Как снизить показатель отказов

Показатель отказов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Показатель отказов - полезный для анализа фактор, показывающий насколько точно страницы сайта соответствуют интересам пользователей. Рассказываем, от чего зависит уровень отказов и как снизить данный показатель»

Показатель отказов — важнейший поведенческий фактор для анализа. Google Analytics определяет показатель отказов как процент сессий, завершившихся просмотром только одной страницы. В данном обзоре рассказываем, что значит уровень отказов для сайта и как снизить отказы до минимума.

Что значит показатель отказов для сайта

Задача поисковых систем предложить пользователю наиболее релевантные, полезные и актуальные сайты в ответ на пользовательский запрос. Алгоритмы поиска еще не научились самостоятельно оценивать ценность ресурса для посетителя, поэтому учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов. Поисковые системы интерпретируют отказы как сигнал о несоответствии сайта поисковому запросу и, следовательно, понижают его позиции в выдаче.

Google считает отказом каждую сессию, во время которой пользователь не перешел на другие страницы сайта. Такая тактика не совсем адекватна. Сегодня мы наблюдаем бум качественных одностраничников, а информационные сайты предлагают пользователям исчерпывающую информацию, не вынуждая их ходить по страницам.

Преподаватель школы вебмастеров Яндекс Алексей Иванов предлагает одностраничное взаимодействие пользователя и сайта — аналитик советует дополнять каждую страницу сайта всеми необходимыми опциями для достижения целей пользователя. Это снизит количество переходов и, к сожалению, отразится на глубине просмотра, но в то же время существенно повысит удовлетворенность пользователя. Это важно.

Яндекс учитывает данный параметр более точно, считая отказом лишь те сессии, которые завершаются в течение 15 секунд после захода на сайт без последующих переходов на страницы сайта.

Вне зависимости от того, как поисковые системы считают отказы, вебмастера должны стремиться к максимально низкому показателю отказов на сайте.

Как определить средний показатель отказов?

По результатам исследования KissMetrics средний показатель отказов для разных типов сайтов:

kissmetrics показатель отказов

интернет-магазины — 20-40%, простые лендинги — 70-90%, порталы — 10-30%, онлайн-сервисы — 10-30%, информационные сайты — 40-60%, другие сайты — 30-50%

Как видим, разброс значений для каждого типа сайтов велик. Каковы бы ни были общепринятые нормы, всегда нужно стремиться к снижению данного показателя.

Показатель отказов: Яндекс Метрика

Наиболее простой способ узнать показатель отказов предлагает Яндекс Метрика в сводке. Здесь мы наблюдаем показатель отказов в сравнении с двумя другими жизненно важными поведенческими факторами, лежащими в основе ранжирования сайтов — глубиной просмотра и временем на сайте.

Показатель отказов Яндекс Метрика

При переходе на вкладку Отказов мы видим степень отказов в динамике за выбранный период.

Показатель отказов за период Яндекс Метрика

Как снизить показатель отказов

Показатель отказов — важнейший фактор, требующий постоянного мониторинга. Количество отказов показывает, сколько пользователей сочли страницу сайта бесполезной, неинтересной, неудобной, не содержащей желаемой информации. В виду большой выборки сайтов, предлагаемой поисковыми системами на запрос, пользователи даже не пытаются отыскать интересующую информацию. Они просто возвращаются в выдачу.

Почему пользователи отказываются от дальнейшего взаимодействия с сайтом:

Обманутые ожидания или нерелевантность запросу — вводя запрос в строку поиска, пользователь хочет получить конкретный ответ. Если страница не содержит ответа, представленная информация бесполезна и неактуальна, то пользователь с большей вероятностью покинет страницу.

Некачественная навигация снижает юзабилити сайта и заставляет пользователя покинуть сайт.

Переоптимизация страниц сайта под поисковые запросы — пользователи давно отсеивают такие страницы как некачественные, убедившись, что страницы с высокой плотностью ключевых слов малоинформативны.

Некачественный дизайн и факторы, искажающие визуальное восприятие сайта — сверхконтрастные цветовые решения, большое количество цветовых акцентов, качество графики, верстка сайта, обилие анимированных элементов — все это усложняет восприятие сайта, создает внутренний дискомфорт и вызывает желание покинуть сайт.

Медленная загрузка сайта — пользователи не настроены ждать. Если сайт медленно загружается, то пользователи отказываются от его просмотра, от перехода на другие станицы. Показатель отказов растет.

Отсутствие мобильной версии сайта — Google делает ставку на мобильный интернет. Доля использования мобильных устройств для веб-серфинга значительно возросла за последний год.

