Какие тексты повышают риск поисковых фильтров

контент
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Поисковые системы ужесточают требования к контенту и запускают новые алгоритмы для борьбы с низкокачественными текстами на сайтах. Какой контент не нужен вашему сайту?»

Друзья!

Март 2017 года ознаменовали два масштабных обновления алгоритмов Google и Яндекс. Google не подтвердил обновление в блоге, а представители поиска ограничились указанием на то, что алгоритм обновляется в режиме реального времени постоянно. Яндекс оказался более красноречивым, показав в блоге пример, какие тексты будут отныне зафильтрованы в Баден-Баден. Общая черта обновлений в Google и Яндекс — вектор на качество контента.

Какие тексты не нужны вашему сайту?

В этом выпуске:

  • Кратко об алгоритме Google
  • Кратко об алгоритме Яндекс
  • Какие тексты не нужны вашему сайту?

Кратко об алгоритме Google

О первичном влиянии обновления алгоритма мы писали в блоге. Однако дальнейший анализ показал, что проседание позиций сайтов зависело вовсе не от качества ссылочного профиля. 95% пострадавших сайтов имели две общие черты:

  • информационные сайты
  • заработок на рекламе

То есть под фильтр попали сайты, создаваемые с целью заработка на размещении рекламы, а не для пользы читателей. Пострадавшие сайты существенно проседали в позициях и теряли не менее чем 50% трафика. Некоторые вебмастера фиксировали до 90% проседания трафика.

Коротко об алгоритме Яндекс

Яндекс назвал обновленный алгоритм Баден-Баден. Фильтрует тексты за высокую плотность ключевых слов или переспам. Представители поисковой системы не уточняют, что такое хорошо, но показывает, что такое плохо.

Алгоритм не работает в одиночку, а лишь усиливает влияние текстового фактора в общей формуле ранжирования (как становится видно из примеров зафильтрованных сайтов). Алгоритм уже запущен и работает в режиме реального времени. Под фильтр одинаково попадают как коммерческие, так и информационные сайты.

В начале анонса Яндекс приводит пример текста, на который среагирует новый алгоритм:

некачественный контент

Однако компания не указывает пример текста, который алгоритм сочтет правильно оптимизированным. Это невозможно по ряду причин:

1. Текстовая оптимизация — один из 800 факторов ранжирования, учитываемых формулой. Немалое влияние на позиции сайта влияет CTR в выдаче, время и глубина просмотров, уровень отказов, релевантность документа (страницы) запросу посетителя.

2. Для каждой ниши оптимальная плотность ключевых слов будет индивидуальна.

3. Вебмастера слишком буквально воспринимают примеры. Опубликованный в качестве примера правильно оптимизированный текст вебмастера моментально просчитают, выделят из него формулу оптимизации (2000 слов + 2 прямые вхождения на 150 слов в первой трети текста + 4 разбавленных вхождения ключа в остальном тексте, расстояние между ключами не менее 300 слов) и начнут повсеместно применять. Это приведет к лишним претензиям. Поэтому Яндекс этого делать не будет.

В письмах вебмастерам, чьи сайты просели в поиске, команда Яндекс указывает интересный факт:

«… Одно из последних обновлений, например, может не учитывать тексты с чрезмерным употреблением ключевых слов, создаваемые с целью повлиять на поисковую систему. Рекомендуем при написании текстов на сайте ориентироваться в первую очередь на потребности Ваших пользователей.»

Алгоритм самообучающийся, для усовершенствования действия понадобится некоторое время.

Какие тексты не нужны вашему сайту?

Анализируя зафильтрованные сайты в Google и Яндекс, мы пришли к выводу, что основными факторами риска для сайтов становятся:

  • высокая плотность ключевых слов по всему тексту:

переоптимизированный контент

  • большое количество ошибок, указывающих на то, что текст написан наспех, без заботы о пользователе и информационной составляющей:

переоптимизированный контент 1

  • тексты, написанные под ключи — это тексты с отсутствующей для пользователя логикой. Сам текст по смыслу идет от одного ключа к другому, игнорируя интерес пользователя, возможные вопросы. То есть план статьи выстраивается не по логике и интересу пользователя, а по ключевым словами, которые в этот текст необходимо ввести.

Рекомендация: не текст должен создаваться под ключи, а ключи должны подбираться под созданный для определенной страницы текст. Это повысит релевантность и поможет подобрать только нужные поисковые запросы, не исказить текст и не сделать его обо всем и сразу, потому что надо ввести все фразы.

Переоптимизация текстов применялась вебмастерами не по незнанию или нехватке опыта, а потому, что она работала. И стоит отметить, что работает она по сей день. И если в низкоконкурентной нише достаточно ввести разбавленное вхождение ключа, то в высококонкурентной даже с прямыми вхождениями не всегда удается войти хотя бы в ТОП-20.

Отметим, что зафильтрованные тексты создавались по образу и подобию текстов для людей: с изображениями, должным форматированием (абзацы, списки, заголовки/подзаголовки, информационные врезы). Это не помогло.

Что такое текст для людей по мнению Яндекса:

  • тексты с умеренным вхождением ключевых слов
  • текст информативен, полезен и интересен читателю
  • текст размещается в поле зрения пользователя, а не спрятан во вкладке, в подвале страницы

Что такое некачественный контент,

Google описывает в инструкциях асессорам (в пункте 6):

  • автор текста не имеет достаточно знаний и опыта в теме, тема не раскрыта, текст создан с целью перенаправить пользователя на другую страницу
  • текста на странице недостаточно, чтобы раскрыть тему
  • доступ к основному контенту затруднен — всплывающие окна, рекламные баннеры, другие конверсионные фишки, отвлекающие внимание
  • страница искажает общеизвестные факты, публикует недостоверную информацию
  • отсутствие форматирования
  • отсутствие ссылок на источники информации
  • копипаст из авторитетных источников, энциклопедий

Выводы:

анализ сайтаПереоптимизированный, малоинформативный контент не работает — обе поисковые системы ужесточили меры против переспама.

анализ сайтаAлгоритмы поисковых систем «умнеют» — они способны отличить достоверную информацию от недостоверных фактов, оценить полезность страницы для посетителя.

анализ сайтаGetGoodRank проверяет качество текстов на сайте — в частности асессоры оценивают оформление текста, информативность, понятность и простоту изложения. Мы не оцениваем плотность ключевых слов, однако асессор всегда укажет в комментарии, что текст сложно читать ввиду высокой плотности ключевых слов, если таковая присутствует на страницах сайта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

чек-лист проверки качества ссылок
Рассылки
Чек-лист проверки качества ссылок
Друзья! Ссылки остаются одним из самых значимых факторов ранжирования. И хотя алгоритм...
факторы доверия
Рассылки
Факторы, снижающие доверие пользователя к сайту
Друзья! Мы с завидной регулярностью говорим о важности доверия пользователя к сайту. И...