Как пользователи совершают покупки со смартфонов

покупки со смартфонов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Владельцам бизнеса, маркетологам и оптимизаторам важно знать актуальные данные о том, как целевая аудитория использует смартфоны для онлайн-шоппинга. Приводим актуальную статистику рунета.»

Яндекс совместно с компанией GfK RUS провели исследование, как пользователи совершают покупки со смартфонов. Исследование показывает, насколько важно сейчас оптимизировать сайт под мобильные гаджеты, чтобы соответствовать ожиданиям и целям пользователей.

Условия исследования

  • активная аудитория от 16 до 55 лет из крупных городов России с 100 000+ населения.
  • покупали онлайн хотя бы один из товаров из 17 исследуемых категорий на протяжении последнего года

покупки со смартфонов в рунете по категориям

  • используют мобильный телефон для изучения/приобретения товаров
  • период исследования — с 1 по 16 ноября 2016 года
  • итоговое количество опросов — 2022

Покупатели

36% аудитории делает покупки в онлайн-магазинах. Около 1/3 заказывают товары с мобильных. Все чаще смартфон используется для изучения и выбора товара.

Для исследования выбраны пользователи, выбиравшие интересующий товар с мобильного. Для такой аудитории смартфон стал основным способом доступа в интернет. 92% опрошенных указывают, что преимущественно выходят в интернет со смартфона.

откуда чаще используют смартфон для онлайн покупок

58% опрошенных пользователей утверждают, что регулярно изучают товары и услуги со смартфона. Это занятие стало для пользователей интереснее, чем игры или просмотры видео.

что делают пользователи со смартфонов

Выбор товаров с мобильных устройств

Активные интернет-покупатели используют мобильные телефоны для выбора товаров наравне с десктопным компьютером. Но для более тщательного выбора сложных товаров, требующих сравнения большого количества деталей и параметров, компьютеры пока остаются преимущественным средством просмотра.

как пользователи выбирают товар со смартфонов

В некоторых категориях пользователи также активно покупают товары с мобильных, как и с компьютеров.

категории с одинаковым доступом со смартфонов и десктопов

Смартфоны используются в разных местах: как из дома (70%), так и вне дома (83%).

где используют смартфоны для выхода в интернет

 

72% пользователей завершают процесс покупки с мобильного. То есть в процессе отсутствует переход с мобильной платформы на десктоп.

сколько пользователей оформляют заказ с мобильного

Почему пользователи покупают с мобильных?

почему пользователи покупают с мобильного

Категории товаров

Покупатели чаще выбирают товар с мобильного, чем оформляют покупки. Чем выше ценник товара, тем реже покупка оформляется со смартфона. Тем не менее даже в сегментах самых дорогих товаров доля заказа со смартфонов достигла 20%.

доля тех, кто выбирает и покупает с мобильного

С мобильных телефонов пользователи чаще заказывают знакомые товаров, то есть тех, где риск ошибки или неправильного выбора невелик. В мобильном рунете четко прослеживаются мужские и женские категории товаров.

кто чаще покупает со смартфонов мужчины или женщины

Push-уведомления

81% респондентов получают push-уведомления: об акциях, персональных скидках, специальных предложениях.

доля получающих push-уведомления

Сообщения воспринимаются по разному. Так, полезные сообщения (к примеру, о статусе заказа) воспринимаются позитивно, тогда как бесполезные для покупателя (такие как просьбы оценить магазин) воспринимаются негативно. Это признали 27% респондентов. Больше половины не хотят получать уведомления такого типа.

почему отключают push-уведомления

Что это значит?

Оптимизация сайтов и сервисов по мобильные устройства становится обязательным условием для любого онлайн-бизнеса.

Важно уделить внимание удобству выбора и сравнения товаров. Именно на данном этапе пользователи чаще переходят в десктоп.

В мобильной версии сайта важно предоставить пользователю полную информацию о товаре, ведь предварительный выбор и оценка товара совершаются именно со смартфонов. Вариант с урезанной версией карточки товаров, предлагающей исключительно технические характеристики теряет эффективность.

Чтобы повысить вовлченность важно отправлять пользователям правильные уведомления с правильной частотой. Высокая назойливость вызывает негативные эмоции и заставляет пользователей отключать push-уведомления.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ошибки навигации
Статьи
Навигация по ИМ: почему основное меню должно показывать разделы каталога
18% коммерческих сайтов (по данным института Baymard) используют одну кнопку «Каталог» ...
UX рекомендации
Статьи
ТОП 100 UX рекомендаций — часть 1
Основная цель оптимизации UX — повысить удовлетворенность пользователя путем улучшения ...