Как получать хорошие ссылки

хорошие ссылки
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Алгоритм получения хороших ссылок. Что такое хорошая ссылка, что отличает хорошую ссылку от плохой. Какой контент нужен для хороших ссылок.»

Друзья!

Ссылки — очень тонкий инструмент продвижения сайта,позволяющий как вывести сайт в ТОП, так и утопить за пределами досягаемости пользователей. В этой рассылке обсуждаем, что такое качественные ссылки и где их брать.

В этом выпуске:

  • О значимости ссылок
  • Какой контент нужен для хороших ссылок
  • Как получить хорошую ссылку

О значимости ссылок

В 2016 году Андрей Липатцев на конференции WebPromoExperts SEO Day упомянул, что наибольшее влияние на позиции сайта оказывают контент и ссылки. Более внятного и четкого ответа от представителей поиска за всю историю его существования не было.

Если вы хотите вывести сайт на более высокие позиции, вам нужен лучший контент и большее количество ссылок лучшего качества. Правда в том, что нельзя выбрать один из факторов. Чтобы получать действительно качественные (читай, безопасные для ранжирования и эффективные ссылки), нужен более качественный контент.

Исследование Backlinko 2016 года показало, что:

  • сайты в ТОП 10 получили гораздо больше входящих ссылок, чем остальные
  • общее количество ссылок — не самый влиятельный фактор. ТОПовые страницы получали ссылки с разных доменов.
  • авторитет сайта донора имеет большое значение. ТОПовые страницы получают больше ссылок от авторитетных доменов

Три фактора, определяющих качество ссылочной массы:

  • количество
  • качество
  • разнообразие

Так, анализ ТОП-2 поисковой выдачи показывает, что сайт на 1й позиции зачастую имеет большее количество ссылок с большего количества доменов.

Микровыводы:

хорошие ссылки, качественные ссылкмБез качественного контента получить хорошую ссылку очень сложно.

хорошие ссылки, качественные ссылкмДаже хорошую ссылку легко убить некачественным контентом.

хорошие ссылки, качественные ссылкмХорошая ссылка — это ссылка, размещенная на авторитетном сайте в качественном контенте, на доступной пользователям странице. По ссылке есть переходы на цитируемую страницу.

Какой контент необходим для хороших ссылок

Обратимся к данным исследований:

  • презентации, дополненные изображениями и графиками, на 43% эффективнее
  • 65% населения земного шара — визуалы (лучше воспринимают визуальные образы)
  • 90% информации, обрабатываемой человеческим мозгом, визуальная
  • публикации, дополненные изображениями, получают на 94% больше просмотров, чем обычные
  • твиты, дополненные изображениями, получают 150% больше репостов в сравнении с чисто текстовыми постами
  • Фейсбук-посты с изображениям повышают вовлеченность в 3 раза

Наблюдения асессоров GetGoodRank показывают, что вебмастера и оптимизаторы пренебрегают качеством “ссылочных” текстов. Основные ошибки, выделяемые асессорами при проверке страниц-доноров:

  • нулевая информационная ценность — статья рассказывает банальные, очевидные факты, часто не содержит ответа на вопрос, поставленного в заголовке (к примеру, как выбрать мультиварку)

плохой контент

  • низкая грамотность — ошибки, опечатки, обрывки предложений. Все это указывает на то, что статья писалась невнимательно. Скорее всего, начинающим копирайтером, который просто отбивал свои 50р/1000 символов.
  • отсутствие форматирования — текст просто залит в админку, без каких либо действий, чтобы улучшить визуальное восприятие: абзацы, списки, информационные врезы там напрочь отсутствуют
  • отсутствие дополнительного контента — изображений, таблиц, графиков

Мы даже видели публикации, в которых не удалили пометки копирайтера.

Микровыводы:

хорошие ссылки, качественные ссылкмДля хороших ссылок нужен такой же контент, который вы публикуете на страницах своего сайта. Качеством публикации, в которой вы размещаете ссылку на сайте-доноре, вы предопределяете отношение поисковой системы и пользователей к собственному ресурсу.

Как получать хорошие ссылки

1. Гостевые посты на авторитетных ресурсах

Гостевой постинг — один из наиболее часто применяемых для получения входящих ссылок и наиболее эффективных методов.

Мы не будем рассказывать о ценовых категориях ссылок. Просто дадим рекомендации, как за высокий ценник получить максимум.

Как правило, авторитетные сайты охотно размещают качественный контент, соответствующий интересам целевой аудитории. На таких сайтах прописан четкий свод правил и требований к гостевым публикациям. К примеру, как это преподносит Нетология:

правмла размещения хорошего контента

Изучение и соблюдение правил заметно сократит время на создание контента для целевого сайта и сведет к минимуму согласования, корректировки и доработки.

2. Заставьте людей говорить о вас

Никто не запомнит статью о трех всем известных способах приготовления плова в мультиварке и тем более не обратит внимания на ссылку. Люди замечают и запоминают нестандартное, личное, удивительное.

Вместо банальной теоретической публикации, расскажите о провалах компании. К примеру, почему продаете мультиварки только этого бренда, а потому что вы заказали 100500 дешевых китайских мультиварок, а они не варят, а жарят, сами включаются и выключаются и т.д.

Это может быть история конфликта с покупателем, конкуренции с другим продавцом, о проблемах с доставкой товаров в новогодний ажиотаж, и рассказ о том, как вы выбирались из этой ситуации. Такой подход куда более интересен, чем «бла бла» о функциональных особенностях и технических параметрах мультиварок Philips.

Такой пост удовлетворяет требованиям трех сторон:

  • поисковой системы — личные истории всегда уникальны, содержат много деталей, рассказываются не в двух словах
  • сайта-донора — контент действительно эксклюзивный
  • пользователя — как глоток свежего воздуха среди прочей банальщины. Кстати, истории провалов пользователи любят больше, чем истории успеха.

Истории успехов и провалов обладают высоким виральным потенциалом и быстро разлетаются в социальных сетях.

3. Качественные изображения к посту

Иллюстрации к посту — ваша задача. Поручив подбор картинок копирайтеру, вы получите изображение с первой страницы Google, которую поиск выдаст по ключевому запросу для статьи.

Вебмастер, размещающий статью на сайте, еще менее заинтересован в дополнении материала картинками.

Публикации с изображениями получают больше просмотров и социальных сигналов, а также повышают вовлеченность.

Выводы:

Описанный метод сложен, требует сил и времени на поиск соответствующих сайтов-доноров, подготовку и размещение публикаций. Однако и эффект, который получит сайт от ссылки, размещенной в таком контенте, куда выше, чем от ссылки в статье, которую никто никогда не прочитает

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

прямой трафик, прямые заходы
Рассылки
Как привлечь прямой трафик на сайт
Друзья! Исследования показывают, что прямые заходы на сайт становятся первостепенным ф...
пустое пространство
Рассылки
Поговорим о пустом пространстве
Друзья! Проверяя сайты, асессоры GetGoodRank в 27% случаев отмечают, что страницы слож...