Качественный контент: принципы создания

как создавать качественный контент
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Невозможно дать алгоритм создания качественного контента, но можно существенно улучшить его восприятие и повысить эффективность, следуя простым правилам»

Качественный контент — это контент, который решает проблему пользователя либо дает четкое объяснение (руководство к действию), что необходимо сделать для ее решения. Это контент, созданный для пользователя, правильно представленный и уникальный. Никита Обухов, создатель платформы Tilda Publishing, рассказывает, что отличает качественный контент. GetGoodRank дает практические рекомендации, как улучшить контент для пользователя и поисковика.

Как создавать качественный контент

Качество контента зависит не только от содержания, но и от формы подачи, возможности такого контента привлечь внимание, увлечь пользователя в дальнейшее использование сайта.

анализ сайтаКачественный контент по меркам Google

Новизна

Новизна, полезность информации и ее релевантность — это первое, что пытается определить посетитель сайта, просматривая страницу сайта. Если информация сомнительна и недостоверна, утратила свою актуальность, не соответствует запросу, то пользователь с большей вероятностью покинет сайт, даже если текст написан грамотно и интересно.

Рекомендации GetGoodRank. Регулярно обновляйте контент. Решением для коммерческого сайта, где ассортимент может долго не обновляться, становится блог и новостной раздел. О том, что делать с неактуальным контентом, читайте наш обзор.

Польза

Давайте говорить правду. Часто контент создается под ключевые вопросы, по которым сайт должен выйти в ТОП, чтобы привлечь потенциальных пользователей. Как правило, такой контент не отвечает на вопросы пользователей, не дает решения, не представляет никакой ценности. В следствие мы получаем высокий уровень отказов, критично низкое время на сайте, отсутствие социальных сигналов (лайков и репостов). Чтобы этого избежать, стоит:

  • ответить на вопрос, что получит пользователь, прочитав текст на странице?
  • понять, как можно упростить восприятие информации (добавить изображения, видео, использовать простую лексику)
  • определить, что нового вы даете пользователю на странице, чего он не найдет на страницах конкурентных сайтов, ранжируемых по запросу.

Рекомендации GetGoodRank. Создавая контент под потребность пользователя и поисковый запрос (через который пользователь выражает свою потребность), проанализируйте страницы конкурентов, ранжируемые в ТОПе по данному поисковому запросу. Оцените:

  • объем контента
  • уникальность и оригинальность (что нового узнает пользователь со страницы)
  • оформление контента (структура — заголовки, подзаголовки, виды контента — текст, графика, видео)

Это поможет не только выйти в ТОП, но и выделиться для пользователей на фоне конкурентов.

Изображения

Изображения упрощают восприятие и понимание информации. Именно картинки на странице привлекают внимание пользователей при беглом просмотре страницы на определение ее ценности и релевантности. Инфографика в тексте структурирует и резюмирует информацию, снижает когнитивную нагрузку.

Приведем пример одной из рассылок GetGoodRank:

Представьте себе замкнутую плоскую кривую, все точки которой одинаково удалены от данной точки, лежащей в той же плоскости, что и кривая. Представили?

Угадали, что это? Это окружность:

Изображение синей окружности показвает азницу между словом и катинкой

Этот пример показывает, насколько иногда проще и эффективнее показать пользователю изображение, чем приводить описания.

Заголовки

Заголовки и подзаголовки в тексте — элементы захвата внимания пользователей. Именно заголовок вызывает интерес, обозначает тематику страницы. Дать четкие рекомендации, какие заголовки работают лучше, невозможно. Еще недавно для конверсии хорошо работали заголовки с цифрами и каламбурами, заголовки-сенсации.

Однако чрезмерное использование «убойных» заголовков, «10 принципов» и прочих сенсаций свели эффективность подхода к нулю. Пользователь уже понял, что за громким заголовком как правило стоит некачественный контент, а заголовок используется исключительно для привлечения внимания. За кликом на такой заголовок и быстрым сканированием контента последует отказ.

Рекомендации GetGoodRank:

  • указывайте в заголовке тип контента: обзор телефона, чек-лист факторов, сравнение приложений
  • ценность — укажите, почему пользователь должен прочитать статью

Одним из наиболее эффективных видов заголовков являются как-заголовки, полностью наследующие запрос пользователя в поиск:

качественный контент по запросам пользователей

Проектирование читабельности

Пользователи по-разному читают контент онлайн. Интернет качественно изменил подход к чтению. Пользователь физически не сможет прочитать все тексты на всех страницах, которые он посещает ежедневно. Чтобы определить ценность и важность страницы для себя, пользователь изначально бегло просматривает контент (такой тип чтения называется скимминг). И если «цель» (ценность) обнаружена, то пользователь примется за углубленное изучение темы.

Важно правильно структурировать текст, вынести правильные мысли в заголовки и подзаголовки, добавить в контент элементы, привлекающие внимание.

Рекомендации GetGoodRank:

  • используйте только релевантные изображения
  • используйте списки — это облегчает скимминг, структурирует информацию, выделяет главное
  • разбивка на абзацы — оптимальная длина абзаца для пользователя — не более 5-7 строк

Никита Обухов рекомендует дать тексту больше воздуха, создавайте большие отступы между блоками.

… Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.

Вторая рекомендация эксперта сводится к дизайну текста:

… Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета.

Качественный контент дизайн текста

Разработайте единый стиль подачи каждого вида контента на сайте, это воспитает пользователей и поможет им проще ориентироваться на страницах.

Выводы

анализ сайтаКачество контента невозможно измерить техническими параметрами, как количество символов, уникальность.

анализ сайтаПоисковые системы все более ориентируются на поведение пользователей, пытаясь понять, нравится им страница или нет. Пользовательские сигналы учитываются в ранжировании.

анализ сайтаПоэтому важно создавать качественный контент для пользователя: а это интересный, актуальный, релевантный, решающий проблему пользователя.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Продвижение в Google как стать брендом: список рекомнедаций для продвижения
Статьи
Продвижение в Google: как стать брендом для поисковика
Продвижение в Google не представляется возможным без работы над качеством сайта и предс...
продвижение юридического сайта
Статьи
Продвижение юридического сайта: важные особенности и полезные приемы
Сфера деятельности компании определяет специфику продвижение сайта. Несоблюдение характ...