Mobile-first индекс не заработает до 2018 года

mobile-first индекс
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Mobile-first индекс может существенно изменить позиции сайта. Важно обеспечить мобильной версии достаточный объем контента и достойную правильную ссылочную массу.»

Google выбрал мобильный вектор развития. Большинство обращений к поиску происходит именно с мобильных устройств.

Именно поэтому был создан mobile-first индекс, о котором мы рассказывали в предыдущей публикации. Однако точная дата запуска нового алгоритма ранжирования оставалась неизвестной.

На конференции SMX Advance Гэри Илш, аналитик Google, заявил, что запуск нового индекса состоится нескоро.

«У нас нет четких сроков запуска нового индекса. У нас есть идеи о возможных датах, но это пока неточно. Изначально запуск был запланирован на конец 2017 года. Сегодня мы больше склоняемся к началу 2018 года.»

Основная задача инженеров Google — создать индекс, который не повлияет на позиции сайтов, которые не оптимизированы под мобильные устройства. А это существенно сдвигает сроки запуска. В ходе выступления Илш указывает, что разработка и проверка работоспособности алгоритмов может занять до 5 лет.

Эксперт также подчеркнул, что запуск mobile-first индекса не означает, что десктопный контент перестанет ранжироваться. Mobile-first следует понимать дословно. В приоритете будет демонстрироваться релевантный контент, оптимизированный под мобильные устройства, а затем уже десктопный.

Основными проблемами в разработке новой схемы ранжирования с учетом mobile-first становятся значимо меньший объем контента в мобильных версиях, а также меньшее количество ссылок именно на мобильные сайты. Не говоря уже об отсутствии таких атрибутов как rel = canonical, rel = annotations и прочих.

Преимущество при запуске mobile-first индекса получат сайты с адаптивным дизайном, потому как пользователи видят одинаковый контент как с мобильного устройства, так и при десктопном доступе. Не изменяются в таком случае и структурированные данные. Несколько меняется подача информации, но новый индекс сумеет это учитывать.

Для структурирования и организации контента на странице вебмастера могут свободно использовать вкладки. Так, контент за вкладкой «читать далее» будет также индексироваться.

Выводы:

До запуска mobile-first индекса еще много времени, а это значит, что вебмастера успевают подготовить и оптимизировать сайты под новые правила ранжирования.

Гэри Илш подтверждает, что для ранжирования мобильных сайтов также нужны будут ссылки. Соответственно, пока есть время нарастить достаточную ссылочную массу.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Сниппет
Новости
Google: как улучшить сниппеты для пользователей
Сниппет кратко информирует пользователя о том, что он найдет на сайте. По сниппету поль...
алгоритм Google
Новости
Обновление поискового алгоритма Google
Зарубежные вебмастера отметили изменения поисковой выдачи Google. По предположениям экс...