Как создавать клиентоориентированный контент

клиентоориентированный контент
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Что такое клиентоориентированный контент, его преимущества и рекомендации по созданию.»

Друзья!

Пишите тексты для людей, создавайте сайты для людей, и будет вам счастье. Так отвечают представители поисковых систем на вопросы оптимизаторов и вебмастеров о том, как выйти в ТОП выдачи.

Действительно, алгоритмы ранжирования стали настолько сложными, что пробить ТОП исключительно техническими факторами стало практически невозможно. Недавнее исследование SEMRush — прямое тому подтверждение. Анализ ТОП 100 сайтов по более чем 600 000 запросов показало, что пользовательские сигналы обрели больший вес.

Поэтому крайне важно создавать контент (текст, графику, звук), соответствующий ожиданиям и намерениям целевой аудитории.

В этой рассылке рассказываем, как создавать клиентоориентированный контент.

Что такое клиентоориентированный контент

Для начала разберемся с определениями.

Клиенториентированный — коммерческий термин.

Клиентоориентированность — это способность извлекать дополнительные выгоды и прибыль за счет понимания и четкого удовлетворения потребностей клиента. За счет этого достигается высокий уровень лояльности. Что это значит в нашем случае?

Лояльный посетитель обеспечивает положительные поведенческие факторы:

  • прямые заходы — по результатам вышеупомянутого исследования именно прямые заходы, а не поисковый трафик, оказывают наибольшее влияние на ранжирование. Второе преимущество — для таких пользователей сайт не конкурирует в выдаче с остальными
  • низкий уровень отказов
  • высокое время на сайте + глубина просмотра
  • социальные сигналы — лайки, репосты, комментарии, подписки

Каким должен быть контент, чтобы удовлетворять потребности посетителя

  • четкий ответ на запрос пользователя без воды и лирики
  • актуальные, проверенные, достоверные данные
  • высокая информационная ценность, не требующая ничего взамен (контент доступен без регистраций, подписок как платных, так и бесплатных, без каких-либо действий в соцсетях)

Как создавать контент для пользователя

1. Для кого создается контент

Если вы не знаете, для кого пишете, к кому обращаетесь на сайте, то вы работаете вхолостую. Чтобы контент работал, необходимо четко определить прототип пользователя. О том, как создавать прототипы, мы рассказывали в блоге.

2. Цели пользователей

Не каждый пользователь заходит на сайт с целью купить, не каждый хочет что-то узнавать. Цели у пользователей разные. И как быть?

Практики онлайн-маркетинга выделяют 4 типа пользователей:

  • изучающие пользователи — это посетители, ищущие пути решения проблемы. Главный вопрос для них — как решить? Таким пользователям нужен теоретический контент, предлагающий и сравнивающий варианты.
  • сопоставляющие пользователи — посетители, которые рассматривают сайт/бренд/компанию как потенциального поставщика товара или услуги по базовым критериям. Они ищут информацию, факты, данные, чтобы убедиться в том, что товар/услуга/поставщик есть оптимальное решение проблемы. Таким пользователям нужны отзывы, обзоры, рейтинги.
  • заинтересованные пользователи — посетители, которые находятся на стадии принятия решения, готовые заказать услугу/купить товар. Им нужен последний мотиватор для решающего действия. Это может быть скидка, бонус, программа лояльности.
  • лояльные пользователи — это клиенты, совершившие покупку на сайте, и возвращающиеся на сайт при повторном возникновении потребности. Таким пользователям нужен контент, вовлекающий их в дальнейшее взаимодействие с компанией. Это могут быть обзоры товаров, услуг, путеводители по уходу за товарами, подсказки в использовании и прочее.

3. Оптимизация под реальные запросы

Хотя поисковые системы внедряют “умные” алгоритмы, выделяющие смыслы из запросов и документов (Королев в Янедксе и RankBrain в Google), тем не менее вебмастера продолжают настойчиво оптимизировать контент под ключевые запросы. Поиск релевантных ключей традиционно проводится через Яндекс Wordstat и Google Keyword Planner. В итоге оптимизатор получает список ключей, назвать которые естественными очень сложно.

клиентоориентированный контент

Если же обратиться к подсказкам в поиске или инструментам, извлекающим запросы из подсказок, то картинка кардинально меняется.

клиентоориентированный контент

Подсказки из поиска охватывают больший спектр интересов потенциальных пользователей. Изучая подсказки, вы получите актуальные темы для создания контента, в точности соответствующего запросам пользователя. Также подсказки покажут, чем больше интересуется целевая аудитория: теория, практические руководства, сравнения.

4. Правильный формат

Зная своего потенциального пользователя, вам легче будет определиться с форматом контента. В блоге мы рассказывали о разных поколениях пользователей и о разности в “потреблении” информации. К примеру, digital-молодежь предпочитает короткий видео-контент, отдает преимущество видео и простому графическому контенту, тогда как текст читает весьма неохотно.

Каналы привлечения пользователей также задают нужный формат контента. В поиске традиционно лучше ранжируется текстовый контент. Для Инстаграм необходим качественный графический контент, тогда как в YouTube — видео. Традиционные социальные сети как Facebook, VK требуют оптимальный контент микс. Так, изображения и видео признаны наиболее виральными типами контента в соцсетях.

5. Говорите на языке целевого пользователя

Главный принцип клиентоориентированного контента — простой язык. О том, как писать просто, что значит простой язык, и как заблуждаются вебмастера, оценивая авторитетность сайта сложными грамматическими конструкциями и терминами, мы рассказывали в блоге.


Подводя итог:

Клиентоориентированный контент создается, исходя из потребностей, интересов и знаний целевой аудитории.

Целевая аудитория не однородна. Пользователи проходят разные стадии готовности к покупке. На каждой стадии пользователю нужен разный контент.

Контент необходимо оптимизировать под естественные запросы пользователей.

Клиентоориентированный контент создается в формате, удобном для потенциального клиента. Не стоит забывать об оптимизации контента под мобильные устройства.

Контент для пользователей должен быть простым, без сложных терминов. С максимально простой грамматикой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

усиление ссылок, рекомендации Рэнда Фишкина
Рассылки
5 рекомендаций Рэнда Фишкина по усилению ссылок
Друзья! Ссылки бывают разные: полезные, не очень и опасные для здорового функционирова...
проверка сайта, анализ сайта
Рассылки
Короткий чек-лист проверки сайта
Друзья! Чтобы сайт выполнял свои прямые обязанности — конвертировал пользователей в пр...