Как проверить качество контента

Как проверить качество контента
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Проверить качество контента сложно. Предлагаем третью часть лекции 5 школы вебмастеров Яндекс. Вы узнаете, что отличает создание контента для интрнет-магазина, как поставить задание копирайтеру, проверить качество и эффективность контента»

Здравствуйте,

предлагаем вашему вниманию часть 3 лекции 5 школы вебмастеров Яндекс. В первой части лекции Катерина Ерошина рассказала, какой контент нужен интернет-магазину по типам страниц. Вторая часть лекции была посвящена идеям контента и источникам поиска информации. В третьей части лекции спикер рассказывает, как проверить качество контента.

Спикер лекции

Качественный текст для сайта по рекомендациям Катерины Ерошиной

Копирайтер, оптимизатор, программист, полиграфический дизайнер. Руководитель компании «Протекст», лектор учебных центров Нетологии и Яндекса, докладчик сео-конференций. Сторонник качественного текста для сайта, противник традиционных сео-методов текстовой оптимизации.

 

При создании контента для интернет-магазина разработчик сталкивается со следующими проблемами:

  • много товаров
  • позиции быстро меняются
  • регулярные поступления новых товаров

Создавать уникальный авторский контент в таком случае дорого и нецелесообразно. Это потребует много времени и много людей, что автоматически скажется на качестве создаваемого контента. Проверка качества и соответствия контента нормам интернет-магазина требует привлечение редактора, постоянных копирайтеров, которые будут работать с новыми поступлениями.

Катерина Ерошина предлагает следующие решения:

  • выделить группу наиболее популярных и маржинальных (приносящих наибольшую прибыль) товаров. Именно в этот сегмент товаров необходимо вложить качественный авторский контент. Для остальных сегментов можно использовать автогенерированный контент либо привлекать дешевых копирайтеров для его создания.
  • сгруппировать товары по свойствам, функциям, характеристикам и создавать тексты под группы, а не под каждый отдельный товар.

Контент играет важную роль. Никогда нельзя предугадать, какая ошибка не даст конверсии состояться. Поэтому контроль качества контента крайне важен. Для этого необходимо привлечь редактора.

Еще одним возможным решением является полная автогеренерация контента.

GetGoodRank крайне не рекомендует использовать автогенерированный контент на любых страницах сайта. Оптимальным решением для масштабных интернет-магазинов является создание шаблонной карточки товара и привлечение штатного сотрудника для их заполнения. Разработчики часто прибегают к услугам фрилансеров для заполнения интернет-магаизна товарами и описаниями.

Автогенерация как проверить качество контента

Автоматически сгенерированный текст чувствуется сразу, толку от такого текста мало, он никак не взаимодействует с пользователем.

Единственно возможным способом использования автоматически сгенерированного контента является заполнение технических характеристик товаров.

Как составить хорошее ТЗ копирайтеру

Универсального ТЗ не бывает, равно как невозможно дать четкие рекомендации, что должно быть в задании, чтобы избежать недопонимания и недосказанности. Даже при условии составления хорошего ТЗ, остается вероятность, что копирайтер его не прочитает.

Хорошее техническое задание (ТЗ) — залог успешного сотрудничества с копирайтером.

Комментарий GetGoodRank: написание текстов у копирайтеров поставлено на поток. Редко копирайтеры сотрудничают с одним заказчиком. Для автора ваш заказ — очередной из сотни. ТЗ читается по диагонали, откуда извлекается значимая для выполнения заказа информация — количество символов, ключи, количество вхождений, порог уникальности.

Какие данные помогут копирайтеру лучше понять задание:

