Кластерная организация контента

кластерная организация контента
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«О методе кластерной организации контента для улучшения поведенческих факторов, увеличения объема органического трафика и повышения позиций в поиске.»

Друзья!

Вы создаете контент, а он не работает. Пользователи не читают, не конвертируются, страницы плохо ранжируются, а сторонние ресурсы не ссылаются. Разбираемся, почему так происходит, и что с этим делать.

Основным методом решения перечисленных выше проблем вебмастера и маркетологи видят создание контента в еще больших объемах. К сожалению, это не поможет. Более того, такой подход истощает бюджет, а желаемые результаты и поставленные цели не достигаются.
Основная причина такого положения дел – в применяемых методах и стратегиях. И вот почему.

Изменяются поисковые алгоритмы

Google утверждает, что обновляет поисковый алгоритм ежедневно с целью выдать наилучший ответ на запрос пользователя. Изменились критерии оценки и контентные факторы ранжирования.

Ни ключевые слова, ни уникальность, ни объем текста больше не влияют на оценку Google. Полный список критериев оценки качества контента изложен в инструкциях асессорам по оценке качества сайта.

Изменилась собственно поисковая выдача. Google отдает предпочтение структурированному контенту, который выводится в блоки быстрых ответов. Сайты, представленные в блоках с ответами, получают больше органического трафика.

Исследование показывает, что Google показывает около 30% сайтов в блоках с ответами. Исследование Ahrefs доказывает, что присутствие блока с ответами существенно снижает CTR сайта на первой позиции выдачи.

Другое более глобальное изменение поиска – машинное обучение и алгоритм RankBrain, призванный понимать пользовательские запросы и сопоставлять смыслы из запросов с выделенными смыслами документа. Это обеспечивает более высокую релевантность поискового ответа и позволяет вебмастерам отойти от привычных методик оптимизации текста определенными вхождениями ключевых слов.

Пользователи ищут по другому

Сейчас пользователи все реже задают поиску вопросы в формулировке «диван мягкий Москва купить». Запросы становятся все более естественными, разговорными, правильными с точки зрения структуры и грамматики.

Вместо фрагментарных словосочетаний пользователи стали задавать полные вопросы. К примеру:

Лучший смартфон – какой смартфон лучше купить

Поисковые системы усовершенствуют алгоритмы с целью лучшего понимания естественных запросов. Немаловажную роль в развитии поиска играют голосовые ассистенты и голосовое управление в целом.

Что из этого следует?

Ключевые слова важны, но работать с этим инструментом следует по-другому. Сейчас важны не плотность вхождения ключей, а естественность и «многогранность»: синонимические ряды, семантические соответствия, близкие по значению, но разные по формулировкам понятия.

Если ранее по одной теме можно было выделить 10-20 основных ключевых слов, по которым пользователи искали интересующую информацию, то сейчас в каждой теме десятки тысяч длинных запросов. Оптимизировать страницу под каждый из них нереально. Но это и не надо. Важно сделать текст максимально естественными, логичным, грамотным. Остальное сделают алгоритмы поиска.

Решение: кластерная организация контента 

С учетом изменений поиска и поисковых запросов пользователей важно отслеживать не позиции сайта по ключевому слову, а видимость страниц сайта по тематике.

Создание тематических кластеров

Тематический кластер – это совокупность тематических направлений, в которых ваш сайт может дать компетентный ответ пользователю.
Так, к примеру, предложения Google по теме смартфонов предлагает следующие тематические направления:

  • Бюджетные смартфоны
  • Недорогие смартфоны
  • Китайские смартфоны
  • Бренды смартфонов
  • Лучшие смартфоны в 2018 году

Эти более конкретные тематики становятся отправными точками для создания последующих страниц. Для каждой из этих тем следует создать страницу с общим описанием проблематики и списком доступных решений.

На такую общую страницу будут ссылаться другие страницы, предлагающие более конкретные решения. Общая страница оптимизируется под средне и высокочастотные ключевые слова, тогда как кластерные страницы оптимизируются под низкочастотные длинные ключевые слова.

Общая страница ссылается на каждую кластерную, а кластерные в свою очередь ссылаются на общую страницу.

Основными преимуществами данной стратегии становятся:

  • Корректная организация контента на сайте
  • Упрощение навигации для пользователей
  • Предоставление пользователям исчерпывающей информации по теме
  • Улучшение поведенческих факторов
  • Улучшение ранжирования как общей, так и кластерных страниц

Такой подход к организации контента и контент-стратегии на сайте дает возможность грамотно распределить ресурсы. Так, основная страница оптимизируется под запросы и потребности пользователей (для повышения уровня конверсии), кластерные – под поисковые системы для привлечения органического трафика.

Рекомендации по составлению тематического кластера

Прежде чем приступить к разработке тематического кластера, необходимо:

  • Проверить поисковый потенциал темы – ищут ли пользователи данную информацию, насколько высока потребность в материалах
  • Имеется ли на сайте уже контент по теме
  • Сможете ли вы раскрыть тему экспертно, в деталях

Короткий план создания тематического кластера:

 

  • Составьте список основных проблем, для которых пользователи ищут решения (опросы, изучение сообществ в социальных сетях, обращений в редакцию/техническую поддержку сайта) – до 10 пунктов.
  • Выделите в списке 2-3 основные общие темы.
  • Создайте список ключевых слов для каждой из общих тем, используя подсказки в поисковых выдачах (выпадающие списки в поле ввода запроса, блоки Похожие запросы и Вместе с … часто ищут), независимые и поисковые инструменты.
  • Составьте список публикаций для каждой из тематик на основе собранных ключевых слов.
  • Проверьте идею каждой публикации на прочность через поисковую выдачу – просмотрите, что уже предлагается по теме, сможет ли ваша публикация дать пользователям нечто свежее, новое, актуальное, отличное от того, что уже написано конкурентами и ранжируется в ТОПе поиска. Проверяя тематический контент в выдаче, уделяйте особое внимание дате публикации. Пользователи предпочитают свежий контент. Если вы найдете отборный контент, но уже устаревший (нескольких лет давности), смело приступайте к проработке темы.

Это короткий гид по созданию тематического кластера. Вы можете использовать собственные методы поиска тем, развития подтем и проработки идей, а также тестирования идей на прочность.

По материалам HubSpot

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

линкбилдинг ошибки и заблуждения
Рассылки
ТОП-5 ошибок линкбилдинга
Друзья! Ссылки остаются приоритетным фактором ранжирования. За всю ссылочную историю п...
исследования факторов ранжирования
Рассылки
Как исследования факторов ранжирования мешают продвижению сайта
Друзья! Узнать точный список факторов, влияющих на позиции сайта — как найти философск...