Кнопка «Наверх»: юзабилити и рекомендации

кнопка наверх, юзабилити кнопки наверх
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Кнопка Наверх повышает юзабилити длинных страниц. Рассказываем, какими должны быть кнопки Наверх, а какими нет.»

Упрощение навигации и архитектуры сайтов привело к появлению длинных страниц, требующих постоянной прокрутки. Для возврата пользователя в начало страницы сайты используют кнопку «наверх». В начале страницы расположены важные элементы навигации и взаимодействия с сайтом:

  • основное меню
  • фильтры
  • окно поиска
  • контакты или обратная связь (заказ звонка)
  • дополнительная информация в шапке сайта

Тогда как операционные системы и мобильные платформы предлагают собственные методы быстрого возврата наверх, не все пользователи об этом знают и умеют пользоваться такими опциями.

Если на сайте появляются слишком длинные страницы (к примеру, в результате подгрузки товаров в каталоге), важно предоставить пользователю очевидный инструмент для быстрого возврата в начало.

Какой должна быть кнопка «Наверх», а какой нет

1. Используйте кнопку «Наверх» в случае, если длина страницы превышает 4 экрана. Для более коротких страниц в такой опции нет необходимости, так как пользователи легко возвращаются к началу скроллингом.

2. Стандартное расположение кнопки «Наверх» — правый нижний угол. Это наиболее ожидаемое место, где пользователь интуитивно ищет ее. Кнопка не должна перекрывать контент, также должна выделяться на фоне дизайна. Пользовательское тестирование показывает, что размещение кнопки «Наверх» в другой части экрана делает ее незаметной для пользователя.

3. Название кнопки должно быть четким. Не придумывайте другие варианты. У кнопки есть четкое назначение и название (наверх или в начало, возможно словосочетание «вернуться наверх»). Не используйте кнопку без сопроводительного текста, так как просто иконка может быть идентифицирована как некликабельный/нефункциональный элемент дизайна. Не используйте слова назад или просто вернуться, так как это ассоциируется с возвратом на предыдущую страницу, а не к началу страницы.

4. Не заменяйте графическую иконку ссылкой. Ссылка может быть проигнорирована пользователем, а графический значок, сопровождаемый текстом, показывает, что это элемент навигации.

5. Кнопка «Наверх» не должна перекрывать другие навигационные элементы, контент. Идеальная кнопка «Наверх» должна быть достаточно маленькой, чтобы не перекрывать контент, но в то же время достаточного размера для удобного взаимодействия с мобильного.

6. Кнопка «Наверх» должна визуально выделяться на фоне дизайна, быть легко заметной на фоне подложки. Иначе пользователи просто ее не заметят.

7. Кнопка «Наверх» должна появляться в интерфейсе не сразу, а после того, как пользователь прокрутит страницу на несколько экранов вниз и не проявит желание вернуться в начало страницы (скролл страницы вверх, клик по полосе прокрутки). В таком случае кнопка появляется именно тогда, когда она нужна пользователю, и не нарушает взаимодействие с другими элементами страницы.

8. Не анимируйте кнопку. Часто асессоры GetGoodRank сталкиваются с анимацией кнопки «Наверх». Это излишняя мера, никоим образом не влияющая на конверсию, однако обладающая чрезмерным раздражающим эффектом. Анимированные элементы отвлекают пользователя от основной задачи на странице.

9. Предоставьте возможность пользователю контролировать прокрутку. Не уводите пользователя автоматически в начало страницы, если он кликнул по полосе прокрутки, действие должно прямо указывать на намерение пользователя вернуться. Не применяйте автоматическую прокрутку при появлении нового контента в начале страницы. Просто укажите пользователю о том, что вверху есть свежий контент, к примеру сообщением «Новые публикации».

Есть ли альтернативы кнопки «Наверх»

Есть две наиболее очевидные и удобные альтернативы кнопке «Наверх»:

  • меню внизу страницы — этот вариант удовлетворит тех пользователей, которые хотят вернуться в начало страницы, чтобы перейти в другие разделы сайта/каталога, либо воспользоваться поиском по сайту. Такой подход идеально работает на тех сайтах, где пользователи прокручивают страницу до самого конца;
  • закрепленное меню — решение для тех сайтов, на которых пользователи не прокручивают страницу полностью до конца. Закрепленное меню предоставляет доступ к основным элементам навигации, как только пользователь уходит с первого экрана. Такой подход позволит посетителю сайта перейти в нужный раздел без дополнительных действий, в какой бы части длинной страницы он не находился.

Проверить, насколько страницы сайта удобны для пользователей, можно в GetGoodRank!

Источник: NNGroup

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

блоки ответов Google
Статьи
Блоки ответов Google: исследование Ahrefs
Цель Google — дать точный ответ на запрос пользователя за наименьшее количество действи...
цифровое поколение
Статьи
Цифровая молодежь: онлайн привычки и поведение
По данным Google и Ipsos, 65% россиян используют интернет каждый день. Если речь идет о...