Как увеличить посещаемость сайта

Как увеличить посещаемость сайта
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Без посетителей сайт не выживет. Низкая посещаемость обретает сайт на провал. Рассказываем, как анализировать посещаемость сайта, как безопасно увеличивать количество посетителей»

Посещаемость сайта — основа эффективной работы онлайн. Не будет никакого толку в создании, оптимизации и продвижении сайта в поиске, если пользователи его игнорируют и не посещают. В данном обзоре мы рассмотрим основные методы привлечения трафика на сайт, преимущества и риски каждого из них.

Статистика сайта: посещаемость

Трафик или посещаемость сайта — количество посетителей сайта за указанный период времени. Это один из важнейших поведенческих факторов, прямо влияющий на ранжирование и поисковые позиции сайта. Посещаемость сайта учитывается как поисковой системой Яндекс, так и Google.

Проверить посещаемость сайта можно в Яндекс Метрике в сводке. Выбрав интересующий период, можно увидеть количество посетителей и рост либо снижение трафика.

Посещаемость сайта в Яндекс Метрике

Ниже в сводке Яндекс Метрики представлена статистика сайта по источникам трафика, типам устройства и возрасту аудитории.

Посещаемость сайта анализ источников трафика в Метрике

Эти данные позволяют произвести анализ аудитории сайта, наиболее перспективных источников трафика.

Чем опасен сайт без трафика?

Отсутствие посетителей на сайте приводит к нулевой конверсии и убыточности онлайн бизнеса. Если статистика сайта указывает на отсутствие либо очень низкую посещаемость, то необходимо провести анализ и установить причины нежелания пользователей посещать сайт.

Низкая посещаемость сайта может сказаться на позициях в выдаче. При прочих равных ранжироваться выше будет сайт с большей посещаемостью.

Причины низкой посещаемости сайта?

Причины плохой посещаемости можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы — причины, по которым посетители на сайт не попадают:

  • Неосведомленность целевой аудитории ввиду отсутствия сайта в ТОПе поисковой выдачи или поиске
  • Некачественный, неконкурентноспособный сниппет

анализ сайта7 правил качественного сниппета

  • Недоступность сайта либо его медленная загрузка
  • Предупреждение поисковой системы о возможном вирусе на сайте

Внутренние факторы — причины, по которым посетители на сайт не возвращаются:

  • Некачественный дизайн
  • Отсутствие мобильной версии
  • Обилие рекламы, анимированных баннеров, всплывающих окон
  • Некачественный контент
  • Сложная навигация и непонятная структура сайта
  • Технические ошибки, проблемы верстки
  • Низкая интерактивность

Прежде чем начинать работу по привлечению трафика, необходимо подготовить сайт к встрече с целевым пользователем, чтобы усилия и финансовые вложения не тратились впустую. Если не устранить внутренние причины низкой посещаемости, то при нагоне трафика на сайт можно столкнуться с критическим ухудшением важных поведенческих факторов:

  • повышение показателя отказов
  • снижение времени на сайте и глубины просмотра

Как привлечь целевой трафик на сайт

Существует два пути привлечения посетителей на сайт:

  • естественное увеличение целевой аудитории
  • покупка трафика

Естественное привлечение посетителей на сайт

Это комплекс работ, направленный на улучшение сайта для пользователей (внутренняя оптимизация), улучшение видимости сайта в поиске, представленности сайта в местах обитания целевой аудитории.

Чтобы улучшить сайт для пользователей, достаточно провести его анализ и узнать у реальных посетителей, что им нравится/не нравится.

Получив рекомендации пользователей и экспертов, вы сможете точечно воздействовать на сайт, улучшая именно те факторы, которые наиболее важны для целевых посетителей, а не тратить бюджет на «общую» оптимизацию сайта.

Для повышения видимости сайта в поисковой выдаче, GetGoodRank рекомендует:

  • Провести тщательную работу над сниппетом. Для этого изучите чек-лист по оптимизации сниппета.
  • Добавить на сайт изображения и видео, оптимизировать картинки. Таким образом сайт будет отображаться не только в стандартной выдаче поисковых систем, но и в выдаче по картинкам и видео

анализ сайтаУзнайте 5 причин добавить видео на сайт

  • Проверить релевантность контента и его оптимизацию — Яндекс Метрика позволяет не только проверить трафик сайта, но и узнать, по каким запросам пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи.

Поисковые фразы и посещаемость сайта в метрике

Анализ пользовательских запросов покажет, насколько исчерпывающе сайт отвечает на вопрос. Клик по каждому запросу выводит поисковую выдачу, где вы сможете проанализировать конкурентов (что предлагаю конкурентные сайты по этому же запросу), сравнить сниппеты.

