Как анализировать конкурентов?

как анализировать конкрентов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Существует множество способов и инструментов конкурентного анализа. Рассказываем о базовых параметрах, которые помогут составить картинку здесь и сейчас вполне самостоятельно. »

Предлагаем взглянуть на конкурентов. Это позволит улучшить сайт, повысить юзабилити и конверсию, а также закрепить позиции в ТОП поисковой выдачи с минимальными затратами сил и времени.

В этом выпуске:

  • Зачем анализировать конкурентов
  • Базовые критерии для анализа конкурентных сайтов
  • Как анализировать конкурентов

как анализировать конкурентов

 

Зачем анализировать конкурентов

как происходит анализ конкурентов

 

Каждый третий бизнес в рунете развивается по второй схеме. 

Анализ конкурентов определяет устойчивые конкурентные преимущества, лучшие каналы привлечения пользователей и снижает возможные финансовые риски.

Анализировать конкурентов надо, чтобы получить достоверную информацию о сильных и слабых сторонах соперников, определить тактику «онлайн-игры».

как анализировать конкурентов

По каким факторам анализировать конкурентов 

Сайт — это инструмент взаимодействия пользователя и компании. В зависимости от удобства, функциональности, простоты и понятности этого инструмента зависит желание пользователей покупать товары или заказывать услуги компании.

Комплексный маркетинговый анализ требует знаний, практических навыков, денег и времени, а базовый анализ конкурентных сайтов вы можете провести самостоятельно.

Анализ конкурентных сайтов определит:

  • Лучшие каналы для привлечения трафика — вы можете сколько угодно вкладывать деньги в поисковое продвижение, но если конкуренты активно продвигают товары в социальных медиа, то стоит задуматься о перераспределении финансов.
  • Специфику товара — глядя на конкурентов, вы поймете, какие товары пользуются спросом, какие товары находятся постоянно в разделе скидок, от какие товары исключили из ассортимента.

Наиболее маржинальные (доходные) товары располагают на главных страницах в пределах первого экрана, чтобы чтобы попасть в поле зрения посетителя и стать участником сравнения.

  • Методы позиционирования товара — зная, как конкуренты предлагают пользователям товар, как выглядят их карточки товаров, какие опции доступны на странице товара, вы легко оптимизируете собственное товарное предложение, сделав его более качественным и удобным для потребителя.
  • Преимущественные каналы связи — для поддержки живого, оперативного онлайн чата необходима штатный сотрудник. Всплывающее окно онлайн чата раздражает более 31% пользователей. А это значит, что они вряд ли воспользуются этим инструментом. Зачем испытывать на собственном бизнесе то, что конкуренты уже испытали до вас и не захотели применять дальше в силу разных причин: низкой эффективности, трудозатратности, снижения конверсии.
  • Оптимальные механизмы конверсии — для удержания посетителей на сайте и их конверсии в покупателей используются сотни инструментов: кнопки, тексты, всплывающие окна, изображения, психологические триггеры. Если вы боретесь с конкурентами за одну целевую аудиторию, то подсмотреть, какие фишки для конверсии клиентов используют конкурентные сайты, будет не лишним.

зачем анализировать конкурентов

Кого надо анализировать

Главная ошибка — анализировать только прямых конкурентов, то есть те сайты, которые предлагают аналогичный товар по аналогичной цене. Это неправильно. Вы так и будете топтаться на месте.

Ровняться на лидеров

Анализируйте лидеров отрасли. Даже если крупнейший интернет-магазин страны никогда не станет конкурентом небольшого регионального сайта, это не значит, что вам нечему учиться на его примере.

Шагайте дальше, учитесь на примерах мировых лидеров: Apple, Amazon, Lamborghini — эти компании ежегодно инвестируют миллионы долларов в анализ собственной эффективности и усовершенствуют свой сервис для пользователей в режиме реального времени. Глупо терять такие знания. Все, что необходимо для анализа, это наблюдение по определенным параметрам, которые на вашем сайте работают хуже, чем на сайтах конкурентов.

Следить за теми, кто дышит в спину

Никогда не знаешь, чем станет тот мелкий сайт, который занимает 21 позицию в выдаче по низкочастотному запросу. Определяя конкурентов в поисковой выдаче, смотрите не только на тех, кто впереди вас. Надо анализировать конкурентов, которые еще и не конкуренты даже.

Да, вы все правильно поняли, следите за позициями тех сайтов, которые уже в ТОП 30. Не сегодня завтра они станут на голову выше вас, учитывая то, как стремительно совершенствуются поисковые алгоритмы.

Как анализировать конкурентов

Основная ошибка многих оптимизаторов — делать также, как на других сайтах. Надо анализировать конкурентов, а не копировать их фишки.

Если провести правильный анализ, то можно получить ответы на вопросы:

  • какие фишки лучше конвертируют пользователей
  • какие товары не пользуются спросом
  • какие каналы приводят качественный трафик

Если анализировать конкурентов правильно, то это поможет сэкономить деньги, силы и время.

Каналы привлечения пользователей

Определите, где присутствуют ваши конкуренты — социальны сети, блоги, тематические сайты. Если конкуренты активно используют социальные сети Facebook, Вконтакте, но не представлены в Instagram, Pinterest (либо не поддерживают активность в данных социальных сетях), то велика вероятность, что данные каналы оказались неэффективными для работы с целевой аудиторией.

