Как определить эффективность ссылок


Простой алгоритм, как определить эффективность ссылки с того или иного сайта. Рассказываем, как GetGoodRank может помочь выбрать правильные сайты доноры для наращивания качественной и безопасной ссылочной массы.»
Не все ссылки одинаково полезны. Тони Райт, эксперт WrightIMC, делится алгоритмом оценки эффективности ссылок. Следуя простым шагам, вы сможете понять, насколько ссылка с определенного сайта окажется эффективной и безопасной для продвигаемого ресурса.
Главная идея: самая эффективная ссылка та, которая приносит пользу помимо позиций в поиске.
Восприятие
Это качественный параметр ссылки, определяет, насколько естественно воспринимается ссылка пользователем в контенте и контексте (на странице сайта-донора).
Релевантность
проанализируйте список сайтов-доноров и проранжируйте тематические площадки в порядке убывания релевантности. Так, к примеру, для сайта по продаже обучающих курсов для сотрудников банков ссылка с финансового обозревателя станет высокорелевантной, тогда как ссылка с сайта о мобильных технологиях окажется низкорелевантной, хотя среди читателей последнего могут вполне оказаться целевые пользователи курсов или ЛПРы.
Качество сайта донора
Безопасность и эффективность ссылок во многом зависят от параметров качества сайта донора. Чтобы оценить сайт, проверьте:
- как часто сайт публикуют новые статьи
- качество материалов
- содержат ли страницы дополнительный контент (видео, изображения, таблицы, презентации), насколько качественные и релевантные дополнительные материалы
- какой процент статей содержит ссылки на сторонние ресурсы
- ежедневный/ежемесячный трафик
- место размещения статьи на сайте — в общей ленте материалов или в выделенном разделе, будет ли доступна публикация с ссылкой с главной страницы
Также важно понять, будет ли ссылка nofollow или dofollow.
Рейтинг сайта в разных системах аналитики
Если ранее для независимой оценки сайта использовались только тИЦ и PR, то сейчас вебмастеру доступно куда больше инструментов оценки сайта: MOZ, Ahrefs, Majestic и прочие. Рекомендовать какой то конкретный сервис не имеет смысла, каждый выбирает удобный для себя.
Авторитетность сайта
Оценка ссылочного профиля сайта и его качества. Сколько доменов ссылается на сайт-донор, не является ли ссылочный профиль заспамленным.
Как GetGoodRank может помочь
Асессоры GetGoodRank оценивают:
- насколько естественно читается и воспринимается текст пользователем, насколько естественно и логично ссылка вписана в текст
- информационную релевантность, количество полезного контента по запросу, количество контента других тематик (не связанных с запросом)
- полезность контента и его влияние на доверие пользователей, добавляет ли контент ценности сайту или наоборот уменьшает
- общее качество сайта
GetGoodRank не оценивает ссылочный профиль сайта и его качество. Эти метрики можно посмотреть в других системах.
GetGoodRank не требует подтверждения прав владения сайтом для проведения проверки. Вы можете проверить любой сайт, с которого планируете получать ссылки.