Как писать соблазнительные заголовки

как писать заголовок
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Правильный заголовок - половина успеха. Ведь именно он задает настроение, тон и ожидания пользователя от статьи. Как составить правильный заголовок: 6 простых рекомендаций.»

О силе заголовка написано много. Нет смысла указывать, зачем нужен заголовок. Он резюмирует статью, формирует ожидания читателя, улучшает поведенческие факторы. Не существует однозначной формулы идеального заголовка. Нет точных данных, заголовки какой длины конвертируют лучше, какие слова лучше влияют на потенциального покупателя. Что лучше, оптимизировать заголовки для поиска или для социальных сетей? Эксперты HubSpot провели ряд исследований и дают следующие рекомендации по составлению лучших заголовков.

Как написать лучший заголовок

1. Начните с рабочего заголовка

Прежде чем составить окончательный заголовок, начните с рабочего. Рабочий заголовок указывает четко, о чем статья. Это не общая, размытая тема, как «воспитание детей». Рабочий заголовок отличается от окончательного тем, что он может быть несогласованный, не особо красивый, без стилистических приемов, слишком длинным, слишком точным. К примеру, «10 советов по развитию здоровых предпочтений в пище для малышей». Чем больше деталей будет в рабочем заголовке, тем меньше шансов отступить от темы.

2. Соблюдайте точность

Точность — важный фактор для заголовка. Именно заголовок задает ожидания пользователя. К примеру, если я читаю заголовок «10 рекомендаций, как избежать эмоционального выгорания», то в 99% случаев я опускаю вводную часть текста и интуитивно ищу маркированные подзаголовки — те самые 10 рекомендаций:

1. Время для себя…
2. Общение с людьми…
3. …

Если пользователь не увидит обещанного в заголовке при беглом просмотре статьи (скимминге), то велика вероятность того, что статья не будет прочитана, а цель страницы достигнута.

Именно поэтому рекомендуется возвращаться к заголовку в конце, когда сам текст уже готов. И вы точно знаете, что описали 10 методов, текст четко структурирован, и пользователь с первого взгляда определит именно эти 10 пунктов.

Исследование 3,3 миллионов заголовков показало, что заголовки, точно указывающие на тип или суть контента, на 38% эффективнее, чем заголовки без уточнения.

Главное правило коммуникации с потенциальным клиентом, посетителем сайта, пользователем — уважение его времени. Если вы не выполняете в тексте того, что пообещали в заголовке, доверие пользователя будет утеряно.

3. Экспериментируйте с формальностью

Точные и четкие заголовки не означает формальные и скучные. Элементы игры стимулируют дополнительный интерес и повышают вовлеченность пользователей. Для каждой ниши и направления бизнеса автор должен самостоятельно определить степень допустимости игровых элементов. Так, для серьезного бизнес-издания, презентации, доклада на конференции вряд ли подойдут формулировки в стиле «5 чертовски эффективных методов конверсии», тогда как для узкого круга подписчиков, которые положительно реагируют на такие стилистические приемы формулировка вполне допустима.

Используя игровые, стилизованные, шуточные заголовки, не стоит забывать о следующих правилах:

  • заголовок должен четко указывать тему и называть суть материала;
  • для повышения эффективности добавьте в заголовок визуальные компоненты — так, заголовки, содержащие слова «изображения, фото» работают на 38% лучше, чем заголовки, не содержащие таких слов;
  • делайте акцент на объекте публикации, а не на том, почему пользователь должен прочитать пост. Во втором случае легко ошибиться.

4. Пишите короткие заголовки

Не существует единственно правильного размера заголовка. Длину заголовка определяют:

  • тематика публикации
  • объем публикации
  • новизна тематики
  • место публикации
  • цель публикации

Если цель — вывести страницу в ТОП поиска и привлечь органический трафик, то лучше составлять заголовок в пределах 70 символов, чтобы поисковый алгоритм не обрезал его в выдаче.

Если цель — привлечь трафик из социальных сетей, то эксперты HubSpot предлагают следующую диаграмму эффективности длины заголовков в социальных сетях:

длина заголовков для соцсетей

Чтобы определить оптимальную длину заголовка для вашей бизнес-ниши и для каждой платформы (поиск, социальные сети, партнерские сайты, тематические платформы), стоит провести А/В тестирование.

5. Оптимизируйте под поиск и под социальные сети одновременно

Совместить правила создания заголовков для социальных сетей и поиска бывает очень сложно. Поэтому здесь мы отойдем от рекомендаций HubSpot (ознакомиться с оригинальными рекомендациями можно по ссылке в конце статьи). А приведем рекомендацию, которую так любят давать представители поисковых систем: создавайте заголовки для пользователей.

  • учитывайте, по каким ключевым словам пользователь найдет публикацию, какие ключевые слова ожидает увидеть в заголовке
  • понравится ли пользователю перечисление ключей в заголовке
  • захочет ли пользователь кликнуть по такому заголовку? содержит ли заголовок призыв к действию?

6. Разошлите заголовок команде

Создание заголовка очень похоже на разработку функционала сайта. Пока вы работаете над материалом и написанием статьи, вы привыкаете к нему, а сам заголовок вам кажется простым, логичным и правильным.

Автору тяжело поставить себя на место пользователя, который еще не читал статью, не видел страницу, возможно, даже не видел сайт. Свежий взгляд поможет избавить от субъективизма, иллюзий и откровенного преувеличения. Чем больше мнений о заголовке вы соберете, тем лучше сможете проработать финальную версию. Для того, чтобы легче было систематизировать мнения, составьте небольшой опрос. К примеру:

  • Что вы ожидаете увидеть в статье под таким заголовком?
  • Вызывает ли заголовок желание открыть статью/перейти на сайт?
  • Вызывает ли заголовок доверие? Что смущает/вызывает недоверие в заголовке?
По материалам HubSpot

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Факторы ранжирования 2017, поведенческие факторы, ранжирование
Статьи
Факторы ранжирования 2017: исследование SEMRush
Компания SEMRush провела масштабное исследование факторов ранжирования и определила сте...
пользовательский опыт 01
Статьи
Как мобильные технологии меняют пользовательский опыт
Оригинальная статья ThinkWithGoogle называется по-другому: Как поведение пользователей ...