Как пользователи читают онлайн: новое исследование NNGroup

как пользователи читают онайлн
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Что такое F-модель чтения текста, почему пользователи изучают информацию отрывками, как улучшить взаимодействие пользователя с текстом.»

Исследование NNGroup 2006 года показало, что пользователи читают веб-контент по F-модели. Движение глаз и фиксации (остановка или задержка взгляда) происходят по линиям латинской буквы F. UX-дизайнеры и оптимизаторы интерпретируют данный паттерн поведения пользователей несколько неправильно. NNGroup представляет новое исследование, как пользователи изучают информацию онлайн.

Основные выводы исследования:

1. F-модели подчиняется не каждый случай. Есть множество других типов изучения информации онлайн.

2. Изучение информации по F-модели свидетельствует о проблемах с UI, юзабилити, концепцией сайта и предложения.

3. Качественный дизайн поможет избежать изучения информации по F-модели.

Как происходит чтение по F-модели и что из этого следует

Траектория взгляда по F-модели:

1. Взгляд пользователя фиксируется в начале первых строк первого абзаца. Это может быть одна или несколько строк. Строки просматриваются до конца.

2. Взгляд пользователя движется вниз (возможно, пропуская абзац) и фиксируется в начале следующих абзацев. Строки читаются не до конца.

3. Взгляд скользит вниз по тексту с короткими фиксациями на первых словах абзаца. Строки не просматриваются.

Учитывая специфику движения взгляда,можно сделать следующие выводы:

  • важная информация должна обозначаться в первых строках абзаца
  • первые слова первой строки абзаца должны раскрывать главную идею абзаца

Это классическая схема беглого изучения информации. Она нарушается, если пользователь заинтересуется полученными данными и захочет узнать подробнее.

Такая модель поведения пользователя просматривается при изучении и оценке контента на пригодность и релевантность запросу. Страницы и навигационные элементы пользователи изучают по-другому.

Недавнее исследование NNGroup подтвердило, что за 11 лет такой паттерн изучения информации не изменился, более того, он же применяется и для изучения контента на сайтах с мобильных устройств.

Другие модели изучения контента вебстраниц

Вместе с F-моделью изучения вебстраниц можно выделить следующие паттерны:

  • Поверхностное изучение — взгляд фиксируется исключительно на заголовках и подзаголовках, пропуская абзацы основного текста. Вертикальные перемещения гораздо длиннее горизонтальных.
  • Точечное изучение — взгляд хаотично фиксируется в некоторых точках, пропуская большие массивы однородного текста. Такая модель просматривается чаще при поиске конкретных данных: цифр, символов, слов.
  • Фиксированное изучение — взгляд зафиксирован в одной точке, в то время как страница прокручивается мышкой или пальцем в случае с мобильным устройством. Такая модель чаще встречается при просмотре информации с мобильных гаджетов.
  • Пропускающая модель — взгляд пропускает начало, если строка начинается одинаковыми словами.
  • Обстоятельное изучение — взгляд фиксируется практически на каждом выделенном элементе, частота фиксаций высокая. Фиксации длительные. Такая модель изучения указывает на высокий интерес к контенту страницы.

Почему пользователи изучают контент по F-модели?

1. Текст плохо отформатирован, отсутствует “якори” для фиксации — визуально выделенные фрагменты текста: списки, цитаты, информационные врезы. В SEO-обществе такое принято называть “простыней текста”.

2. Пользователь экономит время и пытается выловить наиболее важные данные.

3. Пользователь не заинтересован в информации.

Последние два пункта четко описывают современный тренд поведения пользователя: постоянная нехватка времени для изучения всей информации, обработка больших потоков данных за единицу времени, информация не интересна, не нова, не актуальна (пользователь видел тоже самое на других ресурсах).

Если дизайн страницы и формат текста не продуман, чтобы важные данные находились на поверхности, пользователь сам оптимизирует путь к искомой информации. И не всегда правильно. При условии отсутствия сигналов, направляющих взгляд, пользователь выберет путь наименьшего сопротивления (F-модель или поверхностное изучение).

Пользователь оптимизирует усилия и экономит время. Его цель — получить максимум информации за минимальную единицу времени.

Изучение информации по F-модели указывает на ряд проблем с сайтом:

  • проблема с представленностью информации — формат текста
  • проблема с ценностью информации — поверхностная проработка материала
  • проблема с типографикой — шрифт сложен для восприятия, интервалы между словами, строками и абзацами недостаточные для комфортного изучения информации

Проблема F-модели в том, что пользователь упускает много важной информации. Невозможно поместить все важные данные в первые строки первого абзаца текста. Правильное форматирование текста минимизирует данные упущения.

Алгоритм оптимизации текста:

1. Все важные данные должны указываться в первых абзацах текста

2. Информативные заголовки и подзаголовки, выделенные визуально. Заголовок указывает на основную идею абзаца или фрагмента текста.

3. Важная информация в начале заголовка — в первых двух словах

4. Визуальное выделение блоков важной информации — это могут быть рамки, цитаты, контрастный фон, больший/другой шрифт.

5. Важные слова/фразы выделяйте жирным, особенно, если они размещены в середине абзаца или в конце строк.

6. Выделяйте ссылки. В анкорах ссылок указывайте на содержание цитируемой страницы. Не используйте примитивные тут, здесь, посетить страницу и т.д.

7. Маркированные списки воспринимаются проще.

8. Сокращайте контент до разумного минимума. Удаляйте каждое предложение, без которого суть текста не меняется.

То, как пользователи просматривают контент вебстраниц, определяется:

  • мотивацией
  • целями, которые преследует пользователь
  • качеством оформления страницы и форматирования текста
  • качеством контента

Тогда как повлиять на мотивацию и цели пользователя невозможно, то оптимизировать контент на странице в ваших силах. Асессоры GetGoodRank првоеряют, насколько просто воспринимается текст на сайте.

Источник: NNGroup

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

размер сниппета рэнд фишкин
Статьи
Рэнд Фишкин: как увеличенные сниппеты повлияют на SEO
Google официально подтвердил, что сниппеты в поисковой выдаче увеличены. Это предостави...
российские пользователи исследование
Статьи
5 трендов поведения российских пользователей: исследование Google
86,5 миллионов россиян используют интернет, 85% из них ежедневно выходят в интернет для...