Навигация по ИМ: почему основное меню должно показывать разделы каталога

ошибки навигации
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Асессоры GetGoodRank начинают каждую проверку с идентификации сайта. Часто ИМ можно узнать только по описанию в разделе "О нас", так как ни основное меню, ни главная страница не выдают информации о предназначении.»

18% коммерческих сайтов (по данным института Baymard) используют одну кнопку «Каталог» или «Товары» в основном меню. Пользователям, впервые попавшим на сайт, приходится наводить курсор на данный раздел (при выпадающих списках мега-меню) либо кликать на раздел, чтобы изучить ассортимент интернет-магазина. Исследование Baymard доказывает, что такой подход создает множественные сложности в использовании сайта.

Проблемы с идентификацией сайта

Пользователям сложнее определить тип сайта, когда все разделы каталога спрятаны за единственной кнопкой «Каталог» или «Товары». Так может быть оформлен раздел как интернет-магазина, так и портфолио производителя, демонстрирующего брендовую продукцию. Более того, пользователь не сразу сможет определить, есть ли в ассортименте магазина подходящая категория товаров.

ошибки навигации ИМ

В ходе тестирования пользователи уточнили, что пытаются определить тип сайта по основному меню, а по основным категориям представленных товаров определяют ассортимент и наличие необходимых товаров в ИМ.

25% десктопных и 75% мобильных пользователей, не обнаружив необходимо информации в основном меню, полагаются на тактику «скроллить и просматривать» содержимое главной страницы. Это нередко приводит к ошибочным выводам и неоправданным ожиданиям.

И если эта проблема легко решается на главной странице (к примеру, размещением спец.предложений, новых поступлений товаров, акций), то с пользователями, попадающими на внутренние страницы сайта из поиска ситуация обстоит несколько хуже. В таком случае пользователям не обойтись без дополнительного изучения каталога. А это дополнительные действия.

Чтобы понять, сколько пользователей не видят главную страницу, достаточно открыть метрику сайта. (Для Яндекс.Метрики: Отчеты — Содержание — Страницы входа).

Большее количество взаимодействий

Крупные интернет-магазины с большим количеством товаров часто используют вариант мега-меню для оформления каталога. В таком случае пользователям, чтобы изучить все доступные категории товаров и убедиться, что целевая категория содержит подходящие предложения, потребуется выполнение нескольких действий. Наведение курсора или клик по пункту основного меню, чтобы раскрыть все категории, затем наведение или клик на интересующую категорию.

Шаг 1

ошибки навигации ИМ меню

Шаг 2

ошибки навигации ИМ меню

Если мега-меню плохо оптимизировано, пункты могут открываться ошибочно. Это усложняет изучение ассортимента сайта и взаимодействие с меню. Более того, если курсор мышки выйдет за пределы мега-меню, вся раскладка свернется, и пользователю придется проделывать все действия заново.

Два простых решения

1. Вывести все разделы каталога в основное меню

Если основное меню демонстрирует все разделы каталога, пользователь с первого взгляда может оценить ассортимент товаров и предположить, если на сайте интересующий товар. Дополнительные категории с акциями, специальными предложениями, условиями оплаты и доставки, поиск по продуктам можно разместить в отдельном меню, к примеру, в боковом блоке.

2. Дополнительное меню категорий

Для мега-крупных сайтов как Amazon, на которых невозможно вынести все категории товаров в основное меню, допустимо следующее решение. Главное меню показывает основные разделы сайта.

ошибки навигации решения

Переход в раздел сайта открывает дополнительную строку меню со всеми доступными в разделе категориями.

ошибки навигации решения

Эксперты Baymard рекомендуют придерживаться простейшего решения — размещения категорий товаров в основном меню. Альтернативный вариант по примеру Amazon решает основные проблемы пользователей с идентификацией сайта и поиском необходимых решений.

Результаты исследования показывают, что коммерческие сайты используют альтернативное меню в 12% случаев, 18% сайтов не указывают категории товаров в основном меню и не используют альтернативные решения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

эффективность эффективность контент-маркетинга
Статьи
10 фактов, доказывающих, что контент-маркетинг работает
Контент-маркетинг — один из основных инструментов продвижения бренда, привлечения покуп...
покупки со смартфонов
Статьи
Как пользователи совершают покупки со смартфонов
Яндекс совместно с компанией GfK RUS провели исследование, как пользователи совершают п...