MOZ: оптимизация и продвижение в Google в 2017 году

google в 2017
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Google уходит в мобильный вектор. Это доказывают изменения в индексе в 2016 году. В 2017 выиграют наиболее адаптированные и доступные с мобильных устройств сайты»

Эксперты MOZ составили список наиболее важных изменений в Google за 2016 год и дают рекомендации вебмастерам, как подготовить сайты к Google в 2017 году. Отметим, что это рекомендации, а не руководство к действию.

Итоги 2016 года в Google

анализ сайтаGoogle становится все более мобильным. Запуск и работа над mobile-first индексом четко демонстрирует вектор развития поисковой системы. Google делает ставку на то, что большая часть пользователей в скором времени станет посещать сайты исключительно с мобильных устройств.

анализ сайтаНесмотря на важность и вес ссылок в общей формуле ранжирования, Google стремится максимально персонализировать поиск, учитывая местоположение, историю запросов, предпочтения пользователя, что представляется весьма логичным с возрастающей популярностью мобильных девайсов.

анализ сайтаПо тем же причинам голосовой поиск предположительно станет следующим этапом развития Google-поиска. Растущая популярность голосовых ассистентов, упрощающих взаимодействие с мобильными устройствами и поиском на ходу, способствуют развитию голосовых технологий поиска.

анализ сайтаАлгоритмы машинного и глубинного обучения применяются во всех аспектах Google поиска. В 2017 году мы будем наблюдать лишь усиления влияния «умных» алгоритмов на поиск.

анализ сайтаУчитывая мобильный вектор развития Google, эксперты MOZ прогнозируют приоритет локального поиска.

анализ сайтаПриобретение Google’ом компаний MoodStocks (стартап, создавшую технологию распознавания изображений, основанную на алгоритмах машинного обучения) и EyeFluence (компания, разрабатывающая айтрекинг-технологии, позволяющие отслеживать движение глаз пользователя с мобильных устройств в режиме реального времени) говорит о том, что в 2017 году мультимедийный контенрт приобретет первостепенное значение для пользователя.

Рекомендации MOZ по подготовке к 2017 году

Оптимизация сайта под мобильные устройства

  • Адаптивный дизайн, так как позволяет отображать один и тот же контент как в десктопе, так и в мобильной версии. Именно такое решение никак не скажется на ранжировании страниц в mobile-first индексе.
  • Структурированные данные в мобильной версии.
  • Оптимизация UX на мобильных устройствах. Упрощение пути пользователя к искомой информации, уменьшение количества действий для достижения цели (кликов к покупке, регистрации).
  • Изменение стратегии линкбилдинга в случае, если у сайта отдельная мобильная версия, к примеру, m.site.com

Прогрессивные приложения

Эксперты MOZ полагают, что именно Progressive Web Apps станут трендом #1 в 2017 году.

PWA — технология создания сайтов, обеспечивающих взаимодействие пользователя с сайтом как с обычным мобильным приложением. Сайт устанавливается на любой гаджет вне зависимости от операционной системы, диагонали дисплея, позволяет получать уведомления и работать с ресурсом даже без активного интернет-соединения. Google называет такие ресурсы мобильно-гибридными сайтами-приложениями. Исследование Double Click показывает, что среднестатистическое время загрузки мобильных сайтов (при подключении к 3G сети) составляет 19 секунд, что непозволительно долго. Progressive Web Apps сокращают загрузку контента до 3секунд.

Адаптация сайта к голосовому поиску

Google работает на алгоритмами интерпретации естественной речи (Natural Language Understanding). В сфере интересов поиска синтаксис естественной речи, дискурс (текст в совокупности различными событийными, психологическими, социокультурными факторами, то есть текст в событийном аспекте), разговорная речь, эмоциональный компонент речи, алгоритм построения ответом на вопросы.

Google попытается понять контекст (ситуацию), в которой находится пользователь в момент взаимодействия с поисковой системой. Живой интерес к естественной речи возник неспроста:

  • Голосовые, мобильные ассистенты становятся все популярнее.
  • 40% пользователей начали пользоваться мобильными ассистентами в течение последних 6 месяцев, что демонстрирует резкий рост в популярности и востребованности (я среди тех, кто только начинает пользоваться мобильными помощниками).
  • 20% запросов, получаемых в Google, голосовые.
  • Чаще всего голосовым поиском пользуются подростки.

Рекомендации GetGoodRank

анализ сайтаВ 2017 году стоит менять стратегию создания контента, используя больше естественные разговорные фразы, чем кривые ключи из Wordstat или Keyword Planner.

анализ сайтаСсылки остаются важным фактором ранжирования, однако ссылочные стратегии необходимо менять с учетом mobile-first индекса.

анализ сайтаОптимизация сайта под мобильные экраны — не прихоть, а вынужденная мера противостояния в конкурентной борьбе за пользователя.

Источник: MOZ Blog

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

описания товаров, товарная страница
Статьи
Как составлять эффективные описания товаров
Описания товаров, пожалуй, самый сложный для составления тип контента. Описание должно ...
mobile-first индекс
Статьи
Mobile-first индекс: что изменится в ранажировании Google
Google выбрал мобильный вектор развития. По статистике поисковой системы большинство об...