Ранжирование в Яндексе

ранжирование в Яндексе факторы
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Ранжирование в Яндексе сейчас действительно смещается в сторону анализа поведения пользователя, техническая оптимизация также важна. Но сегодня важно сконцентрировать внимание на контенте, чтобы получать естественные входящие ссылки, привлекать пользователей и генерировать пользовательские сигналы»

В редакцию блога часто поступают вопросы о том, как улучшить ранжирование в Яндексе. Мы решили не рассказывать вам о предположениях и допущениях, а собрать данные из официальных источников поисковой системы.

В этом выпуске:

  • Что влияет на ранжирование в Яндексе вне сайта
  • Факторы ранжирования на сайте
  • Что делать?

Садовский о качестве сайтов - ранжирование в Яндексе

Что влияет на ранжирование в Яндексе вне сайта

Если узнать точную формулу ранжирования, то все равно не удастся выяснить, что надо сделать с сайтом, чтобы ранжироваться выше. Связано это с тем, что интернет-среда динамична, а факторы оцениваются в сравнении с другими сайтами, релевантными запросу.

Ранжирование по формуле корректируют:

Асессоры — эксперты оценивают не каждый сайт в отдельности, а признак, характерную особенность выборки сайтов. После чего оценки сопоставляются, ищутся сходства сайтов. И если предположение подтверждается, то оценка распространяется на всю базу сайтов в индексе Яндекса.

Матрикснет — метод машинного обучения, сравнивающий миллиарды страниц в индексе.

Алгоритмы — Магадан, Находка, Рейкьявик, Калининград, Минусинск, АГС и прочие.

Пользователи — алгоритм учитывает, насколько пользователям нравится тот или иной ответ (сайт) на запрос и корректирует его позицию. Учитываются как сигналы из поисковой выдачи (пользователи вообще не кликают на результат или кликают часто), так и сигналы с сайта — глубина просмотра, отказы.

Основные факторы ранжирования на сайте

Текстовые факторы ранжирования

Текст — важнейший элемент сайта, сообщающий как поисковой системе, так и пользователю тематику, релевантность и тему каждой отдельной страницы.

Сайт, полностью состоящий из картинок, никогда не будет отображаться на первой позиции, если он не один единственный ответ на запрос пользователя.

Текст важен везде, где он есть на вашем сайте:

  • <Title> — из содержимого Title формируется тот заголовок, который пользователь видит в выдаче. Тайтл должен быть полезный, интересный и значимый для пользователя (релевантный его запросу). Тогда шансы на переход повышаются. И наоборот. Чем ниже информативность и привлекательность заголовка сайта в выдаче, тем ниже шансы на клик.
  • <Body> — основной тег, в котором содержится весь текст на странице. Ошибки в теге приводят к тому, что весь текст на странице не индексируется системой. Это случается, если тег случайно закрыт (<noindex>), текст добавлен скриптами. Проверить наличие страницы в индексе можно при помощи операторов url: …, site:….
  • Заголовки на странице <Н1> …. <Н6> — для корректного ранжирования в Яндексе необходимо соблюдать иерархию заголовков, а не прописывать <H1> в каждом возможном случае.
  • Текст рядом с картинкой — учитывается при ранжировании сайта в поиске по картинкам. Данный тип поиска направляет на сайты весомый трафик, которым нельзя пренебрегать. Поиск по картинкам лучше работает для коммерческих запросов, когда пользователю проще сразу увидеть товар и понять, подходит он или нет, чем прыгать из выдачи на сайт и обратно, если товар не соответствует ожиданиям.

Региональность как фактор ранжирования

Региональность исключает ненужную конкуренцию. Если сайт работает для определенного региона, то нет смысла продвигаться по общим запросам, к примеру «доставка пиццы».

Понятное дело, Яндекс учитывает местоположение пользователя и показывает ему соответствующие запросы, но цена выхода на первые страницы поиска по такому общему запросу слишком высока.

