Как правильно использовать Google Trends

как правильно использовать Google Trends
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Как использовать Google Trends: правильная интерпретация популярности запросов, рекомендации и идеи по использованию данных для оптимизации контент-стратегии.»

Google Trends – не самый популярный инструмент для подбора ключей и составления семантического ядра сайта. Более того, не все в полной мере понимают, как правильно интерпретировать статистику запросов, которую отображают тренды. Данный обзор поможет разобраться, как правильно использовать Google Тренды.

Все, что надо знать о Google Trends

Многие ошибочно полагают, что кривая запросов Google Trends отображает прямую динамику роста запросов во времени, как, скажем, в Google Keyword Planner. Но это не так.

Рассмотрим графики динамики запроса flowers в Google Trends и GKP.

статистика Google trends vs Google Keyword planner

Такие графики больше не доступны в GKP каждому пользователю, только тем, кто тратит определенную сумму в Adwords.

Как мы видим, графики выглядят очень похоже, но они не идентичны. Тогда как планировщик ключей показывает реальное количество запросов в определенный период времени, то Google Trends отображает относительную популярность запроса.

Справка Google объясняет, как корректируются данные в трендах:

Google Trends справка

То есть значение какого либо запроса в трендах – это соотношение количества изучаемого запроса к общему количеству запросов. Поэтому:

  • Популярность запроса меняется, когда меняется количество того же запроса
  • Популярность запроса меняется, когда изменяется общее количество всех запросов, вводимых пользователями в Google

Чем Google Trends помогает

Google Trends помогает получить сезонные данные, создавать и продвигать контент в оптимальное время

Определенным типам запросов присуща сезонность, интересу пользователей присуща сезонность. Google Trends предлагает статистику популярности запроса с 2004 года. Этого вполне достаточно, для того чтобы определить пиковый интерес пользователей к вашему предложению. Эти данные помогут:

  • Создавать актуальный контент, релевантный потребностям пользователей в период их пикового интереса
  • Оптимизировать существующие релевантные страницы заблаговременно для подготовки к пику пользовательского интереса

Составление контент-плана

Google Trends показывает популярность темы во времени. Зная, когда интерес пользователей к теме максимальный, вы сможете заранее подготовить соответствующий контент. Использовать такой подход можно также для оптимизации уже существующих страниц по теме. Так, если вы наблюдаете регулярные пики интереса к теме, то можно отследить закономерность и обновлять релевантный контент, дополняя его свежими актуальными данными.

сезонность запроса смартфон с 2004 года

Оптимизация контент-плана

Перед тем как внести новую тему в контент-план, стоит проверить ее популярность в трендах. Если кривая интереса пользователей растет, то это перспективная тема для развития в блоге/на сайте. Если же интерес стабильно низкий либо проявляет тенденцию к уменьшению, значит, стоит искать другие идеи.

В этой ситуации фактический объем запросов может сыграть злую шутку. К примеру, вы рассматриваете возможность написать статью о спиннерах – сверхпопулярной крутилке. Заходим в тренды и видим следующую картину:

поулярность запроса спиннер в Гугл Трендс

Интерес пользователей к данному гаджету был кратковременным, и сейчас продолжает падать. Спиннер оказался всего лишь модной фишкой, о которой все быстро забыли.

Для сравнения рассмотрим запрос yoyo, (тоже популярная игрушка):

популярность запроса yoyo в Google trends

Интерес пользователей к данной игрушке стабильно высок.

Поиск релевантных тем, интерес к которым высок здесь и сейчас

Google Trends предлагает инструмент Популярные запросы. Он отображает темы, к которым был зарегистрирован сильный скачок интереса за последние 24 часа. Это темы, как правило, обусловленные определенными значимыми событиями: премия Оскар, финальный футбольный матч, праздники, явления природы (затмения, землетрясения, ураганы), катастрофы.

Проверить, насколько стабилен или длителен интерес к подобного рода явлениями, можно через анализ запроса.

Блок Похожие запросы

Анализ Google Trends показывает  не только популярность собственно запроса, но и похожие запросы пользователей:

блок похожие запросы в Google Trends

Здесь доступны фильтры ТОП и В тренде:

Варианты похожих запросов

Чем отличаются и как искать похожие запросы, читай в Google Справке.

География интереса

Помимо собственно пиков пользовательского интереса, Google Trends показывает, в каких регионах интерес к запросу выше/ниже по выбранной стране. Это полезная функция для коммерческих проектов. Такие данные помогут оптимизировать географию продвижения и реализации продуктов и услуг. Большинство пользователей отдают предпочтение покупкам/заказам без необходимости ожидать доставку.

Также данные по географии интересов помогут точнее настроить  рекламные компании AdWords и создавать контент, направленный на пользователей в регионах с наибольшим интересом.

Оптимизация YouTube канала

Google Trends показывает динамику запросов не только в традиционном поиске, но и в YouTube. Интерес и спрос пользователей может существенно отличаться на двух платформах. Разницу наглядно демонстрирует запрос HTML tutorial:

популярность запроса в стандартном поиске

Динамика интереса в YouTube:

популярность запроса в youtube

Тогда как в традиционном поиске интерес к запросу падает, в видео-сети наблюдается обратная динамика.

Заключение

Инструмент Google Trends создан не для контент-маркетинга и seo. Однако Тренды предлагают актуальные данные, применимые для оптимизации контент-плана и семантического ядра, анализа динамики интереса пользователей, а также оптимизации временных ресурсов наиболее целесообразно. К тому же, ни один SEO-инструмент не владеет таким массивом данных, как Google.

Источник: блог Ahrefs
Главное изображение

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

как привлечь трафик в блог, как увеличить трафик в блог
Статьи
Как увеличить трафик в блог на 1136%: кейс Ahrefs
Увеличение трафика – одна из приоритетных задач блога для компании. Именно блог подогре...
как повысить эффективность сайта главная
Рассылки
Как разогнать сайт на максимум
Друзья! Вы все делаете правильно. Вкладываете силы, время, знания и деньги в сайт, про...