Как новый Королев отразится на SEO

королев новый алгоритм яндекс
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рассказываем, что известно о новом алгоритме Королев сегодня, отношение вебмастеров и SEO-экспертов. Рекомендации GetGoodRank, как подготовить сайт к Королеву.»

Друзья!

Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования под названием Королев. Это естественное продолжение Палеха, работа которого основана на анализе смыслов запроса и документа. Разбираемся, как новый алгоритм отразится на выдаче, SEO и работе вебмастеров.

В этом выпуске:

  • Что такое Королев и чем отличается его работа от Палеха
  • Мнения экспертов по Королеву
  • Рекомендации, как соответствовать Королеву

Что такое Королев и чем отличается его работа от Палеха

Основная публикация о том, что такое Королев, и как работает алгоритм есть в блоге GetGoodRank. Здесь же остановимся на ключевых отличиях Королева.

Королев призван извлекать смысл из запроса пользователя и из каждого документа в индексе Яндекса. По такому же принципу организована работа Палеха, предшественника Королева, с единственным отличием.

Палех сопоставлял смыслы пользовательского запроса и заголовка документа. Королев работает с большей частью текста документа. По словам экспертов Яндекса, части текста документа достаточно для определения смысловых векторов.

Чтобы оптимизировать вычислительные мощности, Яндекс применяет препроцессинг каждого документа в индексе и извлекает смысловые векторы, которые затем хранятся в индексе. Так алгоритм получает готовую выборку смыслов, которым релевантен каждый документ.

Для всех слов и популярных пар слов Королев формирует дополнительный индекс со списком страниц и их предварительной релевантностью запросу.

Все это происходит в режиме оффлайн, что позволяет:

  • оптимизировать вычислительные ресурсы
  • сократить время ответа поиска на запрос пользователя
  • увеличить глубину ответа (увеличить количество проверяемых документов)

Корректирующие факторы

Основная задача Яндекса — дать наиболее подходящий ответ пользователю. Алгоритм не может понять всех смыслов и подтекстов, подразумеваемых пользователем при введении запросов.

Нейронные сети — лишь один из факторов, позволяющих установить неочевидные связи «запрос — документ».

Поэтому при построении выдачи учитываются корректирующие факторы, как поведение пользователей. Так, популярность результата среди пользователей получает большее значение, чем количество фактических совпадений слов и словосочетаний из запроса с текстом документа.

Популярность сайта в выдаче по запросу указывает алгоритму на то, что пользователи удовлетворены ответом.

Мнения экспертов по Королеву

Королев глобально не повлияет на коммерческую выдачу. Основные изменения коснутся НЧ длиннохвостых запросов. Единственным исключением могут стать сайты услуг, которые могут появиться в выдаче по инфозапросам типа «что делать, если…»:

  • телефон не реагирует на нажатия
  • глохнет двигатель на 2 передаче
  • болит зуб

На данный момент большая часть выдачи занята форумами и статьями по самодиагностике, «сделай сам» и т. д.

Частичное влияние Королева на коммерческую выдачу может коснуться так называемых описательно-транзакционных запросов:

  • купить мощный пылесос
  • путевки в теплые страны

Новый алгоритм может негативно сказаться на мелких сайтах, для которых единственным способом войти в выдачу и получить трафик было продвижение по НЧ запросам, которыми, как правило, пренебрегали крупные сайты. Сейчас, когда вхождение запроса не обязательно в тексте, а Яндекс научится извлекать смыслы, мелкие сайты могут навсегда покинуть зону видимости пользователя (ТОП-30-50).

Повысится значимость поведенческих факторов. Поэтому вебмастерам стоит приложить максимум усилий над представленностью сайта в поиске: заголовок, сниппет.

Приоритет в ранжировании получат сайты, дающие наиболее исчерпывающий ответ на запрос пользователя.

Исчезнет необходимость создавать разные страницы для привлечения поискового трафика по смежным запросам, которые в понимании Яндекса не имели ничего общего:

дизайн спальни — интерьер спальни

Рекомендации, как привести сайт в соответствие Королеву

1. Работа с контентом

Королев — еще один алгоритм Яндекса, ориентирующий вебмастеров создавать сайты для людей. Алгоритм исключает необходимость «пичкать» тексты на страницах прямыми вхождениями, кривыми предложениями, повышать плотность ключевых слов.

Теперь на первый план выходит смысловая нагрузка, оптимизация текста под намерение пользователя. Если текст создается под транзакционный запрос, подразумевающий намерение купить, узнать, сделать что-либо, то согласно новому алгоритму в приоритете окажутся сайты, дающие пользователю наиболее полную информацию и инструкцию к действию, как достичь поставленной цели.

В ближайшей перспективе сайты с большим количеством качественного контента получат ощутимо больше трафика, так как алгоритм направит тех пользователей, по запросам которых ранее поиск был не в состоянии определить релевантность на уровне смыслов.

Эффективность seo-текстов, на которых выезжали многие проекты, существенно снизится, а также повысятся риски для сайтов, публикующих переоптимизированные тексты, вовсе выпасть из зоны видимости пользователя.

2. Работа со сниппетами

Поведение пользователей приобретает больший вес для коррекции выдачи (клики по сниппету, возвраты к выдаче). Поэтому вебмастерам важно работать над представленностью сайта в поиске. Качественный сниппет знакомит пользователя с предлагаемым ответом. А это обеспечивает качественный переход и снижает вероятность возврата в выдачу.

3. Работа с юзабилити сайта

Чтобы избежать возврата в выдачу, важно не только предоставить качественный контент, но и обеспечить его качественную подачу. А это форматирование текста, удобство навигации, качественный графический контент, дополняющий текст.

GetGoodRank проверяет:

  • насколько глубоко проработан текст на страницах сайта, наличие ошибок, качество форматирования, качество дополнительных материалов (графика, таблицы)
  • сниппеты, оценивает их полноту, релевантность запросам, качество описания и вероятность перехода пользователя
  • насколько сайт удобен для пользователя: от информативности главной страницы и раздела «о нас» до страницы контактов и онлайн-чата.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

качественный контент
Рассылки
Нужен ли сайту качественный контент
Друзья! Вебмастера и оптимизаторы никогда не закончат спор о качестве контента как фак...
карточки товаров
Рассылки
Почему не покупают: типовые ошибки карточки товара
Друзья! Карточка товара — конечный пункт назначения, где пользователь принимает решени...