Как составлять эффективные описания товаров

описания товаров, товарная страница
Статьи
Автор: Юли Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Качество описания товаров напрямую определяет желание пользователя купить товар здесь и сейчас. Расскаываем о правильной структуре, формате и содержании описаний.»

Описания товаров, пожалуй, самый сложный для составления тип контента. Описание должно быть простым для восприятия, информативным, коротким, побуждающим к покупке. А еще уникальным. А еще надо правильно выбрать формат контента — не всегда текстовое описание товара способно выполнить все задачи. В некоторых случаях целесообразно дополнить описание изображениями товара, в других — заменить пространный текст коротким видео. Как составлять эффективные описания товаров?

Качество описания товара может как пробудить желание купить безоговорочно здесь и сейчас или навсегда увести клиента к конкурентам. Особенно если описание не предоставляет информацию, необходимую пользователю для принятия решения. Предоставление основных характеристик товара — обязательное условие, если вы хотите, чтобы пользователь добавил товар в корзину и оплатил покупку.

Любой товар — это решение конкретной проблемы пользователя, способ улучшить его жизнь. Когда пользователь ищет товар, он подсознательно представляет себе, как держит товар в руке или использует его. Чем сильнее и ярче представления/фантазии пользователя о владении товаром, тем выше желание купить товар и тем выше вероятность добавления товара в корзину.

Структура описания товаров

Традиционный подход к составлению описаний сводится к следующему плану:

  • Кто — целевая аудитория — кто покупатель товара
  • Что — сегмент товара — бюджетный, мидл, премиум, элит
  • Где — для какого использования предназначен товар — улица, дом, машина
  • Когда — используется товар (сезонное решение или нет)
  • Зачем — покупать именно этот товар а не другой — конкурентные преимущества модели
  • Как — используется товар (не для каждого типа товара).

Следующий этап — определение правильного формата описания товара. Не все пользователи читают текстовые описания. Стоит учитывать, что большинство лишь бегло просматривают страницы. Для привлечения внимания и улучшения восприятия информации используйте маркированные списки.

Но списки выглядят слишком официально и стерильно, не задействуют эмоции пользователя, не вызывают желания моментально добавить товар в корзину. Они просто структурируют информацию.

BigCommerce предлагает следующую формулу составления конверсионного описания товара:

лид (боль или проблема пользователя, которую решает товар)

+

маркированный список характеристик

+

вывод (как товар решает проблему/снимает боль пользователя)

GetGoodRank: такая формула не всегда применима и эффективна. Если введение покажется пользователю нерелевантным, сотрудничество не состоится.

Обязательные элементы описания товара

Материалы, из которых изготовлен товар. В случае с описанием услуги, перечислите, что входит в услугу.

Четкие размеры — пользователь не определит размер товара по изображению, ему нужны четкие параметры, чтобы осознать, насколько диван большой, а ноутбук тонкий. Словесные описания повышают риск неоправданных ожиданий. Понятия «тонкий» или «компактный» весьма субъективны.

Форматируйте текст так, как будто пользователь опаздывает на поезд. Оформление текста — первое, что оценивает потенциальный покупатель и затем принимает решение, читать описание товара или нет. Основные факторы оформления, которые необходимо оптимизировать:

Изображения

Одно изображение заменяет 1000 слов. Визуальные образы воспринимаются сознанием в тысячи раз быстрее слов. Изображения избавляют от субъективности суждений в описаниях: красивый, практичный, элегантный — дело вкуса.

Изображения должны:

  • демонстрировать товар во всех ракурсах
  • быть отличного качества, чтобы пользователь мог легко увеличить и рассмотреть детали

Не лишним станет добавить изображения товара в использовании (часто предоставляются производителем).

Структурирование текста

Важно повысить читабельность текста для пользователя:

  • жирный шрифт, заголовки — вот основные факторы привлечения внимания пользователя
  • маркированные списки лучше всего структурируют информацию
  • порционность информации с дополнительными иконками, указывающими на тип информации, позволит покупателю найти важные для него данные

форматирование текста для описания товаров

Текст на CTA-кнопке

CTA-кнопки большинства интернет-магазинов не отличаются оригинальностью — «добавить в корзину», «купить сейчас», плюс-минус варианты. И в большинстве случаев это работает. Но если вы хотите получить больше от товарной страницы, тогда проведите A/B тесты с разными текстами на СТА-кнопках. Указывайте на кнопке не ожидаемое от пользователя действие, а результат, который пользователь получит по клику на кнопку.

К примеру, вместо «Загрузить книгу» протестируйте кнопку с текстом «101 способ привлечь пользователей».

GetGoodRank: такой подход требует тщательного тестирования. Нетипичный текст СТА-кнопки может сбить пользователя с толку.

Объем контента

Мобильный трафик растет, Google дает преимущество в ранжировании сайтам, оптимизированным под мобильное устройство. Восприятие информации при чтении с мобильного ухудшается, так как повышается нагрузка на память. Дополнительные действия, необходимые, чтобы просмотреть все содержимое страницы, отвлекают внимание и заставляют пользователя запоминать больше.

Если ваш сайт часто посещают с мобильного устройства, убедитесь, что страница предлагает оптимальный объем информации, доступный с одного (максимум двух) экранов. Важно:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

TED UX
Статьи
7 лучших TED презентаций для UX оптимизатора
TED (Technology Entertainment Design — Технологии, Развлечения, Дизайн) — платформа для...
google в 2017
Статьи
MOZ: оптимизация и продвижение в Google в 2017 году
Эксперты MOZ составили список наиболее важных изменений в Google за 2016 год и дают рек...