Мобильность сайта — новый фактор ранжирования Яндекс

Мобильность - новый фактор ранжирования Янедкс
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Значение мобильности для сайта сложно переоценить. Доступность скоростного мобильного интернета, эволюция мобильных устройств и платформ давно указывают вебмастерам на то, что мобильная версия сайта должна быть в фокусе внимания, чтобы завоевать пользователей»

Яндекс вводит дополнительный фактор ранжирования сайтов — мобильность. Сообщение об этом появилось сегодня в блоге для вебмастеров Яндекс.

Зачем нужен новый фактор ранжирования?

Не все сайты одинаково удобны для использования с мобильных устройств. При отображении неадаптированного сайта на мобильном устройстве появляются горизонтальные и вертикальные прокрутки, элементы сайта становятся критично мелкими, а это ухудшает пользовательский опыт.

Сайты, не адаптированные под мобильные устройства, не исключаются из поисковой выдачи. Мобильность — всего лишь один из 800 факторов ранжирования, определяющих позиции сайта в поисковой выдаче. В анонсе Яндекс называет качество, оригинальность контента, удобство интерфейса среди прочих важных факторов ранжирования.

Введение нового фактора скажется только на результатах мобильной поисковой выдачи. Сайты, которые адаптированы под мобильные устройства, будут ранжироваться выше в мобильном поиске.

Осенью 2015 года в результатах мобильной выдачи Яндекс пользователи могли видеть следующую отметку:

мобильность - фактор ранжирования Яндекс: подготовка

Как Яндекс определяет мобильность сайта?

1. Горизонтальная прокрутка — первый симптом плохой адаптации сайта под мобильные устройства. Весь контент сайта (текст, изображения, кнопки, меню и т. д.) должен адаптироваться под размер экрана. Это избавит пользователя от лишних действий и повысит юзабилити.

2. Отсутствие элементов, не поддерживаемых популярными мобильными платформами. К таким элементам, к примеру, относятся флеш-ролики, которые не воспроизводятся мобильными браузерами. Такие ролики были исключены из мобильной выдачи Яндекс.Видео, так как пользователи все равно не могли их просмотреть.

Если выполняются эти два условия, алгоритм Яндекса считает сайт мобильным и будет ранжироваться выше в мобильной выдаче.

Правильный мобильный сайт с точки зрения Яндекс выглядит так:

мобильность - фактор ранжирования: как это видит Яндекс

Проверку сайтов Яндекс начал несколько месяцев назад. Однако предварительные результаты проверки (около 1 000 000 сайтов) показали, что адаптированы под мобильные устройства всего 18% ресурсов рунета.

Новая формула ранжирования, учитывающая мобильность сайта, получила название «Владивосток». В настоящее время фактор внедрен в России. В скором времени изменится поисковая выдача Яндекса Украины, Казахстана, Беларуси, Турции.

Напомним, что поисковая система Google ввела мобильность в формулу ранжирования 21 апреля 2015 года, демонстрируя адаптированные сайты выше в мобильной выдаче.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

WebPromoExperts SEO Day - главные эксперты на конференции
Новости
Бесплатная онлайн-конференция WebPromoExperts SEO Day
12 февраля состоится онлайн-конференция WebPromoExperts SEO Day, в которой примут участ...
Go Analytics 2016
Новости
Конференция Go Analytics 2016
24 марта 2016 года состоится конференция Go Analytics при поддержке Google. Это масштаб...