Как работают отзывы клиентов на товарных страницах

отзывы клиентов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Отзывы пользователей привлекают на сайт трафик, готовый к конверсии. Пользователи ищут отзывы на конечном этапе принятия решения о покупке. »

Стандартные чек-листы для товарных страниц перечисляют качественные большие изображения, емкое описание, заметный ценник, условия доставки и конкурентное преимущество, а также отсутствие того, что не имеет значения для пользователя. Особое место в этом списке занимают отзывы клиентов, однако не на каждой товарной странице они есть.

Отзывы клиентов приобретают различные проявления: это могут быть комментарии, непосредственно отзывы о товаре и сервисе, вопросы по товару, лайки товара и репосты (приравниваемые к рекомендациям товара друзьям и подписчикам).

Вне зависимости от формы, отзывы пользователей — полезный инструмент оценки качества сервиса и уровня удовлетворенности клиента.

Правильно используемые отзывы становятся инструментом повышения видимости сайта в выдаче, оптимизации стратегии продвижения, увеличения конверсии товарной страницы.

Отзывы клиентов улучшают поисковую видимость сайта

По результатам исследования компании Social Media Link (2015 год, 21000 участников):

  • 83% пользователей узнают о новых продуктах и брендах через социальные сети;
  • 18% пользователей достаточно отзыва от близкого знакомого, чтобы принять решение;
  • 23% пользователей изучают до 4 отзывов из разных источников.

Это доказывает, что пользователи ищут альтернативные источники информации для принятия решения о покупке.

Поисковые системы отслеживают поведенческие тенденции и показывают в ТОПе те сайты, на которых пользователь найдет именно отзывы реальных пользователей.

По мнению Search Engine Journal отзывы пользователей улучшают ранжирование коммерческих сайтов до 10%.

MOZ утверждает, что отзывы пользователей относятся к одному из 7 ключевых факторов ранжирования в локальной выдаче.

Отзывы — это полезный UGC — user generated content — пользовательский контент, который так любят поисковые алгоритмы. В чем фишка? Это уникальный контент, сформулированный пользователем так, как он отправляет запрос поисковой системе. Изучая отзывы пользователей, вы поймете, как правильно оптимизировать сайт и на что делать ставку в продвижении.

Тогда как основной контент страницы невозможно оптимизировать под все запросы и «боли» пользователей, отзывы быстро помогают решить проблему.

Так, классический пример: худи и свитшоты — это практически идентичные вещи — трикотажная утепленная кофта. Отличия в наличии застежек, карманов и прочих фич.

отзывы клиентов

Если товар называется «свитшот», но покупатели называют такую кофту «худи» в отзывах на товарной странице, то по целевым запросам «купить худи» поиск также отобразит и ваш сайт.

Отзывы пользователей расскажут, как улучшить опыт взаимодействия

При все многообразии сайтов и кликовой доступности любого товара пользователи не вернутся на сайт после негативного опыта.

Всегда важно знать ответы на следующие вопросы:

  • Что заставляет пользователей оставаться с вами?
  • Что заставляет пользователей покинуть сайт?
  • Что на товарной странице привлекает внимание пользователей?
  • Какие фишки товарной страницы не работают?

Сложности оплаты, некачественные изображения, не способные убедить пользователя в достойном качестве товара, медленная загрузка страницы, сайт не адаптирован под мобильные устройства — какая из этих причин стала на этот раз последней каплей в терпении пользователя?

Для выяснения основных причин отказов и улучшения пользовательского опыта необходимо проводить юзабилити тесты с привлечением целевой аудитории. Результаты укажут, какая часть товарной страницы привлекает внимание, что остается вне поля зрения пользователей, по какой схеме они изучают товарные страницы сайта, что их раздражает.

Юзабилити тест — это незаменимый инструмент получения информации из первоисточника, то есть от самого пользователя. Ни одно независимое исследование, никакие рекомендации экспертов не дадут вам более четкого плана действий, чем результаты юзабилити-теста.

Инструмент GetGoodRank — это быстрая оценка сайта пользователями по критериям, которые имеют непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче.

Отзывы пользователей повышают доверие

  • 4 из 5 пользователей изучают отзывы клиентов перед покупкой;
  • Отзывы работают в 2 раза эффективнее, чем счетчики социальных сетей;
  • Отзывы с оценками продукта от 4,2 до 4,5 звезд из 5 лучше побуждают пользователей к покупке;
  • 84% пользователей читают от 4 до 6 отзывов прежде, чем начинают доверять бренду;
  • 72% пользователей доверяют отзывам.

Это доказывает, что истинность и правдивость пользователи ценят куда выше, чем красивую картинку интерфейса.

30% пользователей считают, что отзывы подставные, если среди них нет негативных.

Это означает, что важно показывать все отзывы о товаре. Пользователи понимают, что ничто в мире не идеально. Нет товара, который удовлетворит 100% целевой аудитории. Всегда будут недовольные.

Отсутствие негативных или нейтральных отзывов настораживает пользователей больше, чем недостатки товаров.

Мы уже рассказывали, что делать с негативными отзывами.

Выводы:

анализ сайтаОтзывы пользователей работают в трех направлениях:

1. повышаю поисковую видимость сайта

2. показывают, что реально ищу пользователи и как изменить продвижение и маркетинг

3. повышают доверие

анализ сайтаИспользуйте отчеты GetGoodRank в сочетании с анализом отзывов пользователей на сайте, чтобы качественно изменить опыт взаимодействия, повысить конверсию и видимость сайта в поиске.

По материалам UserTesting

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

тестирование сайта
Статьи
Тестирование сайта: привлекать сотрудников или нет?
В попытках сэкономить деньги и время компании ограничивают пользовательское тестировани...
cro
Статьи
Что такое CRO: основы, инструменты, рекомендации
CRO — conversion rate optimization — оптимизация конверсии. Конверсия — выполнение посе...