Мобильная оптимизация: рекомендации экспертов

мобильная оптимизация
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Сайты, не адаптированные под мобильные устройства, ухудшают пользовательский опыт. Без мобильной оптимизации риск ухудшения поведенческих факторов высок. Рассказываем, что думают эксперты»

Если ранее мобильная оптимизация сайта была необязательным условием, то сегодня поисковые системы учитывают адаптацию сайтов под мобильные устройства в качестве фактора ранжирования. Мобильная оптимизация обеспечивает качественный пользовательский опыт тем, кто предпочитает доступ в интернет с мобильных устройств.

Почему мобильная оптимизация важна?

Google создал новый проект Micro-Moments, который рассказывает, почему важно оптимизировать сайты под мобильные устройства, называя микро-моменты новой моделью поведения современного потребителя. Это «хочу-узнать», «хочу-пойти», «хочу-сделать», «хочу-куgить» и многие другие «хочу» моменты, наступающие, когда пользователь хочет незамедлительно узнать что, как, когда, где, зачем и т.д.
Мобильные устройства навсегда изменили жизнь человека. Мобильные телефоны позволяют действовать импульсивно и узнавать информацию незамедлительно. Когда пользователь ищет информацию в микро-моменты, то качество, релевантность сайта его целям и полезность контента выходят на первый план.

Бренды, которые предоставляют пользователю ценную информацию в микро-моменты, выигрывают конкурентную гонку.

Обратимся к статистике:

  • 82% пользователей узнают информацию о товаре в момент покупки, используя мобильный телефон
  • 62% пользователей предпочитают действовать незамедлительно в микро-моменты благодаря доступному мобильному интернету
  • 90% пользователей завершают процесс покупки, инициализированный с другого устройства, с мобильного
  • 91% пользователей обращаются к мобильному телефону в поисках идей, выполняя поставленное задание

По данным, представленным на I-COMference 2015:

  • 54% потребителей используют мобильные устройства для поиска товаров и услуг
  • 63% пользователей в оффлайн магазинах сравнивают цены с конкурентами с помощью мобильных телефонов, 66% изучают дополнительные характеристики товара, 77% ищут отзывы.

По данным компании TNS (на март 2015 года):

  • проникновение мобильного интернета в Москве достигает 57%, в городах с населением более 100 000 жителей — 49%
  • количество пользователей десктопов остается неизменным, в то время как количество пользователей мобильного интернета возросло на 44%, с планшетов — на 33%.

анализ сайтаМобильность — новый фактор ранжирования Яндекс

Требования поисковых систем к качественным мобильным страницам

Требования Google:

  • отсутствие контента, который не поддерживается данным типом устройства (к примеру, Flash)
  • текст, который можно читать без масштабирования
  • просмотр контента не требует горизонтального скроллинга или масштабирования
  • расположение элементов на достаточном расстоянии друг от друга для безошибочных кликов.

анализ сайтаПроверка мобильности сайта в Google

Рекомендации Яндекс:

  • контент максимально доступен пользователю на мобильном экране
  • отсутствие горизонтальной прокрутки экрана
  • размер текста пропорционален размеру экрана и удобно читается
  • отсутствие технологий Applet, Silverlight, Flash на страницах, предназначенных для мобильного просмотра
  • отказ от интерактивных элементов, ухудшающих пользовательский опыт
  • для адаптивных верстки указывать мета-тег, определяющий область просмотра контента на экране:

Мобильная оптимизация мета-тег

  • указание URL мобильного сайта на десктопной версии:

Мобильная оптимизация, ссылка на версию

Проверить мобильность сайта в Яндексе можно в Яндекс.Вебмастере, раздел «Инструменты» — «Проверка мобильных страниц».

Проверка мобильной оптимизации в Яндекс.Вебмастере

Отчет о качестве оптимизации сайта под мобильные устройства в Яндекс.Вебмастере выглядит следующим образом:

Отчет о качестве мобильной оптимизации в Яндекс.Вебмастере

Мобильность vs адаптивность

Существует два метода сделать сайт мобильным:

  • мобильная версия — отдельная версия сайта, доступная на отдельном URL — m.site.com
  • адаптивный дизайн — сайт подстраивается под размеры дисплея устройства, сохраняется URL десктопной версии

Онлайн-издание SeoNews провело опрос представителей Яндекса и ведущих веб-аналитиков о том, какую технологию лучше использовать для мобилизации сайта.

анализ сайтаЯндекс: Владивосток (новый алгоритм, ранжирующий сайты в соответствии с наличием и качеством мобильной версии сайта) не оценивает технологию создания мобильной версии. Ни мобильные версии сайтов, ни адаптивная верстка не имеют особых преимуществ при ранжировании. Яндекс отмечает, что количество мобильных версий снижается.

анализ сайтаДмитрий Севальнев (Пиксель-Плюс) рекомендует оптимизировать сайты, используя адаптивную верстку. Адаптивная верстка позволяет корректно учитывать поведенческие и ссылочные факторы сайта, а это возможно только в случае, когда сайт доступен пользователю с любого типа устройства на одном URL.
Адаптивная версия улучшает пользовательский опыт, предлагая пользователю одну и ту же версию сайта на всех возможных типах устройств.

Администрировать одну версию сайта проще, чем заполнять контентом стандартную и мобильную версии сайта.

Выводы

анализ сайтаДоля мобильного интернета в России и мире растет благодаря доступности новых технологий, скоростного интернета и низкой стоимости услуги.

анализ сайтаПоисковые системы учитывают мобильность сайта при ранжировании, показывая выше те сайты в мобильной выдаче, которые адаптированы под формат мобильных гаджетов.

анализ сайтаПользователи все чаще обращаются к мобильному интернету в микро-моменты — жизненные ситуации, когда необходим незамедлительный доступ к информации.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Google Forms для исследования целевой аудитории
Статьи
Google Forms для анализа целевой аудитории и не только
Опросы – один из важнейших инструментов анализа целевой аудитории, который позволяет по...
адаптивный дизайн
Статьи
Адаптивный дизайн vs мобильная оптимизация
Поисковые системы учитывают мобильную адаптацию сайтов при ранжировании. Как Google, та...