Как работают отзывы клиентов на товарных страницах


Отзывы пользователей привлекают на сайт трафик, готовый к конверсии. Пользователи ищут отзывы на конечном этапе принятия решения о покупке. »
Стандартные чек-листы для товарных страниц перечисляют качественные большие изображения, емкое описание, заметный ценник, условия доставки и конкурентное преимущество, а также отсутствие того, что не имеет значения для пользователя. Особое место в этом списке занимают отзывы клиентов, однако не на каждой товарной странице они есть.
Отзывы клиентов приобретают различные проявления: это могут быть комментарии, непосредственно отзывы о товаре и сервисе, вопросы по товару, лайки товара и репосты (приравниваемые к рекомендациям товара друзьям и подписчикам).
Вне зависимости от формы, отзывы пользователей — полезный инструмент оценки качества сервиса и уровня удовлетворенности клиента.
Правильно используемые отзывы становятся инструментом повышения видимости сайта в выдаче, оптимизации стратегии продвижения, увеличения конверсии товарной страницы.
Отзывы клиентов улучшают поисковую видимость сайта
По результатам исследования компании Social Media Link (2015 год, 21000 участников):
- 83% пользователей узнают о новых продуктах и брендах через социальные сети;
- 18% пользователей достаточно отзыва от близкого знакомого, чтобы принять решение;
- 23% пользователей изучают до 4 отзывов из разных источников.
Это доказывает, что пользователи ищут альтернативные источники информации для принятия решения о покупке.
Поисковые системы отслеживают поведенческие тенденции и показывают в ТОПе те сайты, на которых пользователь найдет именно отзывы реальных пользователей.
По мнению Search Engine Journal отзывы пользователей улучшают ранжирование коммерческих сайтов до 10%.
MOZ утверждает, что отзывы пользователей относятся к одному из 7 ключевых факторов ранжирования в локальной выдаче.
Отзывы — это полезный UGC — user generated content — пользовательский контент, который так любят поисковые алгоритмы. В чем фишка? Это уникальный контент, сформулированный пользователем так, как он отправляет запрос поисковой системе. Изучая отзывы пользователей, вы поймете, как правильно оптимизировать сайт и на что делать ставку в продвижении.
Тогда как основной контент страницы невозможно оптимизировать под все запросы и «боли» пользователей, отзывы быстро помогают решить проблему.
Так, классический пример: худи и свитшоты — это практически идентичные вещи — трикотажная утепленная кофта. Отличия в наличии застежек, карманов и прочих фич.
Если товар называется «свитшот», но покупатели называют такую кофту «худи» в отзывах на товарной странице, то по целевым запросам «купить худи» поиск также отобразит и ваш сайт.
Отзывы пользователей расскажут, как улучшить опыт взаимодействия
При все многообразии сайтов и кликовой доступности любого товара пользователи не вернутся на сайт после негативного опыта.
Всегда важно знать ответы на следующие вопросы:
- Что заставляет пользователей оставаться с вами?
- Что заставляет пользователей покинуть сайт?
- Что на товарной странице привлекает внимание пользователей?
- Какие фишки товарной страницы не работают?
Сложности оплаты, некачественные изображения, не способные убедить пользователя в достойном качестве товара, медленная загрузка страницы, сайт не адаптирован под мобильные устройства — какая из этих причин стала на этот раз последней каплей в терпении пользователя?
Для выяснения основных причин отказов и улучшения пользовательского опыта необходимо проводить юзабилити тесты с привлечением целевой аудитории. Результаты укажут, какая часть товарной страницы привлекает внимание, что остается вне поля зрения пользователей, по какой схеме они изучают товарные страницы сайта, что их раздражает.
Юзабилити тест — это незаменимый инструмент получения информации из первоисточника, то есть от самого пользователя. Ни одно независимое исследование, никакие рекомендации экспертов не дадут вам более четкого плана действий, чем результаты юзабилити-теста.
Инструмент GetGoodRank — это быстрая оценка сайта пользователями по критериям, которые имеют непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче.
Отзывы пользователей повышают доверие
- 4 из 5 пользователей изучают отзывы клиентов перед покупкой;
- Отзывы работают в 2 раза эффективнее, чем счетчики социальных сетей;
- Отзывы с оценками продукта от 4,2 до 4,5 звезд из 5 лучше побуждают пользователей к покупке;
- 84% пользователей читают от 4 до 6 отзывов прежде, чем начинают доверять бренду;
- 72% пользователей доверяют отзывам.
Это доказывает, что истинность и правдивость пользователи ценят куда выше, чем красивую картинку интерфейса.
30% пользователей считают, что отзывы подставные, если среди них нет негативных.
Это означает, что важно показывать все отзывы о товаре. Пользователи понимают, что ничто в мире не идеально. Нет товара, который удовлетворит 100% целевой аудитории. Всегда будут недовольные.
Отсутствие негативных или нейтральных отзывов настораживает пользователей больше, чем недостатки товаров.
Мы уже рассказывали, что делать с негативными отзывами.
Выводы:
Отзывы пользователей работают в трех направлениях:
1. повышаю поисковую видимость сайта
2. показывают, что реально ищу пользователи и как изменить продвижение и маркетинг
3. повышают доверие
Используйте отчеты GetGoodRank в сочетании с анализом отзывов пользователей на сайте, чтобы качественно изменить опыт взаимодействия, повысить конверсию и видимость сайта в поиске.