Маркетинг-тренды, которые не работают в 2017 году

маркетинг-тренды 2017
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как продвигать бренд в 2017 году? Рассказываем о маркетинг-трендах, которые уже не работают.»

Друзья!

Маркетинговый бюджет не резиновый. И если денег на эксперименты нет, то важно понять не только какие маркетинг-направления дают максимальную отдачу, но и какие утратили эффективность, а самое главное — популярность у целевой аудитории. В этой рассылке рассматриваем маркетинговые тренды и инструменты, которые больше не работают.

В этом выпуске:

  • Twitter
  • Большие рекламные баннеры
  • Стоковые изображения
  • Искусственные отзывы
  • Всплывающая реклама

Twitter

Самая необычная, быстрообновляемая социальная сеть. Необычно короткий формат постов привлек пользователей. Но в 2016 году популярность Twitter несколько пошатнулась. По данным различных исследовательских компаний, доля Твиттера среди других социальных сетей составляет от 23 до 27%.

В то время как другие социальные сети продемонстрировали значительный прирост аудитории (к примеру, Instagram преодолел отметку в 600 миллионов пользователей, а Pinterest сообщает о 150 миллионах активных пользователей), Twitter сдает позиции.

Statista опубликовала результаты прироста активной аудитории в Twitter с 1го квартала 2010 года по 4 квартал 2016 года:

маркетинг-тренды 2017

Как видим, социальная сеть демонстрировала стремительный рост до 1 квартала 2015 года. С того момента прирост активной аудитории существенно замедлился. И за весь 2016 год Twitter получил всего 9 миллионов новых пользователей.

Большие рекламные баннеры

Большие баннеры отвлекают внимание от полезного контента, вызывают раздражение и отвращение, снижают доверие. Асессоры GetGoodRank все еще встречают на сайтах рекламные баннеры, занимающую большую полезную площадь экрана, не релевантные тематике страницы и интенту пользователя. Часто это реклама сторонних сайтов и сервисов.

На смену большим графическим рекламным форматам приходит нативная (естественная или скрытая) реклама. По прогнозам Statista к 2018 году инвестиции в нативную рекламу возрастут на 50%.

Приведем классический пример сайта с переизбытком больших баннеров — онлайн-словарь Мультитран:

маркетинг-тренды 2017 баннеры

Стоковые изображения

Залогом успеха онлайн бизнеса становится персонализация. Поэтому сайты все чаще используют изображения и видео собственного производства. Стоковые изображения не выделяют компанию на фоне конкурентов, не предлагают пользователю никаких брендовых, узнаваемых элементов, по которым он сможет моментально узнать и выделить бренд среди остальных.

В одной из прошлых рассылок мы рассказывали о влиянии изображений на поведенческие, коммерческие факторы и ранжирование. Асессоры GetGoodRank проверяют качество и количество изображений на страницах сайта.

Искусственные отзывы

Более 70% пользователей читают отзывы прежде чем принять решение о взаимодействии с компанией. Около 88% пользователей доверяют отзывам также, как рекомендациям близких знакомых и друзей.

Актуальная статистика 2016 года показывает, сколько отзывов необходимо пользователям, чтобы принять решение о взаимодействии с компанией:

маркетинг-тренды 2017 3

Такая популярность и эффективность пользовательских заметок породили новое направление бизнеса — написание отзывов за деньги. Однако посетители сайтов уже научились отличать подставные, созданные на заказ отзывы от настоящих.

Настоящий отзыв отличить легко:

1. Объем описания — если человек воспользовался услугой/товаром и решился написать отзыва, значит ему есть, что сказать.

2. Детали в описании — в настоящих отзывах пользователи упоминают те детали и нюансы, о которых невозможно знать, если товаром/услугой не пользовались.

3. Возможность оставить отзыв — как тогда отзывы появляются на сайте, если пользователь не имеет возможности написать собственный?

4. Сплошь положительные отзывы — это всегда настораживает. Всегда найдутся недовольные, неудовлетворенные и просто придиры.

5. Все отзывы как под копирку — юзерпики авторов, имена и фамилии, должности, названия компании, написаны по определенной схеме: купил, попробовал, понравилось …, не понравилось… . Если на сайте такие отзывы идут один за одним, то это сразу вызывает подозрение.

Асессоры GetGoodRank проверяют наличие и качество отзывов, возможность оставить отзыв, влияние отзывов на доверие к компании.

Всплывающая реклама

В 2016 году Google объявил о намерении понижать в выдаче сайты, основной контент которых перекрывает всплывающая реклама.

маркетинг-тренды 2017 всплывающая реклама

В публикации идет речь о любых (не только рекламных) всплывающих окнах, которые перекрывают основной контент в большей степени. Google, вероятнее всего, руководствуется реакцией пользователей и оценивает глубину просмотров и уровень отказов таких сайтов. Поэтому агрессивное использование поп-апов становится не только неэффективным, но и опасным для сайтов.

Исследование активной интернет-аудитории показывает, что:

  • 70% пользователей не нравится реклама на мобильных устройствах — это объясняется размером дисплея, плохой оптимизацией сайта под небольшую область взаимодействия (слишком мелкие элементы навигации сайта, расположенные рядом с рекламой, провоцируют случайные клики)
  • 82% пользователей испытывают большее доверие к рекламе в печатных изданиях, нежели к онлайн формату
  • 40% пользователей считают, что в интернете слишком много агрессивной рекламы, чувствуют преследование, что вынуждает использовать блокировщики рекламы (даже на платной основе).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы доверия
Рассылки
Факторы, снижающие доверие пользователя к сайту
Друзья! Мы с завидной регулярностью говорим о важности доверия пользователя к сайту. И...
мобильные факторы ранжирования
Рассылки
Мобильные факторы ранжирования и их влияние на позиции сайтов
В 2015 году количество поисковых запросов в Google превысило количество запросов с комп...