Обновление контента как фактор ранжирования

обновление контента
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как обновление конента влияет на ранжирование сайта, какие преимущества публикации нового контента. Рекомендации, мнения экспертов»

Друзья!

Обновление контента критично важно, если вы хотите закрепить сайт в ТОПе и получить отклик целевой аудитории. Это может быть как создание новых публикаций, так и дополнение существующих страниц сайта.

Новизна контента — не такой сильный фактор ранжирования, как качество и релевантность. Но практика показывает, когда новые публикации прекращают появляться на страницах, позиции начинают проседать, а сайт — получать меньше трафика.

Как обновление контента влияет на позиции сайта в выдаче

Повышение релевантности

Публикуя новый контент или обновляя старый, вы повышаете релевантность. Для создания нового контента изучаются ключевые запросы, расширяется семантическое ядро, анализируется контент-стратегия конкурентов.

Актуальность

Дата публикации влияет как на позиции сайта в выдаче, так и на пользователя. Посетители отдают большее предпочтение свежим публикациям чем прошлогодним в поисковой выдаче. А так, повышается CTR сайта.

Переиндексация страниц

Обновление контента на странице повлечет за собой новый виток индексации. Алгоритм переоценит релевантность, уникальность, объем, новизну, ссылки на странице.

Авторитетность

Авторитетность — один из факторов, о котором говорит Google в инструкциях асессорам по оценке качества сайта. Так, пункт 3.2 Инструкций говорит, что авторитетность сайта в частности определяется качеством и количеством основного контента.

Качественный контент работает в двух направлениях:

  • вовлекает пользователей, повышает доверие, а так, улучшаются поведенческие факторы сайта
  • обладает высоким потенциалом к цитированию, то есть привлекает естественные входящие ссылки

Андрей Липатцев, специалист качества поиска Google в России, утверждает, что ссылки и контент — два наиболее сильных фактора ранжирования.

Повышение лояльности

Одним из важных факторов ранжирования становятся прямые заходы на сайт. Если пользователи перестанут получать новый контент (а это не только статьи, для коммерческих сайтов речь идет об обновлении ассортимента, который для поиска остается обычным контентом), они прекратят посещать сайт.

Устаревший контент может быть воспринят как сигнал, что сайт заброшен ибольше не будет обновляться. Это влияет на доверие и на поведенческие факторы (меньшее время на сайте, количество просмотренных страниц, выше уровень отказов).

Новый контент на сайте показывает пользователям и поисковой системе, что вы все еще в игре.

Какие проблемы можно решить с обновлением контента

Снижение уровеня отказов

Если аналитика показывает, что пользователи быстро покидают сайт, просматривают не более одной страницы, при этом время на сайте критично мало, то одной из возможных причин становится низкая релевантность контента, качество, не соответствующее ожиданиям пользователя.

Чтобы исправить, нужно:

  • сделать выборку страниц, получающих больше всего заходов
  • проанализировать контент на страницах
  • проанализировать контент конкурентов по выдаче

Если анализ контента показывает, что в тексте есть ошибки и опечатки, но сама информация абсолютно точная и актуальная, тогда достаточно будет просто внести правки. Если же в ходе анализа выясняется, что контент поверхностный, его информационная ценность низкая, то рекомендуется создать новый, более качественный, информационно-ценный текст.

Google не рекомендует удалять страницы с некачественным контентом. Как правило, он не оказывает негативного влияния на позиции сайта, более того, может привлекать органический трафик. В этом случае стоит позаботиться о том, чтобы пользователь легко мог обнаружить более актуальный и ценный контент (блоки с тематическими статьями, ссылки на другие разделы сайта).

Повышение вовлеченности целевой аудитории

Пользователи охотнее делятся чем то новым, интересным, свежим. Более того, создавая новый контент, вы можете экспериментировать с форматом, подачей, стилем.

Возможно, более простые тексты (более объемные, менее объемные, с большим количеством/меньшим количеством изображений) или другой тип контента (видео, графика, подкасты) зайдут намного лучше.

Актуализация старых страниц

Ссылки на старые материалы в новых публикациях указывают поисковым алгоритмам, что старые страницы до сих пор актуальны и релевантны. Более того, ссылки укажут пользователям на старые, но не менее интересные и полезные страницы, к которым уже нет быстрого доступа с главной.

Как влияние обновления контента объясняет Мэтт Каттс

Влияние обновленности контента на ранжирование зависит от типа запроса и интента пользователя. Не стоит обновлять страницу чисто технически (меняя несколько символов или слов) для привлечения индекс-ботов. Для Google качество остается более важным фактором, чем новизна.

Также не стоит создавать новый контент ради самого обновления. Качество опять таки превыше количества.

При проверке сайтов асессоры GetGoodRank учитывают актуальность контента, частоту обновлений не только на страницах сайта, но и в профилях компании в соцсетях.



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы ранжирования влияние на позиции
Рассылки
О достоверности факторов ранжирования
Друзья! В одной из публикаций Рэнд Фишкин усомнился в прямом влиянии факторов ранжиров...
ключевые слова как фактор ранжирования
Рассылки
Ключевые слова в практике современного SEO
Друзья! Ключевые слова — слова, словосочетания и целые фразы, которые указывают поиско...