Как улучшить сайт, который плохо ранжируется

качество сайта-донора
Новости
Автор: Юлия Галышева
«Джон Мюллер рассказывает, как улучшить сайт, который ранжируется ниже конкурентов. Как провести конкурентный анализ, что может повысить сайт в выдаче.»

Джон Мюллер, специалист качества поиска Google, на очередной онлайн встрече вебмастеров объяснил, почему хорошие сайты не ранжируются высоко. Сайт может казаться достаточно хорошим, по качеству ничем не уступающим первой десятке, но в ТОП он не попадает. Причина в том, что не достаточно быть достаточно хорошим.

Джон Мюллер отмечает, что разбирая обсуждения вебмастеров о хороших сайтах, которые плохо ранжируются, четко видит, что эти хорошие сайты не предлагают ничего лучшего, чем остальная масса.

«… часто случается так, что ваш сайт просто такой же хороший как и многие другие. И это есть хорошо. Но с точки зрения пользователя, зачем он нужен, этот очередной сайт?»

Как улучшить сайт, который плохо ранжируется

Анализ конкурентных сайтов

При создании нового сайта или при редизайне старого важным этапом подготовки становится анализ ниши и конкурентов. Чтобы четко представить отличия, составьте список преимуществ и функций, которые есть у конкурентных сайтов и отсутствуют у вашего.

Важно также оценить такие качества, определяющие пользовательский опыт, как скорость загрузки, удобство навигации, количество рекламы и прочие второстепенные моменты.

Анализ контента на конкурентных сайтах покажет:

  • Семантические ядро и типы запросов, под которые оптимизирован сайт и с которых получает трафик.
  • Какие проблемы пользователей сайт пытается решить/решает
  • Качество контента (глубина проработки, дополнительный контент, форматирование, оформление, доступность изложения) – это даст понять, создают ли конкуренты контент для пользователей, понимая их намерения и нужды, либо используют контент в качестве чисто технического инструмента привлечения трафика.

Анализ недостатков собственного сайта

После составления списка преимуществ и отличительных черт конкурентных ресурсов, следует провести анализ собственного сайта, однако выделив основные недостатки и функции, невыгодно отличающие сайт от конкурентов.

Важно обратить внимание даже на те мелочи, которые, на первый взгляд, не несут никакой практической ценности. Однако именно их совокупность может привлекать пользователей.

Джон Мюллер указывает на важность отличительных функций и свойств сайта:

Чем больше нового предлагает сайт, тем выше вероятность, что алгоритм продвинет его вверх в результатах поиска. Инженеры поиска, увидев отличительные особенности сайта, подобного тысячам других, смогут оценить нестандартный функционал или свойство и продумать, как учесть его в алгоритме так, чтобы сайт получил преимущество в ранжировании.

Основная рекомендация Джона Мюллера сводится к тому, чтобы предложить пользователю на сайте нечто новое, нестандартное. Сделать сайт отличным от конкурентов. И алгоритм Google это обязательно заметит и оценит. Правда, на это уйдет некоторое время.

Это может быть контент, его подача, а может и уменьшение объема контента в сравнении с конкурентами.

Качество сайта  —  не единственный критерий высокого ранжирования. Важно отличаться от сайтов, которые уже высоко ранжируются в нише.

GetGoodRank проводит конкурентный анализ, отчет содержит полный список преимуществ и недостатков в сравнении с подобными сайтами (указывает вебмастер), а также рекомендации пользователей, как улучшить сайт.

Комментарий Джона Мюллера

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ИКС индекс качества сайта
Новости
Первая аналитика по Яндекс ИКС: основные факторы влияния
Яндекс заменил тИЦ на ИКС, просчитал ИКСы для всех сайтов в индексе, а также опубликова...
google https
Новости
Низкий трафик не значит некачественный контент
Специалист качества поиска Джон Мюллер опроверг взаимосвязь низкого объема трафика на с...