На какие факторы срабатывает обновленный алгоритм Google

обновленный алгоритм Google
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Вышло очередное обновление алгоритма Google, теперь учитывается полезность страницы для пользователя. Основные факторы - количество рекламы и качество контента.»

Компания Sistrix проанализировала 300 сайтов, попавших под неофициальное обновление алгоритма Google Под кодовым названием Fred.

По заявлениям Google, алгоритм ранжирования обучается и обновляется ежедневно. Наблюдения вебмастеров и независимых seo-аналитиков фиксируют до 600 обновлений основного алгоритма Google в год.

В аналитическую выборку попали 300 сайтов из Германии, Испании, Великобритании и США, которые выпали из видимости пользователя в Google после 13 марта 2017 года.

Практически все сайты, попавшие в выборку, агрессивно использовали полезную площадь под рекламу с преобладанием баннеров. Основным рекламным источником стал AdSense. Вторым значимым фактором для срабатывания обновленного Google-фильтра стал контент низкого качества, не имеющий ценности и пользы для посетителя. Практически все сайты пытались получить весомый трафик из органического поиска Google и монетизировать его через партнерские программы.

Предлагаем самые интересные примеры из выборки:

Freewarefiles просел на 75% в Google.com

Следующий график показывает, что сайт реагировал на предыдущие обновления алгоритма Google, направленные на качество контента (Panda, Phantom), существенным проседанием в поиске:

проседание после алгоритма Google

Как видим на скриншоте, реклама занимает гораздо больше полезной площади страницы, чем основной контент, который мало чем полезен посетителю:

пример просевшего сайта

Thefactsite потерял 50% позиций в Google.co.uk

пример просевшего сайта 2

Этот пример интересен тем, что подтверждает зависимость количества рекламных блоков и видимости сайта в поиске Google. На приведенном скриншоте видно, что в поле зрения пользователя над линией сгиба находятся сразу 2 рекламных баннера.

скриншот просевшего сайта

Codigopostalde просел на 88% в Google.es

пример просевшего сайта 3

Это простой и полезный сервис, позволяющий посетителю узнать, какие улицы принадлежат определенному почтовому индексу или узнать индекс конкретной улицы. Скриншот одной из страниц показывает, что рекламные блоки занимают больше полезной площади сайта, чем основной контент.

пример просевшего сайта 4

Выводы:

Следующая диаграмма показывает распределение позиций сайта в выдаче Google по разным ключевым словам до обновления алгоритма:

позиции до проседания

И после обновления алгоритма:

позиции после проседания

Результаты анализа указывают на следующие факторы:

  • большое количество рекламных объявлений
  • устаревший, неактуальный, некачественный, бесполезный для читателя контент
  • непонятные seo-статьи, созданные под набор ключей, объемом в 300 слов (как правило, с высокой плотностью
  • основного ключевого слова, плохим форматированием, низкой читабельностью)

Алгоритм срабатывает на на каждый фактор в отдельности, а оценивает полезность страницы по совокупности факторов.

Источник: Sitrix

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

эффективность рекламы
Новости
От чего зависит эффективность рекламы — новое исследование Google
Недавнее исследование Google совместно с Ipsos и Nielsen доказывает, что эффективность ...
яндекс алгоритм баден-баден
Новости
Алгоритм Баден-Баден: новый этап работы
23 марта 2017 года Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования, определяющий переоптими...