сеть — онлайн платформа, объединяющая людей по определенным принципам. Вирту...
семантическое ядро
Справочник оптимизатора
Семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) представляет собой набор слов и словосочетаний, которые даю точ...