Коммерческие факторы — кто они?

коммерческие-факторы
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Коммерческие факторы - это способ измерения коммерческого потенциала вашего сайта. Игнорировать коммерческие факторы равносильно добровольному поражению в конкурентной борьбе за ТОП»

О коммерческих факторах говорит все сео-сообщество. Эти загадочные факторы ранжирования интересуют аналитиков, оптимизаторов, сео-специалистов. На повестке дня самые горячо обсуждаемые вопросы:

  • Что такое коммерческие факторы ранжирования
  • Как они учитываются поисковыми системами
  • И стоит ли сломя голову бросаться в анализ коммерческого потенциала сайта и вносить корректировки?

Коммерческие факторы – что это такое?

Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность характеристик сайта, способствующих совершению покупателем желаемых действий: покупки товара, заказа услуги, контакта с представителем компании, регистрации в сервисе, оформления подписки.

Заблуждение

Коммерческие факторы важны исключительно для коммерческих сайтов.

Это не так. Любой сайт привлекает пользователей, преследуя определенные выгоды. Коммерческие факторы объединяют внутренние качества сайта и характеристики предоставляемого сервиса/услуги, что напрямую определяет удовлетворенность пользователя и вероятность совершения желаемого действия.

Мы не будем рассматривать коммерческие факторы как абстрактный список параметров. К тому же Яндекс уже огласил четкий перечень параметров, которые учитываются алгоритмами данной поисковой системы при ранжировании сайтов.

  • Полная контактная информация компании. При этом практика показывает, чем больше активных каналов связи предлагается посетителю, то при всех остальных характеристиках равных, сайту присвоится более высокая позиция в выдаче
  • Активные страницы компании  в социальных сетях. Сообщества должны быть правильно оформлены, быть «живыми», вести активную социальную политику и служить альтернативным источником полезной информации для пользователей
  • Отсутствие рекламных ссылок, баннеров, попапов и попандеров. Исследования доказывают, что такие рекламные объявления существенно снижают доверие пользователя
  • Ассортимент товаров в каталоге – хороший ассортимент качественных товаров привлекает пользователя, более того, ассортимент, соответствующий ожиданиям посетителя, повышает пользовательскую лояльность. Наличие товаров и доступность к моментальному заказу – весомое преимущество перед конкурентами

º  Поведенческие факторы ранжирования: предпосылки и последствия

  • Качественно заполненные карточки товаров – они существенно упрощают получение необходимой информации, сравнение товаров, а так стимулируют пользователя к покупке или контакту с менеджером. Более того, современный пользователь все больше сканирует информацию, нежели вычитывает ее, поэтому важно правильно структурировать данные
  • Различные способы доставки – это всегда удобно, а также указывает на солидность компании, ее клиентоориентированность
  • Многоканальная техническая поддержка показывает, что вы открыты и доступны для клиента и готовы оказать ему помощь в любом вопросе
  • Онлайн консультанты – ничто так не бьет по репутации сайта, как отсутствующий на месте онлайн-консультант. Еще хуже, когда в ответ на свой вопрос, пользователь читает автоматически сгенерированное сообщение о том, как вы цените его обращение
  • Скидки и акционные предложения всегда были, есть и будут основными стимуляторами спроса

вариант6

Следующие параметры, указанные в отчете Ядекс, относятся к внутренней оптимизации сайта

  • Читабельность и понятность домена и адресов страниц. Пользователь хочет видеть нормальный понятный домен, а не набор нечитабельных символов. Это факт.
  • Нормальная длина URL. Чем короче URL, тем больше вероятность того, что пользователь его запомнит. В следующий раз, когда ему понадобиться информация, ваш товар или услуга, он введет домен в адресную строку браузера по памяти, а из предложенных читабельных вариантов выберет нужную ему страницу

°  Базовый анализ сайта при продвижении

  • Средняя длина заголовков страниц. Современный пользователь не читает информацию на сайте, а сканирует ее. По статистике посетителю необходимо от 4 до 9 секунд, чтобы понять, нужен ли ему этот сайт или нет. Краткий, понятный и информативный заголовок посетитель прочитает, длинный – пропустит;
  • Соответствие заголовка страницы ее тематическому содержанию. Просканировав заголовок и материалы страницы и не найдя соответствия, посетитель с большей долей вероятности покинет страницу. Не оставляйте ему ни малейшего шанса расстаться с вашим сайтом, так и не начав знакомства.
  • Уровень вложенности страниц – не стоит слепо следовать нашумевшему правилу трех кликов. Если пользователь заинтересован в товаре/услуге/предложении, он проследует за ним и через большее количество кликов. Но не стоит злоупотреблять его увлеченностью, пользователю просто может надоесть искать то, что ему предлагал ваш сайт в поисковике.

Коммерческие факторы общие

Выводы

⇒ Коммерческие факторы ранжирования применяются не для того, чтобы поставить еще одну «подножку» вебмастерам и усложнить их жизнь.

⇒ Основная цель любого поискового механизма – предложить пользователю лучшие сайты.

⇒ Коммерческие параметры могут стать отличным чеклистом для проверки своего сайта и улучшения коммерческих и пользовательских показателей, что неизбежно отразится на позициях в поисковой выдаче.

⇒ Работая над улучшением коммерческих характеристик сайта, вы тем самым создаете качественный ресурс для пользователя,  повышаете его доверие и лояльность.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

поведенческие факторы
Статьи
Поведенческие факторы ранжирования: предпосылки и последствия
В статье «Яндекс и поисковая оптимизация» система ясно указывает на свою основную функц...
базовая аналитика
Статьи
Базовый анализ сайта при продвижении
Базовый мониторинг – простой способ поддержания жизнеспособности сайта в высококонкурен...