Создать сообщество в социальной сети можно бесплатно, но его развитие, привлечение пользователей, поддержание интереса требует сил, времени и финансов. Как правило, это задачу пускают на аутсорс.

Оформление группы/профиля, привлечение пользователей, поддержание жизни в сообществе — вот основные статьи расходов.

Анализируя опыт конкурентов вы сможете легко определить, в какую социальную сеть вливать деньги, где можно получить наибольший социальный отклик.

Зачем?

Поисковые системы учитываю социальные сигналы и активность бизнеса в социальных сетях в качестве фактора ранжирования. Высокая активность говорит о высоком интересе аудитории к сайту и дает сигнал показывать сайт на более высоких позициях.

Это оптимизирует затраты на позиционирование и повышение узнаваемости бренда, поисковое продвижение.

Специфика товаров

Оптимизация ассортимента — одна из главных задач сайта. Человек покупает не товар, человек покупает решение своей проблемы. Анализируя конкурентов, вы поймете, какие товары наиболее рентабельны и популярны, а от каких товаров стоит отказаться. Как правило, залежавшиеся товары, не пользующиеся спросом, выставляют в беспрецедентные акции, пытаясь сбыть хотя бы по себестоимости.

Методы позиционирования товара

Это фактически то, как сайт предлагает товар или услугу. Карточка товара — точка принятия решения. На решение пользователя влияют:

  • изображения
  • текст
  • доступность опций в карточке товара (контакты, дополнительные товары и услуги, способы оплаты и доставки, кредиты, акции, скидки и подарки).

В этой категории лидирует совет — смотрите как делают конкуренты, и делайте наоборот. Основная проблема больших интернет-магазинов в огромном количестве товаров, для которых просто невозможно создать качественный контент.

Тем, кто хочет отстроиться от конкурентов, следует внимательно изучить карточки товаров конкурентных сайтов и дополнить каждую той информацией, которую конкуренты не дают пользователю.

Алгоритм действий:

  • срез ТОПа по конкурентам, предлагающим такой же товар
  • оценка информации в карточке товара
  • оценка опций в карточке товара (кнопки, акции, купоны, доп.продукты, доставка, кредиты, бонусные программы)

Преимущественные каналы коммуникации с клиентом

Мы уже рассказывали вам о важности контактов на сайте, но мир не стоит на месте. Появляются новые каналы связи. Посмотрите, как можно связаться с вашими конкурентами.

Простой контрольный контакт покажет, в чем конкуренты лучше вас:

  • количество доступных каналов (голос, текст, чат)
  • скорость обработки обращения
  • качество обработки обращения

Андрей Гавриков, генеральный директор компании Комплето, считает, что анализ качества обслуживания клиентов конкурентами — залог вашего успеха. К примеру, конкуренты обрабатывают заявки только в рабочие дни и часы. Изменив режим работы, вы сможете охватить ту целевую аудиторию, которая попросту не пробьется к конкурентам ввиду их ограничений в графике.

Зачем?

Обеспечение каждого канала связи требует человеческих ресурсов и времени. Зачем поддерживать онлайн чат, если от него отказываются 90% конкурентных сервисов, а другие 10% использую его по традиции.

Узнав, какие каналы связи предпочтительнее для вашей целевой аудитории, вы сможете улучшить их работу и отказаться от поддержки малоэффективных каналов взаимодействия.

Механизмы конверсии

Это, пожалуй, ключевой параметр анализа — понять, как конкуренты превращают пользователей в клиентов. В то же время, это один из наиболее зыбких параметров, потому как на решение о сотрудничестве с сайтом пользователь принимает не только на основании увиденной СТА-кнопки или всплывающего окна, но и учитывая другие факторы.

Определите основные механизмы конверсии на сайтах конкурентов. Оцените, какие из каналов для вашего сайта являются наиболее оптимальными. Обязательно проведите А/В тест, для определения, что работает эффективнее. Не добавляйте конвертирующие фишки просто так, чтобы было.

Большое количество психологических триггеров давят на пользователей и усиливают сопротивление. Более того, многочисленные призывы к действию выглядят агрессивно и снижают доверие пользователей.

Важно!

Конверсионные механизмы — это не только кнопки, всплывающие окна и элементы призыва к действию. К таким механизмам также относятся графика, видео, интерактивные элементы. Они вовлекают пользователя, увеличивают время пребывания на сайте, глубину просмотра.

Мы рассказали о том, как самостоятельно анализировать конкурентов и извлекать выгоду из их опыта. Данный анализ абсолютно бесплатный и очевидный. Однако требует много сил и времени.

Параметров для сравнения с конкурентами намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Сервис GetGoodRank проводит срез по более чем 70 параметрам вашего сайта и сайтов конкурентов, предлагая результаты в виде удобной и простой таблицы, наглядно показывающей, в чем конкуренты отстают, а в чем преуспевают.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

сторителлинг
Статьи
Сторителлинг: ваши клиенты жаждут сказок!
Сторителлинг как способ завоевать доверие пользователей Сторителлинг — искусство расск...
внимание клиента
Статьи
А что вы знаете о внимании клиента?
Мир давно живет с синдромом дефицита внимания. За внимание одновременно борются сотни т...