Как определить эффективность ссылок

эффективность ссылок, оценка ссылок
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Простой алгоритм, как определить эффективность ссылки с того или иного сайта. Рассказываем, как GetGoodRank может помочь выбрать правильные сайты доноры для наращивания качественной и безопасной ссылочной массы.»

Не все ссылки одинаково полезны. Тони Райт, эксперт WrightIMC, делится алгоритмом оценки эффективности ссылок. Следуя простым шагам, вы сможете понять, насколько ссылка с определенного сайта окажется эффективной и безопасной для продвигаемого ресурса.

Главная идея: самая эффективная ссылка та, которая приносит пользу помимо позиций в поиске.

Восприятие

Это качественный параметр ссылки, определяет, насколько естественно воспринимается ссылка пользователем в контенте и контексте (на странице сайта-донора).

Релевантность

проанализируйте список сайтов-доноров и проранжируйте тематические площадки в порядке убывания релевантности. Так, к примеру, для сайта по продаже обучающих курсов для сотрудников банков ссылка с финансового обозревателя станет высокорелевантной, тогда как ссылка с сайта о мобильных технологиях окажется низкорелевантной, хотя среди читателей последнего могут вполне оказаться целевые пользователи курсов или ЛПРы.

Качество сайта донора

Безопасность и эффективность ссылок во многом зависят от параметров качества сайта донора. Чтобы оценить сайт, проверьте:

  • как часто сайт публикуют новые статьи
  • качество материалов
  • содержат ли страницы дополнительный контент (видео, изображения, таблицы, презентации), насколько качественные и релевантные дополнительные материалы
  • какой процент статей содержит ссылки на сторонние ресурсы
  • ежедневный/ежемесячный трафик
  • место размещения статьи на сайте — в общей ленте материалов или в выделенном разделе, будет ли доступна публикация с ссылкой с главной страницы

Также важно понять, будет ли ссылка nofollow или dofollow.

Рейтинг сайта в разных системах аналитики

Если ранее для независимой оценки сайта использовались только тИЦ и PR, то сейчас вебмастеру доступно куда больше инструментов оценки сайта: MOZ, Ahrefs, Majestic и прочие. Рекомендовать какой то конкретный сервис не имеет смысла, каждый выбирает удобный для себя.

Авторитетность сайта

Оценка ссылочного профиля сайта и его качества. Сколько доменов ссылается на сайт-донор, не является ли ссылочный профиль заспамленным.

Как GetGoodRank может помочь

Асессоры GetGoodRank оценивают:

  • насколько естественно читается и воспринимается текст пользователем, насколько естественно и логично ссылка вписана в текст
  • информационную релевантность, количество полезного контента по запросу, количество контента других тематик (не связанных с запросом)
  • полезность контента и его влияние на доверие пользователей, добавляет ли контент ценности сайту или наоборот уменьшает
  • общее качество сайта

GetGoodRank не оценивает ссылочный профиль сайта и его качество. Эти метрики можно посмотреть в других системах.

GetGoodRank не требует подтверждения прав владения сайтом для проведения проверки. Вы можете проверить любой сайт, с которого планируете получать ссылки.

По материалам SEJ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

портрет современного потребителя
Статьи
Портрет современного потребителя в век виртуальных помощников
Появился новый вид потребителей. Вооруженные мобильными телефонами, современные покупат...
качественный контент
Статьи
Контентные тренды 2018: исследование Buzzsumo
Если вы придерживаетесь контент-стратегии трехлетней давности, то ее эффективность в 20...