Как выбирают товары современные пользователи


По данным Google 84% пользователей находятся в состоянии активного выбора товара или услуги каждый день. Некоторые рассматривают до 6 категорий одновременно. Каждый 4 пользователь выбирает товар/услугу со смартфона.
Как выбирают товары современные пользователи
Google дает следующие рекомендации, основанные на результатах исследования аудитории США:
1. Онлайн покупателям нужна помощь
Главная задача бренда – привлечь внимание потенциального покупателя, а оптимизатора – облегчить пользователю выбор подходящего товара или услуги. Google рекомендует прибегнуть к готовым спискам покупок. Исследование показывает, что пользователи часто делают списки, планируют покупки: на бумаге, в смартфоне, в специальном приложении, на сайте.
Google регистрирует рост запросов о готовых списках покупок на 150%. Примерами таких готовых решений становятся списки необходимого для:
- Школы/детского сада
- Домашних питомцев (щенка, котенка, попугая)
- Роддома/новорожденного
- Ребенка в поездку/на отдых
- Похудения
- Шашлыка/блюда
Также регистрируется рост запросов с формулировкой «что взять», «что нужно для» более чем на 50%. Примерами таких запросов становятся:
- Что взять в больницу
- Что подарить девочке/мальчику на … лет
- Что купить для щенка
2. Покупателям не важен бренд
На раннем этапе покупки, когда у пользователя возникла потребность в товаре/услуге, бренд имеет значения. 9 из 10 пользователей, начиная изучение товара, не задумываются о бренде.
Пользователи все меньше задумываются о брнедах. Это доказывает рост запросов типа «бренды [товара]». Примеры:
- Марки носков – прирост +150%
- Марки мужских часов – прирост 70%
- Лучшие бренды женских сумок – прирост 140%
- Косметические бренды – прирост 150%
Рекомендации: важно давать покупателям информацию, способствующую их выбору, сужающую круг вариантов или замыкающую выбор пользователя на ассортименте компании.
3. Пользователи могут менять решение
Пользователь хочет получить информацию здесь и сейчас. По результатам опроса Google, 80% пользователей, выбирающих товары со смартфонов, отдают предпочтение тому бренду, на сайте или в приложении которого проще получить нужную информацию. А больше половины мобильных пользователей откажутся от компании в пользу конкурента, если тот предлагает более полезную информацию.
Google указывает на следующие важные аспекты онлайн процесса покупки:
- Простота возврата к покупке после того, как процесс был прерван – 43% пользователей считают, что в интернет магазинах должна быть возможность вернуться к той точке покупки, на которой прервалась предыдущая сессия.
- Простота и скорость заказа – 61% пользователей считают, что сайт должен автоматически подтягивать данные, введенные пользователем при предыдущей покупке.