Если сайт все таки выходит в ТОП по общему запросу и «доставка пиццы» (в Кемерово) демонстрируется пользователю из Москвы, то пользователь покинет сайта, а это повысит уровень отказов.

Указать региональность можно:

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это параметры сайта, определяющие пользовательский опыт и способствующие успешному взаимодействию пользователя с сайтом.

Как Яндекс учитывает поведение пользователей:

Алгоритм Краснодар — отвечает за разнообразие поисковой выдачи.

Два разных пользователя по одному и тому же запросу видят разные выдачи.

Ключевая особенность Краснодара — показ ответов на пользовательские запросы, основанный на статистике переходов других пользователей. Иными словами, чем популярнее сайт среди других пользователей, тем вероятнее он попадет в ТОП выдачи по запросу.

Технология Спектр учитывает намерения и интересы людей, вводящих запрос в систему, высчитывает процентное соотношение и при большей популярности «наполеон торт» по запросу «наполеон» на первые позиции выводит сайты с рецептами, а не историей и биографией великого Наполеона.

ранжирование в Яндексе
Для большей персонализации выдачи Яндекс внедрил такие алгоритмы:

Рейкьявик (учитывающий языковые предпочтения пользователей: если юзер чаще выбирает англоязычные ресурсы, то поиск выдает в последствии больше англоязычных ответов).

Калининград — алгоритм, определяющий персональную релевантность для каждого пользователя: если человек впервые воспользуется Яндекс поиском, то выдача будет общей, одной сессии достаточно, чтобы понять цели юзера.

С введением этих алгоритмов Яндекс отошел от общего сегментирования аудитории, а просчитывает индивидуальную релевантность для каждого пользователя.

Это еще одно препятствие на пути к ТОПу. Сегодня без четкого знания целевой аудитории, предпочтений, целей, возражений, трений пользователя продвинуть сайт невозможно.

Сайту нужны пользовательский сигналы — это переходы из выдачи, время на сайте, переходы по страницам, взаимодействие с фишками сайта (калькуляторы, фильтры, лид-формы), добавление сайта в закладки, репосты в социальные сети.

Юзабилити как фактор ранжирования

Юзабилити сайта также учитывается алгоритмом ранжирования:

  • логичная структура (к примеру, главная страница — каталог — категория — страница товара — страница заказа)
  • понятная навигация — важна для тех, кто пришел на внутреннюю страницу сайта из выдачи, минуя главную. Если пользователь не понимает, как путешествовать по сайту, с большей вероятностью он вернется в выдачу. Система зарегистрирует отказ. Это плохо. Улучшить навигацию помогают хлебные крошки.
  • понятный интерфейс — пользователь должен понимать, для чего служит каждая кнопка, что получит при переходе в раздел. Кликабельные элементы должны выделяться, чтобы пользователь мог определить, что это функциональная кнопка.
  • внятный дизайн
  • основной контент на главном месте — и это касается не только рекламных баннеров. Яндекс учитывает, что видит пользователь сразу на странице.
Если страница ранжируется по запросу «пылесосы Samsung», а пользователь видит на первом экране историю компании, акции и скидки (вроде как даже не реклама), сторонние рекламные баннеры, то это может послужить сигналом для понижения в выдаче.

Все просто.

Не увидев искомый контент сразу, пользователь вернется в выдачу. Не все догадываются, что нужный контент скрывается внизу страницы.

Реклама не ухудшает юзабилити — важно, чтобы рекламные баннеры дополняли основной контент. Яндекс не пессимизирует те сайты, которые предлагают пользователям полезный контент, а также рекламные ссылки, в то время как сайты, созданные исключительно для размещения рекламы, оцениваются алгоритмом как бесполезные и понижаются в выдаче.

Ранжирование в Яндексе лежит больше в плоскости поведения пользователей, чем в технической оптимизации сайта.

