Как подобрать запоминающиеся изображения к контенту


Изображения упорядочивают текст, становятся своего рода разделителями информации. В некоторых случаях картинки резюмируют вышесказанное. Какие должны быть изображения для контента, чтобы повысить вовлеченность пользователей и увеличить конверсию? Сколько изображений следует добавлять в контент?
Принцип “больше — лучше” не применим к изображениям в статьях. Не стоит добавлять изображения ради изображений. Но и лишать текст визуализации также нельзя. Асессоры GetGoodRank отмечают, что более 80% сайтов пренебрегают визуальным контентом, предлагая пользователям чистый текст.
Сколько изображений должно быть в контенте?
Не существует точного эффективного количества изображений для публикации. Нет формулы расчета количества изображений на 1000 символов или слов в тексте. Добавление большого количества картинок ради картинок негативно повлияет на восприятие информации пользователем.
Количество изображений в тексте определяется:
- типом контента
- аудиторией и ожиданиями
- тематикой
Если вы пишете для новичков в теме, то большое количество изображений поможет наглядно продемонстрировать то, о чем вы говорите в тексте. Если же вы пишете для продвинутых пользователей, то им вряд ли понадобятся изображения, пошагово иллюстрирующие известные им процессы.
Прежде чем подбирать изображения к публикации, проанализируйте аудиторию, ее потребности и ожидания.
Тема конкретной публикации также влияет на выбор количества фото. Если вы пишете пошаговое руководство, то оно предполагает гораздо большее количество изображений, чем публикация с традиционными методами лечения кашля.
Рекомендации по подбору изображений к публикации
Избегайте стоковых изображений в теле контента
Стоковые фотографии завораживают. Это изображения с интересной идеей, высокого качества, идеально подходят под поисковый запрос или тему статьи.
Правда в том, что стоковые фотографии моментально определяются пользователями. Их можно использовать для заглавного изображения, когда надо отразить общую идею или посыл. Но в тексте стоковые изображения не несут никакой ценности. Все дело в том, что они слишком общие. Обычные скриншоты станут намного полезнее для читателя, чем красивое фото ни о чем.
Исследования доказывают, что стоковые фото оказывают негативный эффект и снижают доверие пользователей. То есть даже если сам контент будет оригинальным и полезным, стоковые фотографии снизят его ценность в глазах читателя.
Используйте больше скриншотов, пошаговых иллюстраций, обучающих изображений
Запоминающийся контент содержит интересные факты, рекомендации, чек-листы, которые либо помогают сделать что-то, либо помогают понять, как сделать что-то.
Оригинальные иллюстрации процесса повышают ценность и привлекательность публикации для пользователя. Правильно подобранные изображения позволяют не читать текст, а приступить к делу.
Это могут быть скриншоты, самостоятельно созданная графика, инфографика — все, что может наглядно отобразить описываемый процесс.
На изображениях обязательно надо выделять ключевые элементы. К примеру, где найти описываемую настройку или какие цифры подтверждают сказанное.
Выделение элементов на фото экономит время пользователя и эффективно распределяет внимание.
Использование скриншотов без выделенных ключевых элементов может наоборот затруднить восприятие пользователя. Читатель, мало знакомый с процессом, может не найти указываемые элементы, не понять, что иллюстрирует скриншот. В таком случае ценность изображений и текста в целом для него снижается.
Не важно, какую публикацию вы готовите, продумайте, какими скриншотами вы можете ее дополнить.
Не используйте анимированные изображения
Использование GIF-изображений оправдано лишь в частных случаях. Не все анимированные изображения уместны. Так, если вы описываете мобильное приложение, то GIF-картинки, показывающие примеры использования, допустимы. GIF-изображения для иронии и сарказма, с шутками, животными, кадрами из фильмов и шоу — плохая идея.
Создавайте собственную графику
Изображения, созданные непосредственно для публикации, вызывают больше доверия, лучше демонстрируют сказанное. Оригинальные изображения часто привлекают обратные ссылки.
Одним из ярким примеров становится блог Ahrefs, который в каждой публикации использует собственные графики и инфографику, которая вскоре разлетается “на цитаты”.
Разбивайте длинный контент
Чем длиннее текст, тем сложнее его осилить и понять. Изображения отлично разбивают текст на логические части, структурируют и организовывают информацию. Облегчают понимание, а также выручают в тех случаях, когда автору не удалось удачно сформулировать мысль.
Контент без изображений нельзя относить по умолчанию к некачественному или неинтересному.
Но и говорить о высоком вовлечении пользователей не приходится.
Собственные изображения доказывают, что контент хорошо проработан, что автор вложил немало сил и времени на подготовку, и ему не безразличен читатель. Это доказывает вашу компетентность, опыт и знания в теме, подтверждает, что вы знаете, о чем говорите. А так, вам можно доверять.
По материалам Searchenginejournal