Как распределяется внимание пользователя на странице: новое исследование NNGroup

как распределяется внимание пользователя
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Результаты исследования NNGroup:пользователи больше изучают левую часть страницы. Рекомендации вебмастерам.»

Исследование 2010 года показало, что большую часть времени пользователи изучают левую часть страницы. Ай-трекинг эксперимент показал, что 69% фиксаций взгляда происходят именно в левой части экрана. Учитывая стремительные темпы развития интернет-индустрии, эксперты NNGroup повторили исследование и получили следующие результаты.

Распределение внимания пользователя на обычных страницах

К обычным страницам относятся страницы информационных и коммерческих сайтов (интернет-магазины, новостные издания). Из данной категории страниц исключены страницы поисковой выдачи. Ай-трекинг исследование показало, что 80% фиксаций взгляда пользователей приходится на левую часть экрана. Пользователи фиксируют взгляд в правой части экрана в большинстве случаев для поиска элементов управления (стрелка возврата в топ страницы, вертикальная прокрутка).

внимание пользователей на странице

Распределение внимания пользователей по пикселям

В 2010 году пик фиксаций взгляда приходился на 400 пикселей от левого края экрана, тогда как сейчас максимум внимания уделяется контенту, расположенному в 600 пикселях от края экрана.

При изучении результатов поиска 94% всех фиксаций приходится на левую часть экрана. 60% из которых приходятся на первые 400 пикселей. 

внимание пользователей в поисковой выдаче

Это легко объясняется стандартным и неизменным дизайном страницы и четким распределением объектов.

стандартная организация страницы выдачи Google

Общая картина распределения внимания:

Распределение внимания

Рекомендации по организации страниц сайтов

Исходя из полученных результатов, вебмастерам можно дать следующие рекомендации:

  • важный контент должен располагаться в левой части экрана — если необходимо привлечь внимание пользователя к новому на сайте, стоит разместить этот блок именно в левой части
  • в правой части экрана пользователи больше ищут элементы управления — прокрутки, стрелки вверх, онлайн чаты. Правая часть идеально подходит для второстепенного контента. Если необходимо разместить важный контент в правой части экрана, убедитесь, что он визуально выделяется, чтобы привлечь внимание пользователя.

Однако остается открытым вопрос: чем обусловлена такая модель поведения пользователей? Зависит ли такое поведение от самого пользователя или обусловлено именно организацией информации на странице.

Пользователи ищут контент там, где они привыкли его находить. Так, если сотня сайтов размещает основной контент в левой части экрана, то придя на 101-й сайт, пользователь невольно обратит внимание именно на левую часть экрана, где находил интересующий контент на других сайтах.

Если традиционная раскладка резко изменится, элементы навигации и основной контент переместятся в правую часть, то это заставит пользователей изменить модель изучения страниц. Уточним, что изменение поведения произойдет исключительно при масштабном изменении структур сайтов. Единичные случаи перемены мест контента и навигации на сайте лишь собьет пользователя с толку и затруднит поиск информации и общее взаимодействие с сайтом.

Применение нестандартной раскладки контента и навигации на сайте приведет к тому, что пользователю понадобится больше сил и времени на поиск информации и достижение цели. И он станет это делать только тогда, когда ценность информации превышает вынужденные затраты. Учитывая масштабы конкуренции в сети, большая часть пользователей откажется от такого взаимодействия.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы ранжирования коммерческих сайтов
Статьи
Факторы ранжирования 2017
Поисковые системы постоянно усовершенствуют алгоритмы ранжирования, чтобы повысить точн...
вовлеченность пользователей
Статьи
Повышение вовлеченности пользователей при помощи вознаграждений
Современного пользователя сложно удержать. Чтобы пользователь оставался с вами, ему пос...