Итоги года: Google

продвижение в Google
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Каким был 2016 год в Google: основные изменения ранжирования, как изменились алгоритмы и требования Google к качеству сайтов. Рекомендации на 2017 год.»

Подходит к концу 2016 год, мы подводим итоги по изменениям в алгоритмах поисковых систем, стратегий продвижения, позиций социальных сетей в продвижении. В декабре вас ждет серия рассылок об основных тенденциях контент-маркетинга в 2016 году и рекомендации на 2017 год. Обсудим UX, а также пришлем чек-лист основных ошибок, которые GetGoodRank обнаружил на сайтах в 2016 году.

Сегодня говорим о том, как менялся поиск Google в 2016 году, и что ожидает вебмастеров и оптимизаторов в 2017 году.

В этом выпуске:

  • Как изменился поиск Google
  • Рекомендации GetGoodRank

Как изменился поиск Google в 2016 году

2016 не стал годом открытий и инноваций в поиске Google. Поисковик не запустил новых алгоритмов, не ввел новые фильтры, не предложил новые методы борьбы с искусственными накрутками факторов ранжирования.

Мобилизация

Google следует мобильным трендам, делая ставку на то, что мобильные устройства в скором времени превзойдут по популярности десктопные и станут основным каналом доступа в интернет для обычного пользователя. Исследования изменений мобильного поведения пользователей постоянно публикуются в рамках проекта Think with Google.

Доля мобильных пользователей растет. Это объясняется доступностью мобильного интернете, увеличивающейся мощностью и возможностями мобильных устройств (скорость загрузки данных устройством, удобство просмотра и взаимодействия с сайтами с мобильного).

По заявлениям поисковика, пользователь не должен ощущать разницы в качестве результатов поиска в зависимости от используемого устройства для доступа в интернет.

В 2015 году Google запустил алгоритм Mobile-Friendly, который учитывал оптимизацию сайта под мобильные устройства в качестве фактора ранжирования. В 2016 году Google продолжил работу над качеством поисковой выдачи на мобильных устройствах и усилил действие алгоритма.

Но!

В посте есть четкое указание, что интент (намерение пользователя) является более сильным сигналом и более влиятельным фактором ранжирования. Это значит, что если неоптимизированная страница предлагает полезный, релевантный и качественный для пользователя контент, то она имеет полное право занимать верхние строчки поисковой выдачи, смещая оптимизированные, но менее релевантные и менее качественные страницы вниз.

And remember, the intent of the search query is still a very strong signal — so even if a page with high quality content is not mobile-friendly, it could still rank well if it has great, relevant content.

В ноябре 2016 Google приступил к тестированию mobile-first индекса, чтобы поисковая выдача еще больше соответствовала задачам пользователей. Если ранее Google сканировал сайты с точки зрения десктопного поиска, то сейчас больший приоритет отдается мобильному поиску. Такой ход не должен сильно «перетрясти» выдачу и изменить позиции сайтов. Запуск mobile-first означает:

  • мобильные версии с меньшим количеством контента, чем десктопные, могут просесть в выдаче, так как поисковик будет отдавать предпочтение именно мобильной версии. Меньше контента — ниже релевантность — ниже позиции. Решение: предлагать пользователю одинаковое количество контента в мобильной и десктопной версии сайта.
  • контент, скрытый во вкладках, «гармошках», ссылках получит полный вес, что упрощает представление информации пользователю на мобильных страницах;
  • адаптированные страницы получат преимущество в ранжировании.

Безопасность сайтов в результатах поиска

В приоритете Google — безопасность пользователей. Чтобы мотивировать вебмастеров переводить сайты на безопасный протокол HTTPS, Google обеспечивает небольшое преимущество в ранжировании тем сайтам, чьи URL’ы начинаются с https. Об этом сообщил аналитик отдела качества поиска Гарри Илш в интервью на конференции SMX Advanced.

Аналитические системы демонстрируют, что доля сайтов на HTTPS в ТОП выдачи Google растет и уже достигла 40%.

Google предупреждает, что переезд на HTTPS может несущественно сказаться на позициях сайта в поиске. Об этом рассказывал Андрей Липатцев (в блог!). Однако если переезд сделан правильно, то проседание будет незначительным и никак не повлияет на трафик.

Ссылки

Основным изменением в ссылочной политике Google стал новый подход к индексированию спамных ссылок. Теперь Google перестал их учитывать в общей ссылочной массе сайта. Penguin стал частью основного алгоритма ранжирования и перешел на работу в режиме реального времени, что позволяет поиску моментально находить новые ссылки и учитывать их в ранжировании сайтов.

Гарри Илш рекомендует оптимизаторам внимательно изучать источники ссылок — то есть сайты-доноры. Ссылка с некачественного, сомнительного сайта просто не будет учитываться. Это значит, что:

… закупка ссылок становится безопаснее для продвигаемых сайтов. Если оптимизатор ошибется с сайтом-донором, позиции и репутация продвигаемого сайта не пострадают (в отличие от бюджета на продвижение).

