Компоненты эффективного маркетинга: исследование MOZ

привлечение ссылок
Статьи

Компания MOZ провела исследование 759 собственных проектов с целью выявить компоненты эффективного привлечения ссылок, социальных сигналов и повышения вовлеченности.

Пул проектов разделен на три группы:

  • успешные — более 100 упоминаний и более 20 000 социальных сигналов
  • среднеуспешные — от 20 до 100 упоминаний и от 1000 до 20 000 социальных сигналов
  • малоуспешные — менее 20 упоминаний и менее 1000 социальных сигналов

Отметим, что под упоминанием понимается любое упоминание компании/бренда в интернет-медиа. Это может быть dofollow или nofollow ссылка или просто текстовое упоминание без активной ссылки на проект.

Что отличает наиболее успешные проекты:

Более эмоциональные или неожиданные, поразительные, нестандартные проекты становятся более успешными.

привлечение ссылок и социальных сигналов

Как видно из приведенной таблицы, 45% успешных проектов использовали эмоциональную составляющую и лишь 25% малоуспешных проектов взывали к эмоциям целевой аудитории.

Эмоциональный компонент

76% проектов были неожиданными и нестандартными для целевого потребителя в сравнении с 54% среднеуспешных и 47% малоуспешных проектов.

привлечение ссылок и социальных сигналов

Проекты с эмоциональной составляющей получали в среднем на 70%больше медийных упоминаний и на 120% больше социальных сигналов. Вызвать эмоции у целевого пользователя критично важно для получения социальной реакции.

Исследование показывает, какие эмоции больше побуждают пользователей реагировать и распространять контент:

  • позитив — позитивные эмоции работают лучше всего для привлечения внимания, вовлечения и побуждения к лайкам, комментариям и репостам.

  • эмоциональный контраст также отлично стимулирует социальную активность пользователей.

  • негатив + удивление — если используеся негативная эмоция как, скажем, страх или гнев, то лучше применять в паре с удивлением.

Элемент неожиданности

Нестандартные, непривычные, неожиданные проекты получали на 39% больше упоминаний и на 108%больше социальных сигналов, чем стандартные, традиционные, обыденные проекты.

привлечение ссылок и социальных сигналов

Неожиданность не означает шок. Новизна, нестандартность подхода также вызывает удивление целевой аудитории. Информация, которую не указывают конкуренты, новые данные, меняющие стереотипное восприятие ситуации — все это становится неожиданным для пользователя, а так, привлекает, вовлекает и побуждает к социальной активности.

Более того, новизна информации — один из эффективных способов получения обратных ссылок.

Расчет на широкую аудиторию

Само по себе позиционирование проекта на широкую аудиторию никак прямо не отражается на его успешности. Однако это позволяет привлечь к проекту большую аудиторию. Проекты, рассчитанные на более широкую аудиторию, получают на 38% больше медийных упоминаний и на 96% больше социальных сигналов в сравнении с проектами, направленными на более узкую аудиторию.

привлечение ссылок и социальных сигналов

Самые успешные проекты сочетают эмоциональные компоненты, неожиданность и широкий резонанс.

Проекты, сочетающие эмоции, эффект неожиданности и позиционируемые на широкую аудиторию, получили 207 упоминаний и 27 017 социальных сигналов.

привлечение ссылок и социальных сигналов

Бывают ли исключения?

Несомненно, не в каждой нише, не для каждого проекта эмоциональный, неожиданный контент представляется возможным.

Так, узконаправленные проекты оказывались успешнее, если предлагали высокую информационную, а не эмоциональную ценность.

Узко-географические проекты также оказывались весьма успешными без эмоциональной составляющей. Здесь все просто. Пользователи более заинтересованы в том, что происходит рядом с ними или непосредственно касается их места нахождения.

Другие факторы, влияющие на успех проектов

  • эффективное распространение — это вовсе не означает, что новый материал должен появится во всех интернет-медиа. Следует правильно выбирать информационные тематические площадки.
  • достоверность — потерять доверие издателей и аудитории проще простого, если предлагаемая информация содержит непроверенные или искаженные факты.

Доверие к материалу снижается при:

  • наличии ошибок
  • плохом форматировании материала
  • низком качестве дополнительного контента (видео, аудио, изображения)
  • поверхностной проработке информации
  • наличии противоречивых фактов
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

размер сниппета рэнд фишкин
Статьи
Эффективны ли ссылки с низкоранжируемых сайтов
Рэнд Фишкин, эксперт MOZ, уверен, что ссылки с низкоранжируемых сайтов также дают полож...
социальные кнопки на страницах как правильно использовать
Статьи
Как использовать социальные кнопки, чтобы увеличить вовлеченность
Социальные кнопки — полезная штука для сайта. Они стимулируют пользователей к дополните...