Короткий чек-лист проверки сайта

проверка сайта, анализ сайта
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Экспресс-метод проверки сайта: выявление типичных ошибок, влияющих на доверие пользователей и определяющих удобство и простоту взаимодействия.»

Друзья!

Чтобы сайт выполнял свои прямые обязанности — конвертировал пользователей в прибыль — он должен нормально функционировать.

Если нет времени на комплексный анализ и масштабные изменения, предлагаем короткий чек-лист для самостоятельной проверки, чтобы убедиться, что сайт и контент доступны пользователю и готовы к взаимодействию.

Контент

Контент — это главная составляющая сайта. Он должен быть качественно вписанным в дизайн, актуальным и грамотным.

1. Верстка

Проверьте основные страницы сайта в разных браузерах и на разных устройствах. Просмотрите информационные страницы, карточки товара, корзину, страницу с формой подписки. Асессоры GetGoodRank часто отмечают нарушение верстки некоторых страниц сайта (к примеру, карточки товара), тогда как главная и другие информационные страницы выглядят нормально.

2. Актуальность

Актуальность контента — одна из метрик качества, учитываемых поисковыми системами при ранжировании. Для пользователей свежая дата публикации или уведомление об обновлении контента на странице становится своего рода доказательством, что сайт “жив”, ресурс поддерживают и развивают.

Для коммерческих сайтов важно обновлять основные информационные разделы: новости компании, блог, акции. Свежая дата публикации повышает доверие пользователей.

3. Грамотность

Критичная проблема для большинства сайтов. Тогда как тексты на основных информационных страницах более менее выверены и грамотны, то описания товаров оставляют желать лучшего.

Проблема ясна: для десятков тысяч позиций в каталоге создать емкие, грамотные и правильные с точки зрения пользовательских ценностей описания товаров финансово очень сложно.

Пути решения:

  • взаимодействие с пользователями — стандартное сообщение с просьбой указать на ошибку, если таковая имеется в тексте
  • заимствование описаний с сайтов производителей товаров
  • автогенерация контента с человеческой модерацией — с автотекстом работает корректор и доводит его до ума

4. Медиаконтент

Добавляя любой медийный контент на сайт, убедитесь, что:

  • контент не влияет/мало влияет на скорость загрузки страницы
  • доступен и не выдает ошибок
  • воспроизводится на всех устройствах

Ссылки

Убедитесь, что все ссылки на страницах сайта работают, а страницы, на которые они ведут, доступны и актуальны.

Особое внимание уделяйте внешним ссылкам и проверяйте страницы, на которые они указывают: ссылка становится своего рода вашей рекомендацией пользователю получить информацию из еще одного источника.

Если ссылка ведет на неактуальную, недоступную страницу или на сайт сомнительного качества и надежности, то пострадает в первую очередь ваша репутация.

Новые браузеры, форматы, устройства

При появлении нового браузера, нового формата, нового типа устройства доступа в интернет, необходимо проверить доступность и функциональность сайта. Проверяем контент, формы, ссылки.

Формы

Любая форма должна быть готова к взаимодействию. Иначе она бесполезна. Что проверяем:

  • работоспособность формы на разных устройствах
  • верстка формы — часто наблюдается ситуация, когда заполнить и отправить форму с мобильного при любой ориентации экрана невозможно, просто потому что элементы управления выходят за пределы экрана, а сама форма не двигается
  • размер полей и удобство заполнения с небольших сенсорных экранов
  • удобство формы — чем проще и меньше полей, тем лучше и тем выше вероятность, что пользователь ее заполнит.

Из личного опыта: большую часть покупок в интернете я совершила именно благодаря тому, что для заказа товара мне надо было оставить номер телефона и имя. Далее все данные уточнил оператор при подтверждении заказа. Очень удобно.

Формы — источник важнейшей информации о пользователе. Если человек решил заполнить форму, значит:

  • у него есть базовое доверие к сайту/компании
  • у него есть желание и намерение купить товар/услугу или установить контакт с компанией

Если форма не работает, это подорвет доверие и уведет потенциального клиента к конкурентам.

Резервное копирование

Каждый хостер предоставляет услугу резервного копирования. Рекомендуем создать дополнительную резервную копию. Для больших сайтов это дорогое решение — часто требуется загружать гигабайты информации или прибегать к услугам независимых сервисов.

Но так вы гарантируете, что сможете восстановить сайт до недавней версии при любых обстоятельствах, не важно, где случится сбой: на стороне хостера или у вас.

Как GetGoodRank может помочь

Асессоры GetGoodRank проверяют:

  • грамотность, актуальность и качество верстки/форматирования текста на основных страницах сайта
  • доступность медийного контента
  • качество и работоспособность ссылок — при проверке асессор открывает до 50 страниц сайта, используя ссылки, кнопки меню, СТА-элементы
  • функциональность форм обратной связи
  • каждый сайт проверяют несколько асессоров, используя разные браузеры — если в ходе анализа обнаруживается ошибка отображения сайта в конкретном браузере, асессор укажет на это в комментарии.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

клиентоориентированный контент
Рассылки
Как создавать клиентоориентированный контент
Друзья! Пишите тексты для людей, создавайте сайты для людей, и будет вам счастье. Так ...
прямой трафик, прямые заходы
Рассылки
Как привлечь прямой трафик на сайт
Друзья! Исследования показывают, что прямые заходы на сайт становятся первостепенным ф...