Особое предупреждение Google делает оптимизаторам, применяющим нечестные методы проставления спамных ссылок в виджетах.

Виджеты — полезный инструмент, улучшающий пользовательский опыт (графическое динамическое представление информации) и повышающий вовлеченность.

Переоптимизация виджета (переспам прописанными ключевыми словами, скрытые ссылки) расценивается как нарушение Рекомендаций для вебмастеров Google. К таким сайтам могут быть применены ручные санкции, о чем вебмастер получит уведомление в Search Console.

Оптимизация результатов поиска под пользователя

Google взял курс на упрощение достижения цели пользователями. Поиск стремится показать больше информации об искомом в результатах, чтобы выбор сайта из выдачи был обоснованным и максимально соответствовал намерению пользователя.

Так, Google работает над добавлением большего количества отзывов в локальную выдачу.

Вебмастерам доступны обновленные рекомендации по разметке отзывов.

Google тестирует кнопку оценки полезности отзывов.

Пользователи любят читать отзывы, это доказывает рост популярности запроса в Google с 2004 года по сегодняшний день:

изменение популярности запроса отзывы

Поисковик следит за доступностью контента пользователям на страницах сайта. В официальном блоге представлен список факторов, ухудшающих доступ пользователя к содержимому страницы:

  • всплывающие окна, перекрывающие основной контент — GetGoodRank учитывает наличие всплывающих окон в оценке пользовательского опыта сайта. Мы отмечаем, что чаще это не рекламные блоки, а инструменты конверсии, собирающие контакты пользователей (формы подписки, call-back модули), онлайн-чаты.
  • показ промежуточных рекламных страниц, требующих действия пользователя, чтобы получить доступ к основному контенту — как правило, выход из такой рекламной страницы скрыт (заветный «крестик» теряется в дизайне, полупрозрачный или вовсе невидимый без наведения мышки — пользователь вынужден «изучить и исследовать» страницу, чтобы выйти). Это является мощным раздражающим фактором.
  • реклама в шапке занимает весь первый экран, а основной контент находится вне видимости пользователя на втором экране — чтобы его увидеть, необходимо прокрутить страницу вниз.
  • реклама, занимающая большую часть полезной площади экрана — негативный фактор ранжирования.

Все эти сигналы теперь учитываются алгоритмом при ранжировании страниц. Но Google вновь предупреждает, что намерение и цель пользователя — более сильный фактор ранжирования, а так, высокорелевантная страница с качественным контентом, но с «преградами» может также ранжироваться в ТОПе.

Личный опыт: в моем списке есть сайты, которые я посещаю ежедневно, и каждый раз вынуждена пробираться сквозь рекламные тернии к интересующему контенту. В последнее время все чаще прихожу к мысли, что готова платить за доступ к сайту, чтобы не видеть рекламу и не тратить время на доступ к нужным материалам.

Рекомендации GetGoodRank

Главным фактором ранжирования становится высокая релевантность контента и страницы интенту (намерению) пользователя. Об этом Google неоднократно сообщает в публикациях официального блога.

релевантность как фактор ранжирования в Google

Качество контента мобильной версии сайта — тренд на «мобилизацию» в Google лишь усиливается. Мы увидим еще большее влияние мобильной оптимизации на ранжирование в 2017 году. Рекомендуем привести в соответствие мобильные и десктопные версии сайта, обеспечив пользователя одинаковыми «порциями» контента.

Качество представления контента пользователям играет также немаловажную роль — Google ранжирует выше те страницы, на которых основной контент доступен пользователю без дополнительных действий. Проверить, насколько хорошо контент представлен на странице для пользователя, можно в GetGoodRank.

Обесценивание спамных ссылок — этого давно стоило ожидать. Если алгоритм перестал учитывать низкокачественные ссылки, то у оптимизаторов не останется никакого резона получать такую ссылочную массу.

Так как Google оценивает спамность ссылки, исходя из качества сайта-донора, рекомендуем вебмастерам планомерно оптимизировать и улучшать сайты. Отчет о проверке сайта GetGoodRank становится отличным пошаговым ТЗ. В нем оцениваются все факторы сайта, влияющие на ранжирование, и приводятся рекомендации, как исправить/улучшить сайт.

Выбрать качественные, безопасные для продвижения в Google сайты для размещения контента и ссылок оптимизаторам поможет Miralinks.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ошибки страницы оплаты
Рассылки
Ошибки страницы оплаты
Пользователи приходят на сайт, выбирают товары и не оплачивают. Почему? В этой рассылке...
продвижение в Яндекс
Рассылки
Итоги года: Яндекс!
Мы продолжаем подводить итоги года. Сегодня мы собрали для вас наиболее значимые измене...