Изменения поисковой выдачи Яндекс


В последнюю неделю марта Яндекс вводит некоторые изменения десктопной поисковой выдачи, которые могут существенно повлиять на посещаемость сайта. Кнопка "читать еще" отразится на поведенческих факторах сайта, а картинка в сниппете в выдаче на десктопе может повысить CTR сайта»
В последние дни марта Яндекс реализовал несколько существенных нововведений в поисковую выдачу. Обновления, прежде всего, направлены на улучшение пользовательского опыта и удобства поиска.
Кнопка «читать еще» в десктопной выдаче Яндекс
Так, в десктопной выдаче в сниппетах сайтов появилась кнопка «читать еще», клик по которой разворачивает полное описание, показывая пользователю больше информации для принятия решения, насколько сайт релевантен поисковому запросу. Ранее эта функция была доступна в мобильной выдаче Яндекса.
Новая кнопка даст возможность пользователям принять решение о релевантности сайта, не совершая ненужных переходов. Для сайтов это означает, что теперь из поисковой выдачи Яндекс можно получить более качественный трафик и улучшить поведенческие факторы (снижение уровня отказов). Негативный момент, который стоит учесть вебмастерам, состоит в том, что кнопка «читать еще» может потенциально уменьшить объем органического трафика. В частности потому, что описания может быть вполне достаточно, чтобы удовлетворить информационную потребность пользователя без перехода на сайт.
Кнопка «читать еще» не является экспериментом, и внедрена в поисковую выдачу на постоянной основе.
Представители поиска никак не комментируют, какая максимально возможная длина развернутого описания. Известно, что максимальная длина развернутого описания может быть не более чем в 3 раза больше обычного. Для некоторых сайтов развернутый сниппет занимает 9 строк, для некоторых 3. Эксперты Яндекса ссылаются на сложность вычислительного алгоритма и не указывают факторы, от которых зависит длина описания. Кнопка «читать еще» показывается не для всех сайтов.
Изображения в выдаче
Яндекс приступил к тесту изображений в сниппетах сайтов в десктопной выдаче. Изображения демонстрируются как для информационных, так и для коммерческих запросов.
Картинки для отображения в выдаче Яндекса берутся непосредственно со страниц сайта, а не из микроразметки. Картинки демонстрируются не для каждого результата поиска.