Оптимизация сайта

Оптимизация сайта
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Понимание правил опимизации сайта - ключевой момент работы вебмастера. Рассматриваем основные виды оптимизации, указываем на наиболее опасные методы»

Оптимизация сайта – комплекс мероприятий, направленных на общее улучшение ресурса с точки зрения интересности и пользы для посетителей, а также для улучшения взаимодействия с поисковыми машинами. В результате оптимизации, сайт занимает высокие позиции в результатах поиска. Для достижения хороших результатов требуется знать особенности работы поисковых роботов и алгоритмы поисковых систем.

Существует несколько направлений оптимизации, рассмотри основные из них.

Оптимизация по цвету

Опыт вебмастеров позволил выделить несколько наиболее эффективных приемов манипуляции позициями сайта в результатах поиска. Они различаются по уровню эффективности, легальности и сложности. Все методы принято подразделять на:

  • белые
  • серые
  • черные

К методам черной оптимизации относятся такие приемы, которые обладают высоким уровнем эффективности, но в тоже время являются запрещенными поисковыми системами. Говоря простым языком – это обман поисковых роботов.

Методы серой оптимизации не противоречат правилам поисковых систем, но в основном это потенциально некорректные методы. Если поисковый робот обнаруживает, что для продвижения сайта используются черные или серые методы, то велика вероятность бана (запрета и исключения из индекса) и наложения фильтров.

Методы белой оптимизации являются разрешенными и с течением времени дают долгосрочный результат. В первую очередь данный вид оптимизации направлен на то, чтобы повышать интересность, полезность ресурса. Как следствие, сайт высоко ценится пользователями и поисковыми системами.

Внутренняя оптимизация сайта

Белые методы оптимизации подразумевают, что вебмастер работает над улучшением полезности сайта и над уникальным и интересным контентом. Эти методы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние методы оптимизации сайта подразумевают комплексную работу с мета-тегами, создание четкой, логичной и простой структуры сайта, а также красивое оформление главной страницы, карты сайта, внедрение понятного меню навигации. Немаловажную роль во внутренней оптимизации играет подбор ключевых слов, формирование соответствующего семантического ядра сайта, составление списка ключевых слов и работа по их распределению по страницам сайта.

В данном направлении оптимизации решающую роль также играет оформление контента, выполненной с учетом основных требований поисковиков. Соблюдение требований ПС позволяет ранжировать сайт выше. Также внутренняя оптимизация сайта подразумевает перелинковку страниц в пределах сайта, которую необходимо выполнять с соблюдением определенных условий.

Внешняя оптимизация ресурса

Внешняя оптимизация сайта подразумевает увеличение ссылочной массы, т.е.числа ссылок, которые ведут на сайт. Это достигается путем размещения ссылок на других ресурсах. Есть множество способов внешней оптимизации, которые также принадлежат к черным, серым, белым методам оптимизации. Поисковики настороженно относятся к резкому увеличению ссылочной массы, а также к тем ссылкам, которые по мнению поисковых роботов являются приобретенными с единственной целью влияния на результаты поисковой выдачи. Если поисковая машина уверенна, что используемые методы являются запрещенными, то ресурс попадает в бан.

Самостоятельная оптимизация сайта

Самостоятельная оптимизация сайта становится возможной благодаря широкому выбору сервисов автоматического продвижения. Многие эксперты сходятся во мнении, что применение автоматических сервисов оптимизации сайтов должно быть взвешенным и продуманным.

Невозможно правильно оптимизировать сайт и достичь отличных результатов, полагаясь исключительно на автоматические сервисы, в силу динамичности поисковых алгоритмов.

Оптимизация сайта — не константа

Невозможно вывести окончательную формулу успешной оптимизации сайта. Постоянные изменения поисковых алгоритмов, направленные на борьбу с черным СЕО, заставляют оптимизаторов держать руку на пульсе, совершенствуя методики оптимизации и корректируя стратегии продвижения сайтов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

контент
Справочник оптимизатора
Контент
Слово "контент" пришло к нам из английского языка, где оно обозначает “содержание, соде...
поисковое продвижение
Справочник оптимизатора
Поисковое продвижение
Поисковое продвижение представляет собой комплекс мер для улучшения позиций сайта по по...