Компоненты эффективного контента

эффективность контента
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как разные факторы влияют на эффективность контента? Эксперты BuzzSumo выделили основные компоненты контента и определили их влияние на его эффективность в разных бизнес-нишах»

Эксперты BuzzSumo выделили компоненты контента и определили их влияние на его эффективность.

Основная задача исследования — определить безошибочную формулу эффективного контента и понять, существует ли она.

Основная гипотеза: если таковая формула существует, то в процессе создания эффективного контента человек — лишнее звено.

Современные алгоритмы автоматического создания контента используют инструменты формирования ответа естественным языком. Они создают контент на основе введенных данных. Алгоритмы не идеальны, но подходят для создания типовых текстов с тематической терминологией, к примеру, о колебаниях цен на акции. Алгоритмы самообучаются и совершенствуются, и это влечет определенные риски для авторов и копирайтеров.

Хорошие новости: машины никогда не смогут заменить человека. Алгоритму не свойственно образное мышление. Машина не способна создать вовлекающий контент, соответствующий интересам и «болям» целевой аудитории. По крайней мере, это свершится не в ближайшем будущем.

Чтобы алгоритм научился создавать вовлекающий контент, релевантный интересам и задачам пользователям, он должен усвоить ДНК эффективного контента, то есть изучить его структурные компоненты, а также комплексное взаимодействие всех компонентов контента между собой.

Компонентный анализ эффективного контента

Рассмотрим основные компоненты контента и определим их относительное влияние на его успешность и эффективность в разных бизнес-нишах.

Тема — от выбора темы зависит эффективность контента для конкретной целевой аудитории. В любой момент времени существуют трендовые темы, которые цепляют, вовлекают пользователей и мотивируют на дальнейшие действия с контентом: комментирование, репосты, лайки, рекомендации, разбор на цитаты, ссылки.

Тип — для каждой бизнес-ниши актуальны конкретные типы контента. Так, для информационных ресурсов это статьи-мнения, интервью, расследования. Для коммерческих сайтов это обзоры, сравнения, советы по эксплуатации, ремонту и т. д.

Формат — этот параметр отличается от типа контента. Так, это может быть короткая заметка или лонгрид, обзор-список преимуществ товара, видеоинструкция, инфографика, публикация, состоящая исключительно из иллюстраций и объясняющих подписей.

Автор — авторство — один из ключевых элементов успешного контента. Сравним: контент создается авторитетным, узнаваемым, уважаемым автором или неизвестным писакой. Как правило, во втором случае контент будет встречен скептически, с недоверием, тогда как тот же контент, но под авторством именитого блоггера будет принят беспрекословно. Если контент создается лидером мнений, то шансов на успех гораздо больше.

Домен или издатель — успех контента во многом зависит от сайта или домена, на котором он опубликован, так как читатель учитывает не только информационную ценность статьи, но и авторитетность, доверие и репутацию сайта. Равно как и в случае с авторством.

Качество — на качество контента указывают множество факторов помимо стандартных ошибок, опечаток, форматирования. Читатель учитывает, насколько контент краток и убедителен, насколько глубоко проработан, насколько ценные данные предлагает, дополнен ли контент наглядными материалами: изображениями, таблицами, графиками, видео…

Влияние компонентов контента на его эффективность

Относительное влияние компонентов контента на его успех и эффективность отличается от ниши к нише. Приведем лишь некоторые типовые закономерности:

  • публикации-списки генерируют большее вовлечение в социальных медиа через лайки и репосты, тогда как в юридической сфере и для образовательных проектов эффективность публикаций-списков ниже среднего
  • для потребительского контента важен эмоциональный заголовок, чтобы получить максимальное вовлечение на Фейсбуке. Тогда как контент для бизнес-проектов очень редко получает большой социальный отклик. Более того, эмоциональные слова в заголовке для бизнес-публикаций снижают вовлеченность
  • для ниши онлайн и оффлайн маркетинга формат определяет вовлеченность и количество социальных взаимодействий: лайков, репостов, комментариев. Так, публикации в формате списков или инструкций показывали большее вовлечение, чем публикации других форматов. А вот от тематики поста вовлечение зависит меньше. Из этого следует вывод, что аудитория социальных сетей проще «потребляет» контент, простой для сканирования, не требующий погружения в чтение.
  • для сравнения, в нише технологий тематика контента оказывает большее влияние на вовлеченность. Так, трендовые тематики обеспечивают большее вовлечение пользователей, тогда как формат или тип контента оказывают меньшее влияние на эффективность.
  • в таких нишах как здоровье особые форматы новостей и тематика обеспечивают вовлечение, тогда как остальные факторы не влияют на эффективность публикации. К примеру, короткая новостная заметка о важных открытиях в лечении заболеваний.
  • для тематики здоровья заголовки со следующими словосочетаниями обеспечивают большее вовлечение:

— следует знать
— должен знать
— надо знать каждому

Эффективность контента: выводы

Для того чтобы создавать эффективный контент, автору необходимо понимать структурные составляющие качественного контента для определенной целевой аудитории соответственно. Также обстоит дело и с алгоритмами автоматической генерации контента.

Проблема автоматической генерации контента в сложности прогнозирования реакции живого человека на тот или иной фрагмент контента, тогда как автор может не только пользоваться доступными данными о реакции пользователей на тот или иной тип контента (к примеру, BuzzSumo), но и более точно прогнозировать реакцию читателя на тот или иной оборот речи, выражение, словосочетание и даже слово, учитывать ситуацию и контекст.

Источник: BuzzSumo

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

увеличение трафика кейс
Статьи
От 0 до 1 500 000 посетителей в месяц: кейс блога BufferApp
Блог BufferApp запущен в 2011 году, именно на блог была сделана ставка в привлечении тр...
форматы рекламы
Статьи
Самые назойливые форматы рекламы: десктоп и мобильный UX
Исследовательский центр Coalition of Better Ads создал рейтинг самых назойливых формато...