Как измерить качество контента?

качество контента
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Блог GetGoodRank продолжает публиковать рекомендации по улучшению контента. В этом выпуске приводим рекомендации поисковой системы Bing и подтверждаем заявлениями Google и Яндекс»

Блог поиска Bing рассказывает, как измерить качество контента для пользователей и поиска. Дать определение качеству контента весьма сложно. Контент на сайте работает в двух направлениях: информирует и мотивирует пользователей и сообщает поисковым системам релевантность страницы запросу.

Что такое качественный контент?

Качество контента определяют:

  • пользователи
  • поисковые системы

Пользователи

Как оценивают контент пользователи? Доверяют ли тому, что видят на сайте? Работает ли контент на убеждение и вовлечение пользователей? Вебмастера совершают ошибку, определяя качество контента по количеству посетителей сайта. Количество посетителей — всего один из критериев качества.

Если пользователь проводит на странице всего 2-3 секунды, сможет ли он осилить весь предлагаемый на странице контент?

Время на сайте — еще один критерий, входящий в формулу расчета качества контента. Тогда как вам может казаться, что вы вложили душу в каждую строчку, для пользователя контент на странице может оказаться бесполезным. И время на сайте — прямой индикатор заинтересованности посетителя в том, что вы публикуете. Низкое время на сайте указывает, что контент не захватывает внимание и не вызывает интерес пользователя.

анализ сайтаКак увеличить время на сайте?

Возможные причины:

Новизна — найти интересный, небанальный, полезный контент сложно. 9 из 10 сайтов в ТОПе поисковой выдачи расскажут приблизительно одно и то же по введенному поисковому запросу. Если пользователь уже читал подобный материал, а статья на вашем сайте не предлагает ничего нового, он вернется в выдачу на поиски нового решения.

Именно поэтому GetGoodRank рекомендует проводить анализ конкурентов в выдаче, чтобы понять, что уже написано по теме, какие решения предложены, и чтобы определить ваше конкурентное преимущество.

Типографика — это оформление текста на сайте. Мелкий шрифт, длина строки, малые межбуквенные, межсловные и междустрочные интервалы, отсутствие разбивки на абзацы, подзаголовков, списков, графики. Из-за этого текст становится нечитабельным и сложным для восприятия. Даже при большом желании узнать новое пользователь откажется от взаимодействия с такое страницей.

Яндекс объявил, что размер шрифта становится фактором ранжирования в мобильной выдаче. Оптимальным Яндекс называет размер шрифта 12рх.

Поисковые системы

В отличие от пользователей поисковые роботы обрабатывают весь контент, который они обнаруживают на сайте. По тому, как страницы добавляются в индекс, вебмастера могут определить соответствие контента требованиям поисковых систем. Это уже другой аспект качества, не то, как текст смотрится и воспринимается пользователями. Поисковые роботы оценивают уникальность, объем контента на странице, оптимизацию.

Чаще всего сайты страдают из-за размещения неуникального контента. Это интернет-магазины, публикующие стандартные описания товаров.

анализ сайтаGetGoodRank: переписывать технические характеристики, чтобы повысить уникальность — напрасная трата сил и времени. Поисковые роботы оценивают не каждый текст на сайте в отдельности. А весь контент страницы. Чтобы повысить уникальность контента страницы, сайт должен побуждать пользователей оставлять комментарии, отзывы и задавать вопросы.

Что автоматически снижает качество контента?

На качество контента влияют:

Уникальность и новизна

Публиковать чужой контент нехорошо. Техническая уникализация (рерайт/изложение текста другими словами) ухудшает качество текста, делает его сложным и нелогичным, нескладным и нелепым.

Низкая релевантность

Если текст не отвечает на вопрос пользователя, а просто использует набор ключевых слов, то это ухудшает пользовательский опыт, дает сигнал поисковым системам о низком качестве контента.

Поисковые системы определяют релевантность не только по ключам, но и по характеру всех слов в тексте. Для каждой тематики существуют характерные группы слов. В рассылке о ранжировании в Яндексе мы уже приводили пример из лекции Школы Вебмастеров Яндекс:

  • пародонтоз
  • кариес
  • дентин

Или

  • инжектор
  • карбюратор

Есть слова, принадлежащие к нескольким тематикам:

  • мост
  • эмаль

Есть общие слова:

  • чистка
  • эффект

Узкотематические слова имеют больший вес для релевантности и ранжирования.