Сергей Царик (Webcom Media) рекомендует не оценивать сайт субъективно, а проводить сравнительный анализ с конкурентами, которые ранжируются выше.

Это даст понять, что есть у них, за что их любит Яндекс, и чего нет у вас.

анализ сайтаGetGoodRank — это простой инструмент, показывающий, чем сайт отличается от конкурентов, что нравится/не нравится пользователям.

Чтобы остаться на сайте и совершить покупку, пользователь должен найти ответы на следующие вопросы:

ранжирование в яндексе - удержание и вовлечение

Коммерческие факторы

О коммерческих факторах мы подробно писали в блоге:

Ссылочные факторы

Яндекс учит наращивать естественную ссылочную массу. В предыдущих выпусках мы уже рассказывали:

Что из всего этого следует?

Помимо ссылочной массы для высокого ранжирования в Яндексе важен (1) контент и (2) положительные пользовательские сигналы. Второе практически невозможно без первого.

Качественный контент уже сам по себе является весомым фактором ранжирования, дающим преимущество сайту даже в сравнении с ресурсами с более высоким тИЦ и внушительным ссылочным профилем.

ранжирование в яндексе какой контент лучше

Для повышения ранжирования важно использовать правильные слова. Для каждой тематики существует группа слов, характеризующих данную тему. К примеру:

  • стоматолог
  • пульпит
  • пародонтоз
  • кариес
  • дентин

ИЛИ

  • карбюратор
  • инжектор

Есть слова, относящиеся к нескольким тематикам:

  • эмаль
  • канал

Чтобы усилить влияние текста на позиции в выдаче, необходимо снизить количество общих слов в тексте страницы, и увеличить количество узко-тематических слов.

Как сделать так, чтобы тексты работали

Помимо технической оптимизации текста (по тематичности и характерности слов) необходимо, чтобы:

  • текст соответствовал потребностям пользователя — как и поисковая система, давал четкий ответ на вопрос, заданный пользователем в поиск: «как обновить прошивку телефона» — дать пошаговые инструкции, предупредить о рисках, рассказать, как сохранить личные настройки, чтобы не перенастраивать телефон заново. Тексты по информационным запросам легко ссылаются на коммерческие страницы.
  • текст был актуальным — не стоит рассказывать об iPhone 3 как о флагмане. Неактуальная информация провоцирует недоверие и высокий уровень отказов.
  • усилить текст отзывами, мнениями экспертов, ссылками на авторитетные источники — пользователи доверяют подтвержденной информации больше.
  • на страницах с вынужденным неуникальным контентом (описания товаров) необходимо работать над добавочной ценностью. Лучшим образом для этой цели работают отзывы пользователей.

Итог:

анализ сайтаСегодня в фокусе поисковых систем — пользователь, поведенческие факторы и релевантность сайта/страницы запросу пользователя.

анализ сайтаВыдача корректируется алгоритмами, которые учитывают поведение пользователя, его интересы, историю поиска, регион, языковые предпочтения, а также популярность сайта среди других пользователей.

анализ сайтаАнализ сайта GetGoodRank покажет ваш ресурс в сравнении с конкурентами, а также привлечет реальных пользователей к проверке. Получите рекомендации по улучшению юзабилити и поведенческих факторов, повышению доверия и лояльности пользователей.

анализ сайтаКонтент — один из важнейших факторов ранжирования для Яндекса. Мы рассказывали, как проверить качество контента, в блоге.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Яндекс ТИЦЯндекс ТИЦ
Рассылки
ТИЦ сайта: что значит метрика для Яндекса, вебмастеров и оптимизаторов
тИЦ сайта — тематический индекс цитирования, метрика, указывающая на авторитетность сай...
Google rankbrain
Рассылки
Google RankBrain меняет ранжирование (рекомендации экспертов)
RankBrain теперь обрабатывает 100% поисковых запросов пользователей в Google. Поисковик...