Новый экспериментальный тип поиска Google


Google запустил новый инструмент Talk To Books, позволяющий производить поиск по книгам. Алгоритм работает со смыслами, ищет на уровне предложений. В индексе более 100 000 книг. Популярность книги или автора не являются факторами ранжирования.»
Google выпустил новый инструмент, который демонстрирует достижения компании в общем и поисковых алгоритмов в частности в понимании и интерпретации естественной человеческой речи. Новый поисковый опыт называется Talk To Books, предлагает пользователям задать вопрос, на который алгоритм ответит абзацем из книги. По заявлению Google, новый поиск вовсе не опирается на ключевые слова.
Понимание естественной человеческой речи – основной вектор развития поисковых алгоритмов в последние годы. Google учит алгоритм устанавливать взаимосвязи между значениями слов на примерах естественных речевых оборотов.
Ресурс Semantic Experience предлагает пользователям испробовать новый поиск Takl To Books, поиграть в слова, а разработчикам использовать алгоритмы для собственных приложений и сайтов.
Инструмент Talk To Books показывает выдержки из книг, прямо отвечающие на поставленный вопрос. С русским языком не работает, для англоязычных запросов выдает вменяемые результаты.
Алгоритм ищет ответ среди предложений более 100 000 книг, основываясь на контексте и значениях, а не на прямых совпадениях. Новый поиск по книгам был обучен на миллионе разговорных фраз и диалогов. Алгоритм не руководствуется никакими четкими правилами для вывода результатов поиска. Учитываются лишь семантические соответствия и установленные взаимосвязи между значениями.
Инструмент дает возможность найти новые интересные книги по запросу, которые обычный поиск в силу сложности формулы ранжирования не вывел бы в поле видимости пользователя. На данный момент новый инструмент производит поиск на уровне предложений. Поэтому фразы могут вырываться из контекста и не совсем соответствовать запросу.
Известность и популярность не являются факторами ранжирования, и не продвигают книги в ТОП. Алгоритм рассматривает лишь соответствие предложения запросу пользователя.
Google не сообщает о дальнейших планах развития проекта и применения полученных результатов в обычном поиске.