анализ сайтаНе всегда использование узкотематических слов оправдано. При создании контента учитывайте, кто потенциальный потребитель? Поймет ли он термин или требуются расшифровки?

Сплошной текст

Поисковые роботы учитывают типы контента, используемые на странице. Изображения улучшают восприятие страницы, объясняют суть сказанного в тексте. Тоже самое касается и страниц, содержащих только изображения. Поисковые роботы не способны распознать текст на картинке (к примеру, инфографика). Поэтому важно дать текстовое объяснение того, что представлено на картинке. Это улучшит индексацию и ранжирование.

Отсутствие кнопок социальных сетей

Предоставьте пользователю простой способ поделиться понравившейся статьей/страницей в один клик.

Блог GetGoodRank публиковал исследование эффективности кнопок социальных сетей и их влияния на конверсию. Золотое правило конверсии:

1 страница = 1 цель = 1 СТА

В некоторых случаях кнопки социальных сетей перетягивают внимание на себя и пользователь не кликает по призыву к действию.

Машинный перевод

Это практически 100% гарантия уникальности, но качество контента невероятно страдает. Уже ставший классическим пример крупнейшей торговой онлайн-площадки Китая:

качество контента при машинном переводе

Смысл при машинном переводе искажается, но данный пример показывает, как работают узкотематические слова: из фактически набора слов мы можем понять, что это аксессуар для мобильного телефона Samsung Galaxy серий S.

В паре с изображением становится понятно, о чем идет речь:

качество контента и изображения

Машинный перевод имеет место быть в качестве черновой обработки текста. Однако текст перевода требует тщательной проработки. Машинный перевод не определяет тематику текста и предлагает наиболее употребляемые слова.

Ошибки в тексте

Высокий процент грамматических, пунктуационных ошибок указывает на низкое качество контента. Google в инструкциях асессорам рекомендует оценивать, сколько времени, усилий, знаний и опыта потребовалось для создания контента:

Низкое качество контента по Google

«… Мы расцениваем качество контента как низкое, если на его создание не потрачено достаточно времени, сил и знаний. Страницы с низким качеством контента не выполняют свою цель.»

низкое качество контента по Google

Длинные видео-ролики

Мы уже писали о пользе видео для сайтов. Однако не все видео-ролики одинаково полезны. Длинные видео без транскрипции/короткого конспекта, поясняющего, что пользователь узнает из ролика, ухудшают пользовательский опыт. Публикуйте короткие видео, которые легко просмотреть как с десктопного компьютера, так и с мобильного устройства. Доля мобильных пользователей растет. Если пользователь увидит, что на странице содержится видео длительностью 20 минут и не обнаружит адекватного описания под видео (это не дублирование заголовка и темы, а краткое упорядоченное изложение по пунктам: а)…, б)…, в)…), то вероятность, что он откажется от просмотра, возрастает в разы. Это раздражает пользователей.

анализ сайтаВидео-ролики для коммерческих сайтов: о поведенческих, конверсии и лояльности

Слишком длинные страницы

Длинный текст удручает, особенно, если он плохо отформатирован или написан сплошным полотном. Если текст получается слишком длинным, разбейте его на две части, сделайте две публикации и укажите в них ссылки друг на друга. Хотя длинный текст ранжируется лучше в Google, исследования доказывают, что пользователи досматривают лонгриды всего до половины:

пользователи не просматривают лонгрид даже до половины

Разбивка длинного текста на несколько публикаций улучшит поведенческие сайта:

Если публикация второй/третьей/четвертой части еще не вышла, предложите пользователю подписаться на ожидаемый материал.

Контент ради контента

Не надо публиковать контент только ради того, чтобы ранжироваться по определенному ключевому запросу. Страница попадет в индекс и приведет пользователей. Какую ценность и выгоду они получат, обнаружив бесполезный кусок оптимизированного текста? Правильно, никакой. А вот поведенческие могут ухудшиться из-за отказов, возвратов в выдачу, низкого времени на сайте.

По материалам Bing

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Маркетинг 2016
Статьи
В какие маркетинг-направления бизнес инвестирует в 2016 году
Компания Belly провела исследование 429 компаний разных форматов и направлений, чтобы о...
ранжирование в Bing
Статьи
Ранжирование в Bing: фокус на качество
Bing — поисковая система от создателей Windows. Появилась в 1998 году под названием MSN...