Клиентоориентированный контент-маркетинг

Клиентоориентированный контент-маркетинг
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Исследование HubSpot показывает, как современный пользователь ищет и взаимодействует с контентом. Результаты исследования помогут оптимизировать контент стратегию.»

 

Друзья!

Компания HubSpot провела исследование контентных предпочтений пользователей и определила, какой контент нравится пользователям, какие источники для поиска информации наиболее предпочтительны, как пользователи смотрят, читают и взаимодействуют с контентом.

Далее без лишних слов.

Пользователи ищут контент в разных источниках

Не существует единственного поискового инструмента. В предпочтении пользователей Google и социальные сети (стоит сделать поправку, что исследование проводилось на зарубежном рынке). Поэтому создавая контент, важно понять:

  • Ищут ли ваш контент – если целевая аудитория знает о проблеме и ищет решение, тогда контент необходимо оптимизировать под поисковые системы (ключевые слова + синонимические ряды).
  • Если же вы создаете контент, предлагающий  нечто новое, о чем целевая аудитория еще не знает, то поисковая оптимизация не даст желаемых результатов. В этом случае важно донести контент до целевого пользователя посредством социальных медиа.

Исследование показывает, что новостная лента  Facebook является вторым по популярности каналом получения информации о событиях в интересующих пользователя сферах:

 

 

Поисковые привычки зависят от возраста

Традиционно, старшее поколение пользуется Google для поиска нужной информации, тогда как миллениалы отдают предпочтение социальным сетям. Важно понять, как, где и почему вашей целевой аудитории удобнее получать новый контент. Так, для более старшего поколения рассылки и поисковая оптимизация станут более эффективными, тогда как для молодежи эффективнее преподнести новый контент через социальные медиа.

Предпочтения в поиске Google:

 

Предпочтение в поиске через социальные медиа:

 

 

Видео – наиболее предпочтительный тип контента в будущем

Интересы пользователей меняются. В 2018 году пользователи предпочитают больше видео-формат, новостные заметки и результаты исследований. А вот посты в социальных сетях, вебинары, публикации в блогах, лонгриды и подкасты вызывают меньший интерес.

Это не означает, что следует переключить все усилия на создание видео-роликов. Важно понять, какой контент становится оптимальным для демонстрации идеи, продукта, услуги.

 

Предпочтения в формате контента также зависят от возраста целевого пользователя:

 

Популярность видео легко объяснить – это один из основных форматов получения информации, который с развитием мобильных и интернет-технологий стал доступен везде в  любой момент времени.

Популярность визуального контента у молодой аудитории также легко объясняется активным использованием социальных сетей, где изображения и видео остаются также наиболее востребованными и простыми для взаимодействия форматами публикаций.

Молодое поколение исследует товары через социальные медиа

Принимая решение о покупке, пользователи проводят собственное исследование понравившегося товара. Молодое поколение, составляющее значительную долю активных покупателей, изучает товары через социальные медиа.

  • 49% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет
  • 48% пользователей в возрасте от 25 до 34 лет
  • И 37% пользователей в возрасте от 35 до 44 лет отдают предпочтение изучению товара/услуги/предложения через социальные медиа.

Поэтому важно оптимизировать профиль компании в социальных сетях:

  • Время ответа на сообщение
  • Оценки пользователей
  • Отзывы
  • Частота и актуальность публикаций
  • Ответы на комментарии и отзывы

 

Пользователи не читают длинный контент

Пользователи признаются, что не читают, а лишь просматривают длинный контент (1500+ слов). Лонгрид считается одним из наиболее эффективных методов продвижения сайта в ТОП поиска.

Поэтому чтобы пользователь сумел получить важную информацию из лонгрида, важно соблюсти все правила форматирования для скимминга:

  • Заголовки, подзаголовки
  • Списки
  • Изображения
  • Информационные врезы

Видео контент  менее популярен в социальных медиа, чем полагается
Google и Facebook активно продвигают видео формат, публикации с видео показываются в новостной ленте выше, а блок с видео ответами показывается выше других результатов выдачи. Но интерес пользователей к видео не настолько велик. Следующий график демонстрирует распределение предпочтений пользователей по  форматам контента в разных социальных медиа:

 

Как видим, видео контент не является приоритетным ни в одной социальной сети.

Статическая реклама более популярна, чем видео формат

Маркетологам доступны всевозможные форматы рекламы как в социальных медиа, так и в рекламных сетях поисковых систем. Но пользователи больше обращают внимание на традиционные статические рекламные объявления, использующие картинки.

Вовлечение на сайте, а не в социальных медиа

Тогда как маркетологи направляют массу усилий на повышение охватов и вовлеченности в социальных медиа, 67% пользователей утверждают, что отдают предпочтение сайтам компании для связи, изучения предложений, получения интересующих данных.

Пользователь, изучающий прайс на сайте, более перспективный, нежели человек, изучающий профиль компании в социальных сетях.

 


 

Выводы:

Для поиска информации пользователи отдают предпочтение не только Google и Яндекс. Социальные медиа становятся основным конкурентом традиционному поиску. Поэтому важно представить компанию  в наиболее популярных социальных платформах. Асессоры GetGoodRank часто обнаруживают профили компаний в соцсетях для галочки с неактуальными контактными данными, публикациями и отзывами и комментариями без ответа.

Разные возрастные группы пользователей предпочитают разные источники информации.

Видео, хоть и пропагандируется, не является сверх эффективным форматом и панацеей для каждого бизнеса. Все необходимо тестировать, чтобы определить, какой формат контента наиболее предпочтительный для конкретной целевой аудитории.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое
Рассылки
Текст для поиска и для людей: совмещаем несовместимое
Друзья!   Каждый вебмастер рано или поздно понимает, что нельзя показывать польз...
отписка, процесс отписки, оптимизация отписки
Рассылки
Как правильно попрощаться с клиентом
Друзья! Ежедневно на электронную почту среднестатистического активного пользователя пр...