Микроконтент: роль на сайте

микроконтент
Справочник оптимизатора
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Что такое микроконтент, какие функции выполняет на сайте, как правильно составлять.»

Микроконтент — короткие текстовые фрагменты, представленные вне основного контекста. Его цель — передать идею страницы в краткой, понятной, доступной пользователю форме. Используется в качестве краткого описания публикации, длинного обзора, подсказок, навигатора по сайту, призыва или указания на целевое действие.

Примерами микроконтента становятся:

  • заголовки страниц
  • заголовки на страницах
  • темы рассылок
  • информационные врезы
  • сниппет в поисковой выдаче
  • краткое описание в карточке товара/сниппете статьи на сайте

Микроконтент на сайте выступает в роли самостоятельного элемента.

Микроконтент является неотъемлемой частью пользовательского опыта, потому как выполняет информационную, объясняющую, навигационную и упрощающую функции. Микроконтент используется для побуждения пользователя к действию, указывает, найдет ли пользователь в этой статье ответ на вопрос, или подойдет ли ему этот товар.

Не каждый короткий отрывок текста на сайте является микроконтентом. Так, названия пунктов меню, навигационных элементов, СТА-кнопок и прочих функциональных элементов не являются микроконтентом. Эти элементы независимы и не относятся к конкретной части контента на сайте, тогда как микроконтент резюмирует страницу, статью, товар, описание.

Почему микроконтент важен на сайте

Микроконтент незаменимым на сайте. Краткая емкая справка информирует пользователя, экономит его время, помогает быстрее достичь цели (найти нужную информацию, товар, услугу). Исследования показывают, что пользователи часто делятся статьями, которые они даже не читали, а узнали суть из короткого описания. Представление пользователя о статье формируется на основании информации, полученной из заголовков, коротких лидов, сниппетов статей, комментариев пользователей. Пользователи даже не пытаются ознакомиться со статьей самостоятельно.

Хорошо составленный микроконтент, показанный пользователю в нужное время в нужном месте, вовлекает пользователей, заставляет проникнуть вглубь статьи, заинтересовывает. Так, микроконтент улучшает поведенческие факторы, привлекает больше пользователей из социальных сетей и поиска, рекламы, с тематических площадок.

Микроконтент помогает достичь бизнес-цели

Незначительные детали могут как улучшить пользовательский опыт, так и заставить посетителя покинуть сайт. Чтобы микроконтент помог пользователю, он должен быть:

  • емким, отражать суть статьи, страницы
  • релевантным, иначе пользователь покинет страницу
  • написан простым языком без терминов, жаргонизмов, аббревиатур, артикулов и прочей технической/внутренней информации (если речь идет о коммерческом сайте)
  • без литературных приемов: метафор, сравнений, игры слов и прочего

Хороший микроконтент = короткий, емкий, по делу.

Современный пользователь тороплив, ему некогда тратить время на загадки и ребусы. Он хочет получить информацию здесь и сейчас. Хороший микроконтент заинтересует пользователя и заставит перейти на страницу, сделать выбор.

Факторы успешного микроконтента

Релевантность

Если короткое описание составлено правильно, вовлекает пользователя и заставляет его перейти на страницу, но сама страница не соответствует ожиданиям (микроконтент предоставляет нерелевантную информацию, фактически обманывает), то пользователь разочаруется. У него сформируется негативное мнение о сайте, снизится доверие.

Краткость

Частая проблема сниппетов описывается простым высказыванием: много слов, мало дела. Пользователь не хочет докапываться до сути, он хочет в одном предложении прочитать, о чем статья или следующая за описанием страница. Если микроконтент начинается с подобия «в тридесятом царстве…», то его эффективность стремится к нулю.

Рекомендации по составлению и редактированию микроконтента

анализ сайтаЧтобы написать хорошее описание, представьте ситуацию, что вы поглощены чтением статьи, а ваш коллега спрашивает, о чем она. Ответьте в двух словах. Это станет основой описания.

анализ сайтаИсключайте из описания все малозначимые слова.

анализ сайтаИспользуйте ключевые слова в начале описания. Именно начало просматривают все пользователи, а вот до конца дочитают не все.

анализ сайтаЗаголовок должен нести законченную идею вне контекста страницы или статьи. Чтобы получить дополнительную информацию, пользователю придется открыть статью, но у пользователей нет времени просматривать все статьи на всех сайтах.

анализ сайтаЗаголовок должен нести ценную информацию для пользователя.

Сравним:

Плащ защитный мужской N8899

ИЛИ

Плащ защитный мужской водонепроницаемый с капюшоном

Второй вариант дает пользователю больше информации, уже на странице каталога дает данные для сравнения и выбора.

Качественный микроконтент привлекает внимание пользователей и заставляет прочитать статьи и посетить страницы, которые в противном случае были бы не замечены.

По материалам NNGroup

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Yandex Data Factory
Справочник оптимизатора
Yandex Data Factory
Yandex Data Factory — это подразделение Яндекса, созданное в 2014 году для анализа боль...
Сниппет
Справочник оптимизатора
Как сделать информативный сниппет в поисковой выдаче Google
Вебмастер не имеет возможности задать сниппет. Google формирует сниппеты автоматически,...