Как пользователи читают онлайн: новое исследование ConversionXL

как пользователи читают онлайн исследование
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Новое исследование показывает, что пользователи просматривают, а не читают тексты онлайн. Основное внимание уделяется первой трети текста. Рекламные баннеры в тексте и в боковых меню получают менее 1,5с внимания.»

Вопросом, как пользователи читают онлайн, задавались многие UX-эксперты. Читают ли они всю публикацию, подписи к изображениям, сколько пользователей дочитывают статью до конца? Зная эти факты, вы сможете рациональнее использовать полезное пространство на сайте, получать больший эффект от публикаций и ссылок, размещенных в текстах.

Задачи и условия исследования

Новое исследование отвечает на вопросы:

  • как пользователи читают короткие заметки
  • какую часть статьи действительно прочитывает пользователь
  • читают ли пользователи подписи под изображениями в тексте
  • как отличается манера чтения статей более взрослой аудитории от молодежи

Для исследования была выбрана статья о тренировках астронавтов. Объем статьи около 100 слов. Статья содержала заголовок, главное изображение, боковой рекламный баннер. Текст представлен разными шрифтами. Хотя статья короткая, она была растянута на три экрана вниз. Важно понять, как далеко пользователи доберутся и как изменяется внимание при необходимости активно скроллить страницу.

как пользователи читают онлайн

Статья демонстрировалась двум группам участников: молодые люди в возрасте 18-30 лет и старшее поколение в возрасте 50-60 лет. На чтение предложенной статьи отводилось 30 секунд.

Корректные данные получены от 62 участников в первой группе и от 33 участников во второй группе.

Задание-сценарий: вас интересует, как проходит подготовка астронавтов, вы читаете статью об этом.

Результаты исследования, как пользователи читают онлайн

Поведение пользователей разных возрастных групп во время чтения практически не отличалось.

как пользователи читают онлайн исследование

Чтобы изучить, куда направлен и насколько долго фиксируется взгляд, изучаемый документ был поделен на зоны интереса:

как пользователи читают онлайн исследование

Анализ зон интереса показал следующее:

97%пользователей читают заголовок — в предложенной статье заголовок состоял из 7 слов. Средняя задержка взгляда на заголовке длилась 2,9с.

Подзаголовок прочитали 98% пользователей — время,затрачиваемое на подзаголовок, составляло всего 2,8с при том, что подзаголовок содержал 21 слово. Делаем выводы, что подзаголовок чаще просматривают, чем читают.

Дольше всего взгляд пользователей обеих возрастных групп фиксировался на первой половине статьи.

Следующая зона активного интереса — изображение статьи. Далее интерес к контенту на странице отличается:

  • у младшей возрастной группы — вторая часть статьи
  • у старшей возрастной группы — подзаголовок

Какая часть статьи прочитана?

  • Младшая возрастная группа — 62,9%
  • Старшая возрастная группа — 54,5%

Когда аналитики сопоставили время, затрачиваемое участниками исследования на изучение разных блоков контента на странице, и количество слов в блоках, то пришли к выводу, что пользователи скорее просматривали статью, чем читали.

Сколько человек читают подписи к изображениям?

  • Младшая возрастная группа — 91,9%
  • Старшая возрастная группа — 90,9%

Сколько человек обратили внимание на рекламу?

Младшая возрастная группа:

  • 54,9% участников обратили внимание на рекламный баннер в статье. В среднем пользователи просматривали рекламный блок на протяжении 1,5 секунд.
  • На рекламу в правом блоке обратили внимание 48,4%, просматривали в среднем на протяжении 0,9с.

Старшая возрастная группа:

  • 54,5% пользователей обратило внимание на баннер в статье. В среднем пользователи просматривали рекламный блок на протяжении 1,2 секунд.
  • На рекламу в правом блоке обратили внимание 33,3%, просматривали в среднем на протяжении 1,4с.

Поправка

Возможно, на поведение пользователей повлияло то, что они знали, что принимают участие в эксперименте. Учестники могли читать статью более внимательно или прочитать большую чем обычно часть, полагая, что после прочтения может последовать ряд вопросов по изученному материалу.

Также время на прочтение материала во время исследования было ограничено 30 секундами. Поэтому среди участников были определенно те, кто просто не успел дочитать статью так, как это происходит в обычных условиях.

Выводы ConversionXL:

Новое исследование подтверждает известный факт: пользователи не читают тексты онлайн целиком.

  • 97% читают заголовок статьи.
  • 98% взглянули на подзаголовок, но смотрели недостаточно, чтобы успеть прочитать.
  • 60% прочитали статью до конца, но затраченное на изучение материала время доказывает, что текст был просмотрен, а не прочитан.
  • 91% участников прочитали подпись к изображению.
  • Рекламным баннерам уделялось менее 1,5с времени.

Примечание редакции GetGoodRank: условия тестирования не совсем корректные. Средняя скорость чтения текста — 120-180 слов в минуту. На прочтение статьи объемом около 100 слов участникам было выделено слишком мало времени, учитывая, что страница содержала изображения и рекламные баннеры. Технические возможности платформы, на которой проводился тест, ограничивали показ страницы 30секундами, чего недостаточно для скрупулезного чтения текста.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

поведение российских потребителей, российский потребитель
Статьи
Исследование поведения российских потребителей: основные тренды
Проект ThinkwithGoogle опубликовал исследование поведения российских покупателей. Предл...
размер сниппета рэнд фишкин
Статьи
Эффективны ли ссылки с низкоранжируемых сайтов
Рэнд Фишкин, эксперт MOZ, уверен, что ссылки с низкоранжируемых сайтов также дают полож...