Коммерческие факторы — кто они?


Коммерческие факторы - это способ измерения коммерческого потенциала вашего сайта. Игнорировать коммерческие факторы равносильно добровольному поражению в конкурентной борьбе за ТОП»
О коммерческих факторах говорит все сео-сообщество. Эти загадочные факторы ранжирования интересуют аналитиков, оптимизаторов, сео-специалистов. На повестке дня самые горячо обсуждаемые вопросы:
- Что такое коммерческие факторы ранжирования
- Как они учитываются поисковыми системами
- И стоит ли сломя голову бросаться в анализ коммерческого потенциала сайта и вносить корректировки?
Коммерческие факторы – что это такое?
Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность характеристик сайта, способствующих совершению покупателем желаемых действий: покупки товара, заказа услуги, контакта с представителем компании, регистрации в сервисе, оформления подписки.
Заблуждение
Коммерческие факторы важны исключительно для коммерческих сайтов.
Это не так. Любой сайт привлекает пользователей, преследуя определенные выгоды. Коммерческие факторы объединяют внутренние качества сайта и характеристики предоставляемого сервиса/услуги, что напрямую определяет удовлетворенность пользователя и вероятность совершения желаемого действия.
Мы не будем рассматривать коммерческие факторы как абстрактный список параметров. К тому же Яндекс уже огласил четкий перечень параметров, которые учитываются алгоритмами данной поисковой системы при ранжировании сайтов.
- Полная контактная информация компании. При этом практика показывает, чем больше активных каналов связи предлагается посетителю, то при всех остальных характеристиках равных, сайту присвоится более высокая позиция в выдаче
- Активные страницы компании в социальных сетях. Сообщества должны быть правильно оформлены, быть «живыми», вести активную социальную политику и служить альтернативным источником полезной информации для пользователей
- Отсутствие рекламных ссылок, баннеров, попапов и попандеров. Исследования доказывают, что такие рекламные объявления существенно снижают доверие пользователя
- Ассортимент товаров в каталоге – хороший ассортимент качественных товаров привлекает пользователя, более того, ассортимент, соответствующий ожиданиям посетителя, повышает пользовательскую лояльность. Наличие товаров и доступность к моментальному заказу – весомое преимущество перед конкурентами
º Поведенческие факторы ранжирования: предпосылки и последствия
- Качественно заполненные карточки товаров – они существенно упрощают получение необходимой информации, сравнение товаров, а так стимулируют пользователя к покупке или контакту с менеджером. Более того, современный пользователь все больше сканирует информацию, нежели вычитывает ее, поэтому важно правильно структурировать данные
- Различные способы доставки – это всегда удобно, а также указывает на солидность компании, ее клиентоориентированность
- Многоканальная техническая поддержка показывает, что вы открыты и доступны для клиента и готовы оказать ему помощь в любом вопросе
- Онлайн консультанты – ничто так не бьет по репутации сайта, как отсутствующий на месте онлайн-консультант. Еще хуже, когда в ответ на свой вопрос, пользователь читает автоматически сгенерированное сообщение о том, как вы цените его обращение
- Скидки и акционные предложения всегда были, есть и будут основными стимуляторами спроса
Следующие параметры, указанные в отчете Ядекс, относятся к внутренней оптимизации сайта
- Читабельность и понятность домена и адресов страниц. Пользователь хочет видеть нормальный понятный домен, а не набор нечитабельных символов. Это факт.
- Нормальная длина URL. Чем короче URL, тем больше вероятность того, что пользователь его запомнит. В следующий раз, когда ему понадобиться информация, ваш товар или услуга, он введет домен в адресную строку браузера по памяти, а из предложенных читабельных вариантов выберет нужную ему страницу
° Базовый анализ сайта при продвижении
- Средняя длина заголовков страниц. Современный пользователь не читает информацию на сайте, а сканирует ее. По статистике посетителю необходимо от 4 до 9 секунд, чтобы понять, нужен ли ему этот сайт или нет. Краткий, понятный и информативный заголовок посетитель прочитает, длинный – пропустит;
- Соответствие заголовка страницы ее тематическому содержанию. Просканировав заголовок и материалы страницы и не найдя соответствия, посетитель с большей долей вероятности покинет страницу. Не оставляйте ему ни малейшего шанса расстаться с вашим сайтом, так и не начав знакомства.
- Уровень вложенности страниц – не стоит слепо следовать нашумевшему правилу трех кликов. Если пользователь заинтересован в товаре/услуге/предложении, он проследует за ним и через большее количество кликов. Но не стоит злоупотреблять его увлеченностью, пользователю просто может надоесть искать то, что ему предлагал ваш сайт в поисковике.
Выводы
⇒ Коммерческие факторы ранжирования применяются не для того, чтобы поставить еще одну «подножку» вебмастерам и усложнить их жизнь.
⇒ Основная цель любого поискового механизма – предложить пользователю лучшие сайты.
⇒ Коммерческие параметры могут стать отличным чеклистом для проверки своего сайта и улучшения коммерческих и пользовательских показателей, что неизбежно отразится на позициях в поисковой выдаче.
⇒ Работая над улучшением коммерческих характеристик сайта, вы тем самым создаете качественный ресурс для пользователя, повышаете его доверие и лояльность.