Кратковременная память и оптимизация пользовательского опыта

оптимизация пользовательского опыта
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Память человека не может справиться с тем объемом данных, с которыми сталкивается пользователь при изучении нового сайта. Рассказываем, что оптимизировать на сайте уже сейчас, чтобы облегчить задачу посетителя.»

При просмотре веб-сайта человеческий мозг вынужден обрабатывать большое количество новой и постоянно меняющейся информации. Рекомендации по юзибилити и оптимизации пользовательского опыта в большинстве своем продиктованы ограниченными возможностями человеческого мозга.

Человеческий мозг не может удерживать большой объем информации в кратковременной памяти. Большой поток новых данных при изучении сайта способствует еще большему сокращению объема запоминаемой информации.

Доказано, что человек может запомнить до 7 фрагментов информации (+/-2), последовательность которых сбивается уже через 20 секунд (человек не может воспроизвести точную последовательность, а также забывает некоторые фрагменты информации).

Веб-дизайнеры ошибочно полагают, что и меню на сайте не должно содержать более 7 пунктов. Меню должно быть достаточным, чтобы отразить всю структуру сайта. Ведь меню всегда находится перед глазами пользователя, а последовательность пунктов запоминать вовсе не обязательно. Более того, посетитель запомнит лишь те пункты или разделы, которые полностью или частично соответствуют его интересам, упустив из внимания нерелевантные.

Более короткие меню воспринимаются пользователями проще, но не всегда способны отразить полную структуру сайта.

Возможности кратковременной памяти человека диктуют основные принципы оптимизации пользовательского опыта.

Базовая оптимизация пользовательского опыта

(по Якобу Нильсену)

Время загрузки страницы должно быть максимально быстрым, чтобы пользователь не забыл, что собирался сделать/узнать на следующем этапе. Более того, время загрузки — важный фактор ранжирования, так как учитывается поисковыми системами. В последнее время все актуальнее называть время загрузки одним из важнейших поведенческих факторов. Пользователи не готовы долго ждать. Если страница не загружается в течение 20 секунд, 80% пользователей покинут сайт

Подсветка посещенных ссылок помогает пользователю проще ориентироваться в том, что уже просмотрено, а что нет. Для коммерческих сайтов полезным становится блок «Недавно просмотренные товары».

оптимизация пользовательского опыта

Это снижает нагрузку на память, обеспечивает быстрый доступ к понравившемуся товару, избавляет от необходимости открывать приглянувшиеся товары в новых вкладках браузера, повышает вероятность покупки.

Простое сравнение товаров — эта опция помогает пользователю принять решение. Важно оптимизировать функционал страницы сравнения, дав возможность сравнивать как все характеристики, так и увидеть исключительно отличия двух товаров.

оптимизация пользовательского опыта сравнение

Не заставляйте пользователей вводить скидочные коды. Если скидка полагается, просто учитывайте ее при расчете итоговой суммы заказа. Важно, чтобы скидка отображалась сразу, чтобы пользователь знал, на какую сумму затягивает его заказ.

  • Во-первых, отказ от скидочных кодов снижает риск ошибки, сбоя, а в итоге и разочарования пользователя, который рассчитывал на скидку и не получил ее из-за неправильно введенного, скопированного кода или технического сбоя.
  • Во-вторых, отказ от поля «Введите код скидки» снизит количество тех пользователей, которые откажутся от покупки из-за необходимости покупать товар по полной цене. Ведь скидка возможна, а пользователь ее не получил.

Помощь представителя сайта доступна на каждой странице. Вы не можете предугадать, на каком этапе взаимодействия и в каком вопросе пользователю понадобится помощь. Онлайн-чат должен быть всегда под рукой.

Модуль онлайн-чата должен быть полезным дополнением пользовательского опыта, а не раздражающим фактором, постоянно отвлекающим внимание пользователя назойливой анимацией.

Мы рекомендуем также создавать блок «Помощь» или «Вопросы и Ответы» для тех пользователей, которые избегают общения в чатах. Важно, чтобы этот блок был доступен пользователю на видном месте, а не спрятан в футере.

GetGoodRank проверяет, насколько сайт удобен для пользователя в деталях, а также дает рекомендации, что исправить и улучшить на сайте для повышения доверия и конверсии.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

показатель отказов
Статьи
Показатель отказов и как с ним бороться
Уровень отказов влияет на ранжирование в поиске и прибыльность сайта. Поисковые и анали...
эффективность эффективность контент-маркетинга
Статьи
10 фактов, доказывающих, что контент-маркетинг работает
Контент-маркетинг — один из основных инструментов продвижения бренда, привлечения покуп...