Компоненты эффективного маркетинга: исследование MOZ

Компания MOZ провела исследование 759 собственных проектов с целью выявить компоненты эффективного привлечения ссылок, социальных сигналов и повышения вовлеченности.
Пул проектов разделен на три группы:
- успешные — более 100 упоминаний и более 20 000 социальных сигналов
- среднеуспешные — от 20 до 100 упоминаний и от 1000 до 20 000 социальных сигналов
- малоуспешные — менее 20 упоминаний и менее 1000 социальных сигналов
Отметим, что под упоминанием понимается любое упоминание компании/бренда в интернет-медиа. Это может быть dofollow или nofollow ссылка или просто текстовое упоминание без активной ссылки на проект.
Что отличает наиболее успешные проекты:
Более эмоциональные или неожиданные, поразительные, нестандартные проекты становятся более успешными.
Как видно из приведенной таблицы, 45% успешных проектов использовали эмоциональную составляющую и лишь 25% малоуспешных проектов взывали к эмоциям целевой аудитории.
Эмоциональный компонент
76% проектов были неожиданными и нестандартными для целевого потребителя в сравнении с 54% среднеуспешных и 47% малоуспешных проектов.
Проекты с эмоциональной составляющей получали в среднем на 70%больше медийных упоминаний и на 120% больше социальных сигналов. Вызвать эмоции у целевого пользователя критично важно для получения социальной реакции.
Исследование показывает, какие эмоции больше побуждают пользователей реагировать и распространять контент:
-
позитив — позитивные эмоции работают лучше всего для привлечения внимания, вовлечения и побуждения к лайкам, комментариям и репостам.
-
эмоциональный контраст также отлично стимулирует социальную активность пользователей.
-
негатив + удивление — если используеся негативная эмоция как, скажем, страх или гнев, то лучше применять в паре с удивлением.
Элемент неожиданности
Нестандартные, непривычные, неожиданные проекты получали на 39% больше упоминаний и на 108%больше социальных сигналов, чем стандартные, традиционные, обыденные проекты.
Неожиданность не означает шок. Новизна, нестандартность подхода также вызывает удивление целевой аудитории. Информация, которую не указывают конкуренты, новые данные, меняющие стереотипное восприятие ситуации — все это становится неожиданным для пользователя, а так, привлекает, вовлекает и побуждает к социальной активности.
Более того, новизна информации — один из эффективных способов получения обратных ссылок.
Расчет на широкую аудиторию
Само по себе позиционирование проекта на широкую аудиторию никак прямо не отражается на его успешности. Однако это позволяет привлечь к проекту большую аудиторию. Проекты, рассчитанные на более широкую аудиторию, получают на 38% больше медийных упоминаний и на 96% больше социальных сигналов в сравнении с проектами, направленными на более узкую аудиторию.
Самые успешные проекты сочетают эмоциональные компоненты, неожиданность и широкий резонанс.
Проекты, сочетающие эмоции, эффект неожиданности и позиционируемые на широкую аудиторию, получили 207 упоминаний и 27 017 социальных сигналов.
Бывают ли исключения?
Несомненно, не в каждой нише, не для каждого проекта эмоциональный, неожиданный контент представляется возможным.
Так, узконаправленные проекты оказывались успешнее, если предлагали высокую информационную, а не эмоциональную ценность.
Узко-географические проекты также оказывались весьма успешными без эмоциональной составляющей. Здесь все просто. Пользователи более заинтересованы в том, что происходит рядом с ними или непосредственно касается их места нахождения.
Другие факторы, влияющие на успех проектов
- эффективное распространение — это вовсе не означает, что новый материал должен появится во всех интернет-медиа. Следует правильно выбирать информационные тематические площадки.
- достоверность — потерять доверие издателей и аудитории проще простого, если предлагаемая информация содержит непроверенные или искаженные факты.
Доверие к материалу снижается при:
- наличии ошибок
- плохом форматировании материала
- низком качестве дополнительного контента (видео, аудио, изображения)
- поверхностной проработке информации
- наличии противоречивых фактов