Nofollow

Nofollow для сео
Справочник оптимизатора
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Nofollow - отличный инструмент для оптимизаторов и вебмастеров. Nofollow позволяет закрыть ссылку от поисковых систем, но оставить ее видимой для пользователей. Такая ссылка не передает PR или ТИЦ, но отлично работает для генерации трафика»

В SEO-оптимизации часто возникает необходимость в запрете индексации гиперссылок. Для этих целей используется атрибут rel со значением Nofollow. Стандартная гиперссылка выглядит следующим образом:

гиперссылка без nofollow

Чтобы запретить индексацию ссылки, в теге прописывается атрибут rel. В таком случае гиперссылка будет выглядеть так:

гиперссылка с nofollow

Значение Nofollow указывает поисковым роботам, что данную ссылку не надо учитывать. Если Nofollow присваивается мета-тегу robots в оглавлении веб-страницы, то в таком случае запрещается индексация всех гиперссылок, расположенных на странице.

Важные изменения в Nofollow

В 2010 году изменился алгоритм учета веса ссылок. До изменений алгоритма вес гиперссылки со значением Nofollow от донора акцептору не передавался, но, в то же время, и не утрачивался сайтом-донором. Сегодня вес гиперссылки, закрытой Nofollow, также не передается рецепиенту (цитируемому сайту), но ресурс-донор теперь лишается веса, равного весу ссылки.

Рекомендации Google по использованию Nofollow

Google рекомендует использовать Nofollow в следующих случаях:

  • Ненадежный контент — если существует необходимость сослаться на ресурс, в качестве контента которого вы сомневаетесь, а также обезопасить ссылки из комментариев пользователей.
  • Приоритеты сканирования ссылок — роботы поисковых систем не тратят много времени на «изучение» каждой ссылки, однако многие ссылки на странице никак не влияют на ранжирование и авторитет станицы. К таким ссылкам относятся «регистрация», «вход в аккаунт» и прочие технические функции для взаимодействия пользователя и сайта

Рекомендации GetGoodRank по использованию Nofollow

2015 год — год борьбы с коммерческими ссылками. Поисковые системы разработали агрессивные фильтры для борьбы с сайтами, закупающими (Минусинск) и продающими (АГС) ссылки. Чтобы указать поисковому роботу, что ссылка естественная, что данная ссылка поставляется для удобства пользователей, а не для накрутки рейтинга сайта и влияния на результаты ранжирования, ссылка закрывается Nofollow.

анализ сайтаGGR рекомендует: Новый этап борьбы с ссылочной коммерцией

Сегодня усилия поисковых систем направлены на изменение СЕО. Теперь сайты надо затачивать не под поисковые системы, а под пользователей. Ссылки, закрытые Nofollow, остаются видны пользователям. И если это полезная, уместная и качественная ссылка, то она сгенерирует поток трафика на цитируемый сайт.
Высокая посещаемость говорит поисковикам о пользовательском интересе к сайту и дает основания ранжировать такой сайт выше.

Яндекс и Nofollow

Инструмент Nofollow начал работать в Яндексе еще в мае 2010 года, когда были внесены соответствующие поправки в алгоритмы поисковой системы. До этого российский поисковик пользовался лишь собственной разработкой – тегом Noindex. Однако это совершенно не помешало взять на вооружение и инструмент Nofollow. С точки зрения запрета индексации он считается более эффективным, так как его понимают все поисковые машины без исключения.

Выводы

анализ сайта Nofollow становится удобным и полезным инструментом для вебмастеров, которые честно развивают и продвигают свои сайты.
анализ сайтаАлгоритмы поисковых систем не совершенны. Аналитически способности алгоритмов не могут определить в полной мере естественность ссылки. Nofollow позволяет вебмастерам проставлять необходимые ссылки без риска попасть под санкции алгоритмов.
анализ сайтаСсылки с Nofollow не участвуют в СЕО в прямом смысле этого слова, но отлично используются для генерирования трафика и повышения юзабилити сайтов. А это в свою очередь учитывается поисковыми системами как положительные сигналы для ранжирования.

Рекомендуем к прочтению: Рекомендации Алексея Иванова по улучшению юзабилити

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Уникальность контента для сайта
Справочник оптимизатора
Уникальность
Уникальность контента является важным фактором для продвижения сайтов, указывая, что те...
Прототипы пользователей
Справочник оптимизатора
Прототипы пользователей
Для повышения эффективности сайт в первую очередь должен быть удобен для целевого польз...