Как оптимизировать старый контент

Как оптимизировать старый контент
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Что делать со старым контентом? Многие принимают решение удалить страницы. Это неправильно. В этом обзоре мы предлагаем решения, как оптимизировать страницы со старым контентом и выжать из этого максимум пользы»

В 21 веке информация теряет актуальность мгновенно. Новый контент важен для сайта. Он привлекает и удерживает пользователей, способствует продвижению в выдаче и лояльности поисковых систем к сайту. Регулярное обновление контента на сайте дает сигнал поисковым роботам, что сайт поддерживается и развивается. В то время как польза новых статей понятна, возникает вопрос, а что делать со старым контентом? В этом обзоре мы рассказываем, какое значение имеет старый контент для сайта и как его оптимизировать, чтобы извлечь максимум пользы.

Что такое устаревший контент и какова его роль для сайта

Старый контент — это текстовые, графические, видео и аудио материалы, которые утратили актуальность, информационную ценность для пользователя, и более не удовлетворяют потребности пользователя.

Это страницы с акционными предложениями, сезонными скидками, предпраздничными распродажами, объявления об открытых вакансиях, страницы товаров, снятых с производства, сообщения о состоявшихся мероприятиях, обзоры методов и технологий.

Большое количество устаревшего контента замедляет индексацию, так как поисковые роботы тратят много времени, перепроверяя страницы, которые не несут более никакой ценности ни для пользователей, ни для ранжирования.

Однако старый контент можно реанимировать и получить максимум пользы при минимальных вложениях сил и времени. Ведь оптимизировать старое намного легче, чем придумать что-то новое.

Зачем обновлять старый контент:

  • Забота о пользователе — отсутствующие товары, устаревшая информация резко негативно влияет на доверие пользователей

Неактуальный контент в ТОПе

  • Оптимизация трафика — определите посещаемость страниц с неактуальным контентом. Ровно столько пользователей теряют актуальные страницы вашего сайта каждый день
  • Отрыв от конкурентов — чтобы пользователь остался на сайте и вернулся к вам вновь, забыв о конкурентах, ему нужен свежий и полезный контент. Если вы не можете отличаться от конкурентов в ассортименте и ценовой политике, то дайте пользователю больше интересной, полезной информации. Это покажет вашу компетентность в теме.

Как работать с устаревшим контентом

Старый контент важен для ранжирования. Пользователи делились ссылками на страницы в соцсетях, данные материалы цитировали другие сайты. Удалив страницу, вы потеряете наработанные ссылки. Старый контент нельзя удалять, его нужно оптимизировать.

Вот о чем следует помнить, когда работаете со старым контентом:

Не создавайте новый URL — многие оптимизаторы создают новые страницы взамен старых, стараясь увеличить количество страниц в индексе. Но правильнее будет сохранить старую страницу и обновить ее материалы. Так вы сможете сохранить ее авторитет, а не пытаться заработать новый.

Обновите список ключевых слов — оптимизируя старый контент, не поленитесь изучить, как изменились ключевые запросы по тематике, возможно появились новые пользовательские запросы, употребление которых привлечет больше трафика из поиска. Пользователи каждый день изменяют запросы, чтобы получить максимум релевантной информации, измените текст под новые запросы.

К примеру, страница оптимизирована под запрос: телефон Nokia 1100 купить, а сегодня пользователь спрашивает у поиска: телефон Nokia 1100 аналог купить либо Nokia 1100 корпус купить. Текст не потребует кардинальных изменений. Достаточно будет указать, что модель снята с производства, но до сих пор пользуется популярностью. Ваш сайт предлагает аналоги, которые максимально соответствуют цене и функциональности Nokia 1100. А для владельцев аппарата, которые не хотят с ним расставаться, вы можете предложить корпусы, клавиатуры, аккумуляторы, зарядные устройства.

Оптимизируйте призывы к действию — поскольку первостепенной задачей изменения старого контента становится привлечение внимания пользователей к уже хорошенько забытому контенту, то продумайте, какое целевое действие вы ожидаете от пользователей после прочтения информации на странице. Подумайте, как превратить пассивного читателя в активного пользователя вашего сайта. У вас есть новое предложение, вы улучшили продукт или условия сотрудничества, у вас появилась новая рассылка, новая услуга на сайте? Предложите посетителю попробовать это прямо сейчас.

Улучшите качество страницы — оцените, как располагается текст на странице, удобен ли он для прочтения (шрифт, размер, межстрочный интервал), насколько качественные изображения его дополняют, воспроизводится ли видео.

Оптимизация контента — не только обновление информации, но и изменение структуры, дополнение текста качественной графикой.

