О достоверности факторов ранжирования

факторы ранжирования влияние на позиции
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Какое влияние оказывают факторы ранжирования на позиции сайта и оказывают ли вообще. Мнения экспертов.»

Друзья!

В одной из публикаций Рэнд Фишкин усомнился в прямом влиянии факторов ранжирования на позиции сайтов. Приводим список метрик сайтов, заявленных как факторы ранжирования, однако не определяющих позиции сайтов.

Немного теории

Начнем, пожалуй, с того, что на конференции WebPromoExperts SEO Day Андрей Липатцев, эксперт по качеству поиска Google, заявил, что алгоритм ранжирования основывается на двух первостепенных факторах ранжирования:

  • ссылки — используется как метрика авторитетности сайта среди подобных ресурсов
  • контент — собственно искомый пользователями компонент

Делаем вывод, что гипотетически все остальные факторы и метрики сайта можно отнести к корректирующим параметрам, которые будут иметь значение для ресурса лишь незначительно.

Ежегодно многие компании проводят исследование факторов ранжирования с тем, чтобы помочь вебмастерам правильно распределить усилия и бюджеты при продвижении проектов.

Однако вопрос в том, насколько достоверны данные исследования, если точная формула ранжирования не раскрывается, а представители поиска указывают, что «поведенческие факторы слишком шумные» для учета в ранжировании.

Метрики сайта, которые мало влияют на позиции сайтов

Объем поискового трафика

(мнение Рэнда Фишкина)

Основная идея — сайт получает много трафика из-за того, что ранжируется высоко в поисковой выдаче, а не наоборот: сайт ранжируется высоко, потому что получает большой объем трафика.

Посещаемость сайта косвенно влияет на ранжирование. Большее количество посетителей дает больший объем данных алгоритму ранжирования: больше поведенческих сигналов, которые помогают корректировать авторитетность, релевантность, уровень доверия пользователей к сайту.

Исследование факторов ранжирования SEMRush доказало, что большее влияние на позиции сайта имеет не поисковый трафик, а прямые заходы.

Объем контента

Есть мнение, что длинный контент ранжируется выше. Однако не для каждого сайта объемный контент (рекомендация — от 2000 слов) представляется возможным. Лонгрид будет однозначно ранжированться лучше по следующим причинам:

  • плотность ключевых слов ниже
  • большее количество естественных синонимических оборотов речи
  • больший объем дополнительных материалов (изображения, таблицы, видео)
  • техническая уникальность
  • больший объем информации, соответственно текст становится релевантнее большему количеству поисковых запросов

И в той же публикации мы приводили результаты исследования, доказывающие, что большинство пользователей просматривают лишь начало статьи или материал до середины. Все.

лонгрид как фактор ранжирования

В инструкциях по оценке качества сайта Google говорит, что контент должен быть достаточным для ответа на вопрос пользователя. Не стоит публиковать текст на 1500 слов о том, как завинтить шуруп.

Такие тексты ни о чем, созданные для объема часто встречаются на страницах категорий каталога, где достаточно было бы написать, что в магазине представлены 1, 2, 3 … бренды и такие товары, без пространных формулировок: “у нас вы можете купить кофеварку Philips с функцией подогрева и каппуччинизатором. Если же вам нужна кофеварка без каппуччинизатора, тогда мы предлагаем широкий выбор кофеварок ведущих европейских брендов с функциями….”.

Время на сайте

Метрику времени на сайте представители разных систем поиска начали использовать с 2011 года, полагая, что чем дольше пользователь остается на сайте, тем полезнее, интереснее и ценнее для него предлагаемый ответ поиска.

Многие оптимизаторы, руководствуясь этим принципом (время на сайте влияет на позиции в поиске), применяют различные уловки, чтобы искусственно удержать пользователя. Как правило, это поп-апы, предлагающие остаться и получить скидку, заполнить небольшую форму подписки, чтобы оставаться в курсе новостей и т.д.

Абсолютно не важно, что предлагается пользователю, расчет делается на то, что пользователь потратит несколько секунд, чтобы оставить cвои данные. А так, время на сайте увеличится. Только многие не учитывают нюанс. Такой подход очень сильно раздражает посетителей.

Рассмотрим некоторые сценарии поведения пользователей:

2-10 секунд на сайте

1. сайт не вызывал доверия, пользователь поспешил вернуться в выдачу или покинуть сайт

2. пользователь быстро нашел исчерпывающий ответ на вопрос

2 минут на сайте

1. пользователю понравился сайт, контент, пользователь заинтересован

2. пользователь просмотрел несколько страниц, чтобы убедиться, что сайт нерелевантен

Для примера приведем сайт производителя детских товаров Lindo, который оформлен как интернет-магазин. Зайдя сюда, пользователь попытается открыть несколько товаров и найти раздел, поясняющий как купить или заказать необходимые вещи. Но сделать этого нельзя. Сайт только демонстрирует товары.

время на сайте и глубина просмотра - шумные факторы ранжирования

15 минут на сайте

1. сайт имеет слишком сложную структуру, пользователь теряется и не может найти нужную информацию

2. пользователь очень заинтересован материалами, контент высокорелевантент поисковому запросу и точно удовлетворяет интент пользователя

3. пользователь просто открыл вкладку и отвлекся от просмотра сайта

Как алгоритм ранжирования решает, какой сценарий имеет место быть для каждой сессии, остается непонятным.

Близкой по значению к времени на сайте становится метрика уровня отказов. Вообще очень интересная метрика, так как разные поисковые системы по разному понимают отказ.

В представлении Google отказом становится любая одностраничная сессия. Для Яндекса отказ — сессия менее 15с.

Пользователь спокойно может получить исчерпывающий ответ на одной странице сайта и в течение короткого интервала (до 15с). Это говорит о высокой релевантности и соответствию интенту пользователя, но обе поисковые системы зарегистрируют отказ.

Выводы:

Для продвижения сайта в поиске важно работать над тремя параметрами:

  • качественный контент
  • качественный ссылочный профиль
  • техническая исправность сайта

Выкручивать метрики, которые якобы заявлены как факторы ранжирования и имеют лишь косвенные основания по результатам частных исследований, как минимум, неправильно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы ранжирования, факторы ранжирования Google
Рассылки
Факторы ранжирования Google 2018: новое исследование
Друзья! Компания Branded3 провела исследование факторов ранжирования Google с целью оп...
обновление контента
Рассылки
Обновление контента как фактор ранжирования
Друзья! Обновление контента критично важно, если вы хотите закрепить сайт в ТОПе и пол...