Как повысить посещаемость сайта естественным путем

Контент-макетинг

Создание актуальных материалов, которые публикуются как в рамках сайта, так и за его пределами. Проведите анализ аудитории, чтобы понять, на каких ресурсах актуальнее публиковать материалы: блоги, форумы, тематические сайты, сайты-партнеры, социальные сети. Собственный блог также способствует наращиванию целевой аудитории.

Социальные медиа

  • Создайте сообщества в наиболее популярных социальных сетях. Анализ целевой аудитории поможет определить, какая социальная сеть наиболее актуальна для вас. Для В2В решений отлично работают Facebook и LinkedIn, в то время как инетрнет-магазины получают больший отклик ВКонтакте.
  • Публикация материалов в Twitter ускоряет индексацию страниц поисковиками и их появление в поисковой выдаче.
  • Комментирование конкурентных и партнерских постов с указанием ссылки на сайт привлекает внимание целевой аудитории и наращивает ссылочную массу.

Ко-маркетинг

Это вид сотрудничества с партнерами, направленный на продвижение компании/сайта/предложения. Проанализируйте рыночную нишу, определите ключевых игроков (потенциальных партнеров и конкурентов), оцените, как они привлекают пользователей. Договаривайтесь с партнерами о размещении рекомендаций, рекламных постов, гостевых постов и будьте готовы предоставить те же услуги взамен.

Преимущества естественного наращивания посещаемости сайта:

  • наиболее безопасный метод, без рисков попасть под санкции поисковых систем за накрутку тафика
  • привлечение именно целевой аудитории, максимально «полезной» для вашего сайта
  • повышение узнаваемости бренда, продвижение в поисковой выдаче и приобретение полезных контактов

анализ сайтаУзнайте, как повысить узнаваемость бренда

Недостатки метода:

  • трудозатратность
  • длительность

Покупка трафика

Покупка трафика — направление «искусственного» трафика на сайт за определенную плату. Такой трафик может направляться из рекламных сетей, каталогов, частных сайтов, социальных сетей. Google рекомендует тщательно подбирать поставщиков трафика и изучать, на каких сайтах будут показаны объявления, с каких сайтов будет направляться трафик.

Одним из наиболее опасных рисков покупки посетителей является нецелевой трафик. Такое случается, когда трафик перенаправляется с нетематических сайтов. Неинтересные, неактуальные сайты для пользователей провоцируют высокий уровень отказов и общее ухудшение поведенческих факторов, что, несомненно, сказывается на позициях в выдаче.

Преимущества метода:

  • Это наиболее быстрый метод наращивания посещаемости.
  • Это просто. Выбрав поставщика и оплатив оговоренную сумму, сайт получает трафик незамедлительно.
  • Растущая посещаемость сайта укажет поисковым системам на популярность сайта, а это сигнал к более высокому ранжированию.

Недостатки метода:

  • Это наиболее рискованный метод роста посещаемости. Поисковые системы применяют санкции за накрутку поведенческих факторов, исключая сайты из выдачи от 6 месяцев и более.
  • Высокий риск получить нецелевой трафик.

Когда резонно покупать трафик на сайт?

Продуманная покупка трафика оправдана при запуске сайта. Это поможет быстрее продвинуть сайт в поисковой выдаче, увеличить количество подписчиков в социальных сетях и повысить доверие пользователей.

Покупать целевой трафик на сайт необходимо крайне осторожно и обдуманно, извлекая из каждого посетителя максимум выгоды. Важно, чтобы пользователи не только посещали и изучали сайт, но и совершали конверсионные действия.

Выводы

анализ сайтаПосещаемость — важный поведенческий фактор, определяющий позиции сайта в выдаче и его эффективность.

анализ сайтаДля увеличения посещаемости существует два пути — естественный и коммерческий. Естественное наращивание целевой аудитории занимает максимум времени и сил, но дает наиболее прибыльные результаты, а покупка трафика позволяет быстро «улучшить» поведенческие факторы, создав видимость популярности сайта для поисковых систем, но с минимальной коммерческой пользой для сайта.

Как увеличить посещаемость сайта: 2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Показатель отказов
Статьи
Как снизить показатель отказов
Показатель отказов — важнейший поведенческий фактор для анализа. Google Analytics опред...
колл-трекинг
Статьи
Отслеживание звонков на сайте: статический колл-трекинг
В одной из недавних статей в нашем блоге мы уже поговорили о том, почему важно отслежив...