Займитесь раскруткой страницы снова. После внесения изменений на страницу, заявите о ней в социальных сетях, включите ее в очередной выпуск рассылки, поделитесь страницей в Твиттере. Сообщите об обновлениях страниц в новостях на сайте.

Устаревший контент, который можно безжалостно удалить

Старый контент полезен, в этом мы уже убедились, однако существуют страницы, которые должны своевременно удаляться с сайта. К таковым относятся:

  • Страницы продуктов или услуг, которые вы более не предоставляете. Такие страницы могут существенно испортить репутацию сайта. Представьте, что посетителю нужен именно этот товар. Так как этим продуктом вы более не занимаетесь, то и цена, скорее всего, осталась прежней. Пользователь воодушевляется и ждет, когда товар появится в наличии. Он даже может воспользоваться функцией напоминания о появлении товара в наличии. Но уведомление все не приходит, надежды получить желаемый продукт по старой цене все меньше, а негодования все больше. Так можно навсегда потерять клиента. Если страницу невозможно оптимизировать, она подлежит удалению.
  • Информация о бывших сотрудниках.
  • Объявления об открытых вакансиях, которые уже заняты — не давайте ложных надежд претендентам на должность.
  • Подобные или дублированные статьи, обзоры, новости — пользователи и поисковые системы крайне негативно относятся к дублированному контенту.

Что делать со старым контентом?

Вот некоторые советы, что делать с такими страницами:

установить 301 редирект — перенаправьте людей со страниц с товарами и услугами, которые вы более не предоставляете на страницы с подобными предложениями

опубликовать сообщение — если вы не хотите создавать дополнительную нагрузку на сервер и настраивать редиректы, то на страницах с неактуальным контентом можно разместить сообщение о том, что данная позиция отсутствует на складе/снята с производства и ссылками на страницы, где пользователь может найти подходящую ему информацию

Актуализация устаревшего контента

Чтобы не терять страницы, не удалять контент, его можно актуализировать. Приведем некоторые примеры, как можно выйти из ситуации, конвертируя при этом еще больше пользователей.

Страницы товара, снятого с производства. Описание товара можно изменить, указав его преимущества, подтверждением которых станут отзывы ваших клиентов на странице. Также стоит указать, какой товар в ассортименте вашего сайта максимально соответствует выбранному пользователем товару, разместив на него ссылку. Так вы используете новые ключевые слова, удержите внимание пользователя и увеличите время пребывания на сайте, количество переходов.

Акции, которые безвозвратно прошли. На таких страницах лучше всего размещать сообщения. Если вы располагаете необходимыми данными, то сообщение может быть таким:

Наши клиенты сэкономили 118 000 рублей во время этой акции. К сожалению, она закончилась. Но у нас есть другие выгодные предложения.

Далее может следовать список акций с кратким описанием каждой из них и ссылкой на страницу. Это улучшит пользовательский опыт, привлечет внимание и соблазнит пользователя очередной акцией. К тому же, улучшается внутренняя перелинковка страниц.

Устаревшие посты, обзоры, статьи-решения — такие материалы редко когда утрачивают свою актуальность. Но пользователь любит «свежачок». Поэтому если запись датируется 2013 годом, но до сих пор появляется в ТОП 10 поисковиков, велика вероятность, что пользователи «клюнут» на более свежие материалы. В таком случае оптимальным решением станет дополнение обзора новыми данными.

Обзор устаревшего ПО можно превратить в пост-сравнение с более современной версией, выделить плюсы и минусы каждого из них, привести мнения реальных пользователей. Это намного интереснее, чем читать сухие факты, что можно сделать при помощи данной программы. Обзор методов продвижения, актуальных в 2010 году, можно превратить в пост-предупреждение о том, какие методы стали весьма рискованными, а какие, наоборот, приобрели особое значение.

Выводы

анализ сайтаЛучше оптимизировать, чем удалять. Поисковые системы негативно относятся к удалению страниц, но очень любят свежий, интересный контент.

анализ сайтаОбновленные материалы привлекут внимание пользователей и поисковых роботов. Старый, утративший актуальность контент, напротив, вызывает негативную реакцию, создавая впечатление, что сайт не обновляем и заброшен.

анализ сайтаЛюбой контент можно оптимизировать с пользой для конверсии и лояльности пользователей сайта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Вечные ссылки и временные ссылки
Статьи
Временные или вечные ссылки? Плюсы и минусы
Несмотря на все изменения в сфере SEO, произошедшие за последние годы, ссылочное продви...
Хлебные крошки
Статьи
«Хлебные крошки»: микроразметка и ее влияние на сниппеты страниц
Даже весьма серьезные успехи в части повышения позиций могут быть нивелированы непривле...