Количество мобильных сессий возросло на 20% в 2014 году, сохраняя тенденцию роста в течение 2015 года, а длительность сессии увеличилась на 18%.

По статистике 44% прерванных мобильных сессий не возобновляются, а средняя длительность мобильной сессии в 2 раза меньше десктопной и составляет около 72 секунд.

Поэтому важно не только предложить пользователям мобильную версию, но и сделать ее максимально простой и удобной.

Много рекламы, всплывающих окон, психологических раздражителей (анимированные баннеры, звуковое сопровождение, агрессивные СТА-элементы) негативно сказывается на восприятии сайта пользователем.

анализ сайтаВсплывающие окна: правда и ложь

Некачественное форматирование текстовой информации — для информационных сайтов важно сделать страницы легкими для восприятия: легко читаемые шрифты, разбивка на абзацы, списки и микровыводы, тематические изображения, дополняющие информацию в тексте — вот основные характеристики, влияющие на визуальное восприятие страницы. Если пользователь видит монолитный текст, написанный мелким шрифтом, без изображений отталкивает пользователя.

Баннеры и внешние ссылки, уводящие пользователя на другие сайты — уменьшив количество исходящих ссылок, вы снизите риски санкций поисковых систем за торговлю ссылками, улучшите пользовательский опыт, а также снизите вероятность ухода пользователя на другой сайт.

Рекомендации

Релевантность

Как повысить релевантность страниц поисковым запросам? Ответ максимально прост — каждая страница должна давать четкий ответ на поисковый запрос пользователя, под который она создается. Если пользователь хочет «купить диван», а попадает на страницу с историей «единицы мягкой мебели» без кнопки «купить» или «перейти в каталог», то высокий показатель отказов такой странице гарантирован. Давайте пользователю то, что он просит. Не вводите пользователя в заблуждение.

Контент

Проанализируйте контент страниц. Визуальный анализ покажет, насколько легко воспринимается страница на первый взгляд, не вызывает ли она желания покинуть сайт. Оптимизация текстов не должна быть заметной пользователям. Поисковые системы учитывают плотность ключевых слов наравне с другими факторами сайта. Перенасыщая тексты ключами, вы продвигаете сайт в ТОП, и в то же время теряете пользователей, потому что никому не хочется читать бессмысленный набор слов.

Актуальность данный также имеет значение. Пользователи в большинстве случаев ищут свежий контент. уУбедившись, что дата публикации не соответствует их ожиданиям, они покидают сайт.

Что делать?

Актуализируйте контент, обновляйте и дополняйте.

анализ сайтаКак актуализировать устаревший контент?

Если запрос популярен, создавайте новые материалы, собирайте экспертные мнения, приводите примеры. Для товарных сайтов актуальны сравнительные обзоры старых и новых моделей, подбор аналогов для снятых с производства товаров.

Юзабилити

Юзабилити определяет желание пользователя взаимодействовать с сайтом. Не существует стандартных правил повышения юзабилити. В каждом отдельном случае рекомендации будут сугубо индивидуальными.

анализ сайтаКак работать над юзабилити

Алексей Иванов, генеральный директор агентства ISEE Marketing, эксперт по созданию и продвижению корпоративных сайтов, говорит, что важно понять, кто ваш целевой пользователь и какова его цель.

Задача сайта — максимально упростить путь пользователя к достижению своей цели.

Проверить соответствие сайта ожиданиям пользователя, его информационную и коммерческую релевантность, а также получить экспертные и пользовательские рекомендации по улучшению сайта можно с помощью сервиса GetGoodRank.

Выводы

анализ сайтаПоказатель отказов — сложный для анализа поведенческий фактор. Высокий уровень отказов понижает позиции сайта в выдаче.

анализ сайтаУровень отказа — динамичная величина. Постоянно отслеживая данный показатель в Яндекс Метрике или Google Analytics, вы оптимизируете работу над сайтом и поймете.

анализ сайтаПоказатель отказов лишь указывает на проблему — пользователям не нравится то, что они находят на страницах. Чтобы обнаружить причины, необходим комплексный анализ сайта по всем направлениям.

анализ сайтаСнизить показатель отказов можно, постоянно улучшая пользовательский опыт в следующих направлениях:

  • актуальность контента
  • визуальное восприятие
  • простота использования.

Качественной вам оптимизации, и да прибудет с вами ТОП!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Глубина просмотра сайта
Статьи
Глубина просмотра сайта и методы оптимизации
Глубина просмотра сайта — это количество страниц, которые посетил пользователь за время...
Как увеличить посещаемость сайта
Статьи
Как увеличить посещаемость сайта
Посещаемость сайта — основа эффективной работы онлайн. Не будет никакого толку в создан...