Как писать просто

Как писать просто простой язык рекомендации для контента
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рекомендации, как писать тексты простым языком. Что такое простой язык, преимущества простого языка на сайте.»

В этой статье обратимся к простому языку. И чтобы исключить все недопонимания, сразу определимся с терминологией.

Простой язык для сайта — это язык без сложных нишевых терминов и жаргона, сложных слов, без сложных грамматических конструкций и замысловатых речевых оборотов. Это язык, лишенный двусмысленности. Простой язык позволяет читателю полностью погрузится в суть текста без необходимости сначала расшифровывать и переводить сложные слова и речевые конструкции в простые, а затем воспринимать написанное.

Основное заблуждение о простом языке в том, что он делает контент проще, а так, менее авторитетным. Полагается, что такой текст не вызывает доверия. И наоборот. Чем сложнее термины и грамматические конструкции, тем авторитетнее воспринимается текст. Это не так.

Термины и громоздкие грамматические конструкции снижают читабельность текста, затрудняют восприятие. Читатель вынужден вместо того, чтобы понимать суть, переводить сложное в простое. Сложные предложения, терминология снижают желание посетителя сайта вычитывать текст. Ведь современные пользователи ищут ответ здесь и сейчас. У них нет ни времени, ни желания заниматься расшифровкой.

Перечислим основные преимущества простого языка для сайта:

  • быстрая и четкая передача сути предложения сайта. Простой язык позволяет читателям сразу уяснить, что можно сделать на сайте;
  • простой язык поймут все: и эксперты, и простые читатели;
  • простой язык улучшает ранжирование — вводить в поиск сложные термины будут только нишевые эксперты, все остальные пользователи обратятся к поиску с простым запросом;
  • пользователи предпочитают простой язык сложному (по результатам исследований).

И помните, никто никогда не жаловался, что текст на сайте слишком прост для восприятия.

4 рекомендации, как писать просто

1. Знайте свою целевую аудиторию

Основное правило, распространяющееся на любые типы контента — знать, для кого создается текст, видео, инфографика, подкаст. Это даст понять, какой язык общения предпочтительнее.

Создание текста для конкретной целевой аудитории в корне отличается от написания текстов для более широкой публики. Следует учитывать уровень знаний и профессиональной подготовки. Так, опытный специалист проще ориентируется в терминологии, чем выпускник вуза.

Создание текстов для разных целевых аудиторий требует разных подходов. И даже если текст рассчитан на несколько типов пользователей, важно определить их и понять, какой язык будет проще для восприятия для каждого из них.

Если вы пишете для всех, вы пишете ни для кого и в никуда.

Чем точнее вы определите целевую аудиторию, тем проще сможете написать текст и тем точнее сможете выразить посыл. Именно целевая аудитория задает стиль повествования текста.

2. Используйте термины, знакомые читателю

Используйте знакомые, простые слова, доступные пониманию целевой аудитории. Основное правило:

если слово можно заменить более простым, замените.

Простые слова воспринимаются быстрее. Если же без термина не обойтись, всегда указывайте объяснение. То, что понятно вам, может быть непонятно или вовсе незнакомо читателю.

Даже если текст пишется для экспертов в определенной нише, стоит заменить профессиональный жаргон простыми словами. Во-первых, вас поймут, во-вторых, высок риск неправильного употребления термина. А это уж точно ударит по репутации сайта, а также снизит доверие к компании.

3. Простые предложения и короткие абзацы

Экспертность — это не сложные речевые конструкции, а умение объяснить сложное в простых словах и предложениях.

Опустите все слова, которые никак не влияют на смысл предложения. Удалите те части предложения, которые не добавляют тексту информационной ценности.

Учитывая информационные потребности и ожидания современного пользователя, эксперты NNGroup дают следующие рекомендации:

  • избегайте повторов в словосочетаниях типа «терапевтическое лечение». Такой оборот речи называется плеоназм — излишнее и неоправданное использование близких или одинаковых по значению слов в одном словосочетании
  • не употребляйте идиомы — они создают чрезмерную когнитивную нагрузку там, где это не надо;
  • не используйте неопределенные указатели места и времени — к примеру, сегодня, в наше время, здесь, в этом месте;
  • удаляйте предложения с общими положениями — современная жизнь непредсказуема, в наше время каждый знает, что…, общеизвестный факт, что земля круглая, и т. д.

Максим Ильяхов предлагает крутой термин для редактуры текста — «отжать» все ненужное и бессмысленное. Правило простое:

если без этого предложения суть текста остается ясной, смело его удаляйте.

Не бойтесь сокращать текст. Абзацы можно урезать до 2-3 предложений, которые четко описывают идею.

4. Следуйте правилам форматирования текста для сайта

Мы уже рассказывали о правильном форматировании для простого восприятия текста на сайте. Рекомендуем перечитать статью о скимминге.

Короткий свод правил форматирования:

  • информативные заголовки и подзаголовки, составляющие план статьи — по таким заголовкам читатель легко поймет, о чем следующий блок текста;
  • списки и таблицы для организации сложного контента — к примеру, технические характеристики либо симптомы и возможные заболевания;
  • выделяйте ключевые моменты в абзацах или блоках;
  • для больших текстов прописывайте короткое резюме, после объемных блоков делайте короткие выводы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

влияние ссылок на ранжирование 2017
Статьи
Влияние ссылок на ранжирование в 2017 году
Компания Stone Tample Consulting провела повторное ежегодное исследование для определен...
юзабилит тест, как провести юзабилити тестирование самостоятельно
Статьи
Как провести юзабилити тест самостоятельно?
Юзабилити тестирование выявляет неочевидные, нетехнические проблемы сайта, приложения, ...