  • Указание сайта и конкретной страницы, для которой создается текст
  • Точное ТЗ от сео-специалиста: количество вхождений ключевых слов, объяснить употребление «кривых ключей» (диван интернет магазин купить, молоко калорийность польза), где располагать ключи и на каком расстоянии друг от друга.
  • Какая информация подтягивается автоматически либо уже указана на станице, чтобы избежать дублирования фактов
  • Будет ли текст уходить под кат. Это позволит копирайтеру понять, где расставить акценты в тексте, чтобы не упустить внимания пользователя.
  • О чем писать нельзя, а какие данные необходимо указать в тексте
  • Для какой целевой аудитории пишется текст. Не каждый копирайтер умеет четко определить целевого покупателя, понять его боли и проблемы и выгодно поработать с ними в тексте.
  • Примеры хорошего и плохого текста. Автор должен знать требуемый уровень подготовки текстов. Возможно, его знания и навыки ему вовсе не соответствуют.
  • Источники информации, которые ВЫ считаете надежными. Копирайтеры разбираются не во всех темах, но берутся за 99% заказов, поэтому важно указать, на каких сайтах может быть ложная информация).
  • Особые требования (вы-Вы, html-разметка, обязательные списки или таблицы данных)
  • К какому действию должен призывать текст.
  • Порог уникальности и сервис поверки
  • Дайте приблизительный план текста
  • Крайние сроки с указанием времени сдачи заказа (к примеру, 14 сентября к 12.00), чтобы не получить готовые тексты в 23.59. Никогда не указывайте реальный крайний срок сдачи, всегда устанавливайте сроки с запасом в несколько рабочих дней для возможных исправлений и доработок.
  • Указать важные данные о компании: кто клиент, миссия, цели, гарантии, принципы работы (всегда доставка лично в руки при любых условиях).
  • За что вы заплатите, а за что нет.

анализ сайтаВажно! 6 ошибок вебмастеров при заказе текстов

Что делает хороший копирайтер

Найти хорошего копирайтера сложно в основном из-за того, что в портфолио мы все отличные специалисты, а в примеры работ попадают лучше тексты. Однако можно понять уровень автора еще на этапе переговоров.

Хороший копирайтер всегда:

  • задает вопросы и требует дополнительную информацию, исходя из того, что не указано в ТЗ
  • имеет собственное мнение и дает рекомендации, исходя из собственного опыта. Он уже знает, что работает, а что — нет.
  • берется не за все темы. Чтобы написать хороший текст, интересный и полезный для посетителя сайта, копирайтер должен не только разбираться в теме. Она должна быть ему близка.
  • автор загружен работой и реально оценивает сроки выполнения заказа. Если вы заказываете 7 текстов объемом 3-5 тысяч символов, а вам обещают их к утру, то надеяться на качество в таком случае не стоит.

Как оценить качество текста

Понять, насколько текст качественный можно только после его публикации на сайте. Если после посещения страницы с текстом пользователи охотно конвертируются, это говорит о том, что текст попал четко в цель.

Текст хорош, если ничего нельзя выкинуть без потери качества

Базовые критерии качества текста:

  • четкое соответствие ТЗ
  • грамотность
  • структура
  • объективность (отсутствие личных мнений)
  • нетривиальность изложенных фактов (диван — единица мягкой мебели…)

Как оценить эффективность контента:

  • время прочтения
  • доскролл (просмотр текста и страницы до конца, определяется по карте кликов, контрольной точке в конце текста)
  • рост конверсий и целевых действий
  • переходы после чтения (анализируется количество переходов и страницы, на которые переходят пользователи после чтения текста)
  • качественный сниппет в поисковой выдаче

анализ сайтаУзнать, что такое качественный сниппет

Рекомендуем к прочтению:

анализ сайтаЛекция 5. Часть 1. Контент для интенет-магазина

анализ сайтаЛекция 5. Часть 2. Контент для интернет-магазина: о чем писать

Как проверить качество контента: 2 комментария

  1. Sashenkas

    Поведенческий анализ ? Моя пароноидальная часть размышляет о том, что в недрах гугла вполне себе могут жить ранги авторитетности отдельных пользователей, как ников и ай-пи. А если пристегивать такую информацию к поведенческому анализу на сайте, то перечисленные критерии из субъективных очень резко могут стать вполне осязаемыми в последовательностях сухих цифр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Контент для интернет-магазина яндекс
Статьи
Контент для интернет-магазина: о чем писать
Здравствуйте, это часть 2 лекции 5 школы вебмастеров Яндекс "Контент для инетрнет-мага...
Изображения для сайта
Статьи
Правильные изображения для сайта
Изображения возбуждают эмоции. Мозг распознает изображение за 13 миллисекунд, а для бег...